Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 мая 1997 года N 287  

     

О результатах работы таможенных органов
в 1996 году  с товарами, обращенными в
федеральную собственность

     (с изменениями на 15 января 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2002 года на основании  
приказа ГТК России от 9 января 2002 года N 13
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом ГТК России от 15 января 1998 года N 18 (не применяется в связи с отказом в регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) (утратил силу на основании приказа ГТК России от 8 августа 2000 года N 676).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие приказа ГТК России от 15 января 1998 года N 18 приостановлено - приказ ГТК России от 21 января 1999 года N 30.

____________________________________________________________________


Таможенными органами Российской Федерации в 1996 году обращено товаров в федеральную собственность на сумму 1115,7 млрд.рублей, что в 2,6 раза больше по сравнению с 1995 годом, реализовано указанных товаров на сумму 604,8 млрд.рублей, что также в 2,6 раза больше по сравнению с предыдущим периодом и составляет 54,2% от общего объема конфискованных товаров. Уровень остатков нереализованных товаров на конец года составил 38,6%, что на три пункта меньше, чем на начало года.

Удельный вес конфискатов к сумме средств Фонда развития таможенной системы, направленной на финансирование инвестиционных расходов таможенных органов, с 11,3% в 1995 году увеличился до 30,7% в 1996 году.

В общем объеме конфискованных таможенными органами товаров продукция животного и растительного происхождения составила - 43,1%, машины, механизмы, аудио- и видеоаппаратура - 12,3%, транспортные средства - 9,3%, валюта - 7,0%, текстиль и текстильные изделия 6,5%. По остальным группам товаров их удельный вес в общем объеме конфиската составил менее 3%.

Наибольшее количество обращенных в федеральную собственность товаров приходилось на Московское таможенное управление - 475,1 млрд.рублей, что составляет 42,6% от общей суммы товаров, обращенных в федеральную собственность, в целом по таможенной системе, Северо-Западное таможенное управление - 181,9 млрд.рублей (16,3%); Западное таможенное управление - 80,0 млрд.рублей (7,1%); Дальневосточное таможенное управление - 71,8 млрд.рублей (6,4%); Уральское таможенное управление - 59,4 млрд.рублей (5,3%).

Среднемесячные объемы обращения товаров в федеральную собственность и перечисления средств от реализации конфискатов в 1996 году составили соответственно 93 млрд.рублей и 48 млрд.рублей и увеличились к концу года до 262 млрд.рублей и 125 млрд.рублей.

Основной объем (84,4%) конфискованных товаров реализовывался через торговую сеть и через налоговые инспекции (2,8%) и лишь незначительная их часть через товарные биржи (0,03%) и аукционы (0,01%). Валюта, обращенная в федеральную собственность и сданная в Банк России, составила 11,7% от общего объема реализации.

В 1996 году контрольное задание по перечислению средств от реализации конфискованных товаров перевыполнили Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Поволжское таможенные управления, Внуковская и Домодедовская таможни. Близки к выполнению установленных показателей были Московское и Уральское таможенные управления, а Западное и Северо-Кавказское таможенные управления выполнили задание соответственно на 83,4% и 79,0%.

Анализ работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, показал, что достаточно высокий уровень реализации товаров достигнут Поволжским - 0,85, Западно-Сибирским 0,71, Западным и Северо-Кавказским - 0,67 таможенными управлениями при среднем по системе - 0,54, а также Домодедовской, Внуковской и Шереметьевской таможнями, которые также имеют и низкий уровень реализационных затрат (приложение 1).

С товарами, обращенными в федеральную собственность, в 1996 году неудовлетворительно работали таможенные органы Северо-Западного таможенного управления, которые при выполнении контрольных показателей на 51% по состоянию на 01.01.97 имели остатки нереализованных товаров, составляющие около 70% установленного задания поступления средств от реализации конфискатов. Превысили средний по таможенной системе уровень остатков (38,6%) и другие таможенные управления: Московское - 73%, Дальневосточное - 56,7%, Уральское - 45,8%, Поволжское - 44,8%, Восточно-Сибирское - 44,5%.

Из общего объема нереализованных товаров 38,2% приходится на продовольственные товары; 17,4% - на машины, оборудование, аудио- и видеоаппаратуру; 11,6% - на транспортные средства, их части и принадлежности к ним. Среди перечисленных групп товаров основу составляют подакцизные (алкогольная продукция, табачные изделия, автотранспортные средства) и ликвидные (аудио- и видеоаппаратура), медленная реализация которых говорит о недостаточно налаженной работе таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность. Большие остатки подакцизных и ликвидных товаров скопились в таможенных органах Московского региона - на сумму 99 млрд.рублей, Северо-Западного - на сумму 29 млрд.рублей, Западного на сумму 15 млрд.рублей, а также Восточно-Сибирского и Уральского регионов.

Ревизии КРО ГТК России, проведенные в 1996 году, показали, что в таможенных органах имеются следующие недостатки в работе с товарами, обращенными в федеральную собственность: нарушены сроки оценки и передачи на реализацию конфискованных товаров, предусмотренные договорами комиссии; сроки своевременного перечисления денежных средств, вырученных от реализации, на депозитный счет ГТК России; не обеспечены сохранность материальных ценностей и их учет; имеется дебиторская задолженность, в том числе и по предприятиям, подведомственным ГТК России.

Следует также отметить, что несоблюдение таможенными органами требований ГТК России по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, приводит к невыполнению ими установленных показателей поступления денежных средств на депозитный счет ГТК России, сохранению высокого уровня остатков нереализованных товаров и срыву финансирования инвестиционных программ.

С учетом всего изложенного выше

приказываю:

1. Объявить благодарность начальникам таможенных управлений Восточно-Сибирского - Антонову В.С., Западно-Сибирского - Шибанову Е.С., Поволжского - Вагину А.А.; начальнику Домодедовской таможни Волынскому П.В., а также и.о. начальника Внуковской таможни Курмаеву Ж.И. за перевыполнение контрольных показателей поступления средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК России в 1996 году.

2. Обратить внимание начальника Северо-Западного таможенного управления В.А.Шамахова на неудовлетворительную организацию работы подчиненных таможен по выполнению контрольных показателей поступления средств от реализации на депозитный счет ГТК России в 1996 году, большие остатки нереализованных товаров и непринятие своевременных мер по их сокращению, а также предупредить начальников таможенных органов об их персональной ответственности за невыполнение указанного контрольного задания, что повлекло недофинансирование отдельных инвестиционных программ таможенной системы.

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России:

- проанализировать итоги выполнения контрольных показателей подчиненными таможнями в 1996 году и принять действенные меры по поступлению средств от реализации конфискованных товаров на депозитный счет ГТК России в 1997 году в соответствии с установленным заданием;

- сократить имеющиеся остатки нереализованных товаров и снизить их уровень до 35% по отношению к сумме товаров, обращенных в федеральную собственность;

- при организации ревизий финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов в части их работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, осуществлять проверки учета товаров, обращенных в федеральную собственность, и распоряжения ими (приложение 2);

абзац утратил силу - приказ ГТК России от 15 января 1998 года N 18;

- стимулировать работников таможенных органов, внесших вклад в перевыполнение контрольного задания поступления средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК России;

- активизировать реализацию товаров, пользующихся спросом, через таможенные аукционы, а товаров производственно-технического назначения - на товарно-сырьевых биржах в соответствии с приказом ГТК России от 28.12.92 N 648. Телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны всех марок передавать только предприятиям, подведомственным ГТК России, для дальнейшей реализации их на таможенных аукционах.

Пункты 4 и 5 утратили силу  - приказ ГТК России от 15 января 1998 года N 18.

6. ГСЭП "Ростэк" (М.С.Соловьев), ГУП МТД (Л.Э.Мишуровский):

- принять меры по ликвидации дебиторской задолженности предприятий, подведомственных ГТК России, за товары, переданные им на реализацию таможенными органами;

- доложить до 10.06.97 в Финансовое управление ГТК России о результатах работы за I квартал 1997 года и принятых мерах по ликвидации дебиторской задолженности;

- осуществлять контроль за реализацией товаров подведомственными предприятиями в сроки, установленные приказом ГТК России от 11.04.96 N 229.

Пункт 7 утратил силу  - приказ ГТК России от 15 января 1998 года N 18.

8. Считать утратившим силу указание ГТК России от 17.06.96 N 631, п.11 части 1 и 3, п.12 приказа ГТК России от 11.04.96 N 229, приложение 8 к Технологической схеме, утвержденной приказом ГТК России от 11.04.96 N 229, а также изложить абзац 3 п.4 приказа ГТК России от 02.10.96 N 608 в следующей редакции: "обобщать информацию об обращенном в федеральную собственность автомобильном транспорте со сроком эксплуатации до 5 лет или пробегом до 50 тыс.км и представлять сводные данные по региону факсимильной связью (факс 265 98 38) с досылкой в Финансовое управление ГТК России".

9. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять начальнику Финансового управления П.Г.Городецкому.

Председатель Комитета
  А.С.Круглов

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 22.05.97 N 287

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, в 1996 году

                                                                                                в млрд.руб.
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦N   Наименование¦Перечислено средств  ¦Процент¦Обращено в ¦Реализовано¦Коэффициент¦Сумма реали- ¦Коэффициент ¦Остатки ¦
¦п/п региональных¦от реализации товаров¦выпол- ¦федеральную¦товаров,   ¦реализации,¦зованных то- ¦затрат,     ¦нереали-¦
¦    таможенных  ¦на депозитный счет   ¦нения  ¦собствен-  ¦обращенных ¦гр.5:гр.4  ¦варов на 1   ¦гр.5: расхо-¦зованных¦
¦    управлений и¦    ГТК России       ¦       ¦ность      ¦в федераль-¦           ¦работника    ¦ды, связан- ¦товаров ¦
¦    таможен, не-+---------------------¦       ¦           ¦ную собст- ¦           ¦отдела       ¦ные с реа-  ¦   на   ¦
¦    посредствен-¦ контрольн.¦  фактич.¦       ¦           ¦венность   ¦           ¦конфискатов  ¦лизацией    ¦01.01.97¦
¦    но подчинен-¦ показатель¦поступило¦       ¦           ¦           ¦           ¦             ¦            ¦        ¦
¦    ных ГТК     ¦           ¦         ¦       ¦           ¦           ¦           ¦             ¦            ¦        ¦
¦    России      ¦           ¦         ¦       ¦           ¦           ¦           ¦             ¦            ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 А       Б             1          2        3         4           5           6           7             8          9
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.  Башкирское        7         1,68     23,96     2,74         2,05       0,75         0,51          0,06       2,59

2.  Восточно-
    Сибирское        15        19,61    130,76    42,01        21,99       0,52         2,2           0,17      18,72

3.  Дагестанское      1         0,19     19,01     0,84         0,17       0,20         0,15          0,05       0,74

4.  Дальневосточное 130        38,04     29,26    71,82        42,65       0,59         0,46          0,13      40,72

5.  Западное         60        50,05     83,42    79,99        53,73       0,67         0,72          0,10      31,29

6.  Западно-
    Сибирское        15        16,33    108,88    23,43        16,57       0,71         0,47          0,01       9,32

7.  Калининградское  10        1,66      16,56     3,05         1,71       0,56         0,06          0,07       0,71

8.  Московское      200      182,19      91,1    475,07       187,21       0,39         1,91          0,36     147,27

9.  Поволжское       42       42,31     100,75    56,88        48,58       0,85         0,88          0,02      25,53

10. Северо-
    Кавказское       37       29,24      79,01    48,83        32,92       0,67         0,51          0,07      16,67

11. Северо-Западное 150       76,93      51,28   181,94        91,88       0,51         0,85          0,12      99,13

12. Татарское         3        1,56      52,09     3,84         2,25       0,58         0,2           0,10       1,64

13. Уральское        43       41,07      95,52    59,36        38,6        0,65         0,61          0,11      27,19

14. Внуковская        3       11,61     386,95    15,93        15,59       0,98*        3,12*         0,007*     0,06

15. Домодедовская     4        9,74     243,6     11,71        11,62       0,99*        2,91*         0,001*     0,05

16. Чкаловская       10        1,1       10,99     1,06         1,16       1,0          0,23          0,07       7,31

17. Шереметьевская   70       34,57      49,39    37,16        36,11       0,97*        4,01*         0,004*     1,36

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

            ИТОГО:  800      557,88      69,74  1115,68       604,79       0,54         0,85          0,17     430,3

________________

* Превышение указанными таможнями средних показателей обусловлено большим объемом обращенной в федеральную собственность валюты.

Приложение 2
к приказу ГТК России
от 22.05.97 N 287

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, рассматриваемых при проверке
работы таможенных органов по учету товаров,
обращенных в федеральную собственность, и их распоряжению

1. Порядок ведения журнала учета дел о нарушениях таможенных правил.

2. Организация хранения задержанных товаров (с указанием полного перечня складов временного хранения).

3. Анализ выполнения договоров о хранении изъятых товаров (ответственность сторон, порядок расчетов, тарифы).

4. Проверка правильности ведения учета товаров, обращенных в федеральную собственность.

5. Состояние работы по сертификации и оценке товаров, обращенных в федеральную собственность.

6. Оценка, уценка, дооценка, списание, уничтожение товаров, обращенных в федеральную собственность (что и на какую сумму).

7. Соблюдение сроков оценки товаров, принятых к реализации.

8. Кем и в какие сроки утверждены акты описи и оценки товаров.

9. Анализ выполнения договоров комиссии (условия поставок, расчетов, ответственность, перечень организаций-комиссионеров).

10. Анализ соблюдения сроков и полноты перечисления средств за реализованные товары (конкретные примеры), случаи выдачи товаров покупателю без предварительной оплаты.

11. Как применяются штрафные санкции к торговым организациям (конкретные случаи, суммы санкций).

12. Приобретение товаров для нужд таможенных органов.

13. Безвозмездная передача товаров (список - кому, когда передано).

14. Анализ соблюдения сроков реализации товаров (с конкретными примерами нарушения сроков).

15. Анализ расходов, связанных с реализацией товаров (в т.ч. за хранение, транспортировку, экспертизу и прочие).

16. Соответствие показателей ф.8-ТМ, 8А-ТМ данным аналитического учета.

17. Проверка полноты и соблюдения сроков перечисления средств за товары, обращенные в федеральную собственность, на счета ГТК.

18. Анализ остатков нереализованных товаров (по номенклатуре, срокам) с указанием конкретных причин.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"КОДЕКС"


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»