ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 года N 477-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010-2011 ГОДЫ
{Утратил силу: Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.05.2010 N 202-пп}
{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 N 32-пп}
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.10.2009 N 338-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2010 году" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие конкуренции в Еврейской автономной области" на 2010-2011 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гуревича В.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.
Вице-губернатор области
Г.А. Антонов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
"ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 – 2011 ГОДЫ" {В редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 N 32-пп} ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие конкуренции в Еврейской автономной области" на 2010 – 2011 годы"
Наименование программы | Развитие конкуренции в Еврейской автономной области (далее – программа) |
Основание для разработки программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 13.10.2009 N 338-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2010 году" |
Государственный заказчик программы | Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы | Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области |
Цель программы | Развитие конкурентной среды в Еврейской автономной области и создание необходимых условий для повышения конкурентоспособности товаров, производимых в Еврейской автономной области, увеличение индекса промышленного производства на 6,0 процента |
Основные задачи программы | Повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов Еврейской автономной области о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах путем разработки аналитических материалов по конъюнктуре рынка, маркетинговым исследованиям рынков и т.п. |
Сроки и этапы реализации программы | 2010 – 2011 годы |
Исполнители основных мероприятий программы | Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области |
Объемы и источники финансирования | Всего по программе – 900 тыс. рублей, областной бюджет – 900 тыс. рублей. 2010 год – 550 тыс. рублей, областной бюджет – 550 тыс. рублей. 2011 год – 350 тыс. рублей, областной бюджет – 350 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Размещение не менее 14 публикаций о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах, аналитических материалов по конъюнктуре рынка, маркетинговым исследованиям рынков в средствах массовой информации области и Дальневосточного федерального округа. 2. Проведение научно-исследовательской работы по теме "Корректировка областной целевой программы "Развитие конкуренции в Еврейской автономной области" на 2010 – 2011 годы с продлением её действия до 2014 года" |
Система организации контроля за исполнением программы | Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы, оценку эффективности реализации программы по итогам года. Государственный заказчик программы представляет ежегодный отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств правительству Еврейской автономной области |
Политика в области конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность предприятий и уровень жизни граждан, а также основным инструментом достижения целей социально-экономического развития региона. Несмотря на ряд мер, принимаемых органами власти на территории Еврейской автономной области (далее – область), развитие конкуренции носит стихийный характер и в результате практически не влияет на процессы развития производства. Анализ состояния конкуренции в области определил ряд проблем, которые требуют решения программными методами.
В качестве причин ухудшения состояния конкурентной среды в области можно назвать, в том числе следующие:
- низкая информированность о региональных рынках, потребностях в товарах, услугах и ценах на них на региональных и международных рынках, отсутствие аналитических материалов по конъюнктуре рынка, маркетинговых исследований рынков, что не позволяет своевременно и гибко реагировать на изменение рыночных условий;
- отсутствие аналитических материалов по оценке конкурентной среды на ключевых товарных рынках области.
Цель программы – развитие конкурентной среды в области и создание необходимых условий для повышения конкурентоспособности товаров, производимых в области, увеличение индекса промышленного производства на 6,0 процента.
Задачи программы:
- повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов области о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах путем разработки аналитических материалов по конъюнктуре рынка, маркетинговым исследованиям рынков и т.п.
Система программных мероприятий
N п/п | Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования | Затраты, всего, тыс. рублей | Сроки реали-зации | Исполнители программных мероприятий | Ожидаемый результат в количественном измерении | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||
1. Повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов области о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах путем разработки аналитических материалов по конъюнктуре рынка, маркетинговым исследованиям рынков и т.п. | ||||||||||||||||
1.1 | Размещение в средствах массовой информации области и Дальневосточного федерального округа информации | Управление потребитель-ского рынка, предпринима-тельства и внешнеэконо-мических | Размещение в средствах массовой информации области и Дальневосточного федерального округа не менее 14 публикаций о | |||||||||||||
о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах, аналитических материалов по конъюнктуре рынка, маркетинговым исследованиям рынков, всего, областной бюджет в том числе | 400 400 50 350 | 2010 г. 2011 г. | связей правительства области | региональных рынках, потребностях в товарах и услугах, аналитических материалов по конъюнктуре рынка, маркетинговым исследованиям рынков | ||||||||||||
1.2 | Размещение заказа на проведение научно-исследовательской работы по теме "Корректировка областной целевой программы "Развитие конкуренции в Еврейской автономной области" на 2010 – 2011 годы с продлением её действия до 2014 года", всего, областной бюджет | 500 500 | 2010 г. | Управление потребитель-ского рынка, предпринима-тельства и внешнеэконо-мических связей правительства области | Проведение научно-исследовательской работы по теме "Корректировка областной целевой программы "Развитие конкуренции в Еврейской автономной области" на 2010 – 2011 годы с продлением её действия до 2014 года" | |||||||||||
Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие развитие конкуренции в области в 2010 – 2011 годах. Реализация программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Информация о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах должна содержать сведения о сформировавшихся региональных рынках товаров и услуг Дальневосточного федерального округа, о потребностях в товарах и услугах, о ценах на товары и услуги, о состоянии отраслей экономики области (далее – информация).
Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области (далее – управление) осуществляет сбор и обработку информации, предоставленной органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями области, а также организует проведение научного исследования с целью оценки конкурентной среды на ключевых товарных рынках области в соответствии с действующим законодательством.
Информация размещается на Официальном интернет-портале органов государственной власти области, в средствах массовой информации области и Дальневосточного федерального округа в порядке, установленном законодательством.
Расходы на размещение информации в средствах массовой информации области и Дальневосточного федерального округа осуществляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы.
Реализация мероприятия "Размещение в средствах массовой информации области и Дальневосточного федерального округа информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах, аналитических материалов по конъюнктуре рынка, маркетинговым исследованиям рынков" предполагает проведение научно-исследовательской работы по теме "Корректировка областной целевой программы "Развитие конкуренции в Еврейской автономной области" на 2010 – 2011 годы с продлением её действия до 2014 года" на основе конкурсного отбора научно-исследовательских учреждений для участия в указанном мероприятии в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования программы - 900 тыс. рублей.
Источники финансирования программы:
областной бюджет - 900 тыс. рублей:
2010 год - 400 тыс. рублей,
2011 год - 500 тыс. рублей.
Структура финансирования Программы
тыс. рублей
Источники и направления расходов | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | ||
всего | в том числе по годам | |||||
2010 год | 2011 год | |||||
ВСЕГО | ||||||
Областной бюджет | 04 | 12 | 5221400 | 900 | 550 | 350 |
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - | - |
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | ||||||
Областной бюджет | - | - | - | - | - | - |
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - | - |
НИОКР | ||||||
Областной бюджет | - | - | - | - | - | - |
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - | - |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | ||||||
Областной бюджет | 04 | 12 | 5221400 | 900 | 550 | 350 |
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - | - |
Реализация мероприятий программы позволит:
1. Развить конкурентную среду в области, создать необходимые условия для повышения конкурентоспособности товаров, производимых в области, увеличить индекс промышленного производства на 6,0 процента.
2. Разместить в средствах массовой информации области и Дальневосточного федерального округа не менее 14 публикаций о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах, аналитических материалов по конъюнктуре рынка, маркетинговым исследованиям рынков.
3. Провести научно-исследовательскую работу по теме "Корректировка областной целевой программы "Развитие конкуренции в Еврейской автономной области" на 2010 – 2011 годы с продлением её действия до 2014 года".
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы. Контроль за реализацией программы включает в себя контроль за использованием выделяемых средств, соблюдением сроков и качества выполнения программных мероприятий. Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области представляет ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и оценку эффективности программы управлению экономики правительства области и ежегодный отчет – правительству области.