Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 апреля 1996 года N 229


О дополнительных мерах по улучшению работы
таможенных органов с товарами, обращенными
в федеральную собственность, и взысканию штрафов

     (с изменениями на 10 ноября 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 12 января 2005 года N 6
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Настоящий приказ был признан утратившим силу на основании приказа ГТК России от 15 января 1998 года N 18.

Приказ ГТК России от 15 января 1998 года N 18 не применяется в связи с отказом в регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (письмо Минюста от 01.07.98 N 4322-ВЭ).

___________________________________________________________________

_

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 22 мая 1997 года N 287;     

     приказом ГТК России от 10 ноября 1997 года N 678.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Положения настоящего приказа в части взыскания штрафов утратили силу - приказ ГТК России от 10 ноября 1997 года N 678.

____________________________________________________________________

Результаты анализа работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, за последний период свидетельствуют о том, что не все руководители таможенных органов уделяют должное внимание вопросам работы таможен и таможенных постов по обращению товаров в федеральную собственность и распоряжению ими. Так, при проверке финансовыми органами, налоговыми инспекциями и органами прокуратуры выявлены серьезные упущения в указанной работе таможенных органов, находящихся в Белгородской, Вологодской, Ярославской, Читинской областях, Хабаровском крае и ряде других регионов России. К основным недостаткам относятся наличие значительных остатков нереализованных товаров, нарушение порядка хранения конфискованного имущества, реализация товаров по заниженным ценам, ненадлежащий контроль за своевременностью и полнотой поступления денежных средств от реализации конфискатов и взиманием штрафов по делам о нарушении таможенных правил, а также запущенность в бухгалтерском и складском учете изъятых и принятых на хранение товаров, валюты и прочих ценностей.

За 1995 год таможенными органами Российской Федерации по делам о нарушении таможенных правил наложено штрафов на сумму 1975,8 млрд. рублей, из которых на 01.01.96 взыскано и перечислено в Фонд развития таможенной системы только 200,4 млрд. рублей, что составило 10,1 процента от начисленной суммы. За этот же период обращено в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов на сумму 426,5 млрд. рублей, от реализации которых за этот период получено 244,3 млрд. рублей. Остались нереализованными 40 процентов товаров, обращенных в федеральную собственность.

Вместе с тем, ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1996 год" установлено, что средства, полученные от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил, являются целевым источником финансирования инвестиционных расходов на развитие таможенной системы.

Учитывая изложенное, приказываю:

1. Считать работу таможенных органов по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, и исполнению постановлений по взысканию штрафов одним из первоочередных направлений их деятельности в формировании доходов таможенной системы.

2. Создать на базе:

- отделов (групп) по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, региональных таможенных управлений и таможен отделы по работе с конфискатами и взиманию штрафов;

- отдела по организации работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, Финансового управления ГТК России отдел по организации работы с конфискатами и взиманию штрафов.

3. Возложить на отделы по работе с конфискатами и взиманию штрафов таможенных органов функции в части контроля за исполнением постановлений таможенных органов Российской Федерации о наложении взысканий в виде штрафов и конфискации товаров и транспортных средств по делам о нарушениях таможенных правил.

4. Утвердить положения об отделах таможен и региональных таможенных управлений по работе с конфискатами и взиманию штрафов (приложения 1, 2).

5. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров) совместно с Управлением организации таможенного контроля (А.Г. Васильев) в месячный срок проанализировать структуру таможенных органов, исключив выполнение подразделениями дублирующих функций, и произвести укомплектование отделов по работе с конфискатами и взиманию штрафов за счет выделения дополнительной штатной численности и перераспределения штатов в три этапа: с 1 июня 1996 года - 500 единицами, с 1 октября 1996 года - 300 единицами, с 1 января 1997 года - 150 единицами.

6. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров), Финансовому управлению (П.Г. Городецкий):

- внести предложения по определению кадрового резерва для укомплектования штатной численностью отделов по работе с конфискатами и взиманию штрафов с целью реализации пункта 5 настоящего приказа;

- внести до 20 мая 1996 года предложение о введении дополнительных четырех единиц в штат отдела по организации работы с конфискатами и взиманию штрафов Финансового управления ГТК России для реализации пункта 3 настоящего приказа;

- при формировании новых таможен предусматривать включение в их штат отделов (групп) по работе с конфискатами и взиманию штрафов.

7. Ввести в действие:

- Типовую технологическую схему учета и хранения изъятых и обращенных в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов и их реализации (приложение 3);

- Положение об исполнении постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания (штрафа) за нарушение таможенных правил (приложение 4).

8. При перевыполнении региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения контрольных показателей поступления средств от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, передавать в их распоряжение до 50% суммы, превышающей установленные задания на финансирование инвестиционных расходов подчиненных таможенных органов. При перевыполнении контрольных показателей I квартала года в распоряжение таможенного органа направляется 25% суммы, превышающей установленные задания, с дальнейшим зачетом выполненных показателей последующих кварталов и окончательным перерасчетом по итогам работы за год.

9. Делегировать начальникам региональных таможенных управлений право:

- приобретать в пределах ассигнований, выделяемых по смете расходов на содержание таможенной службы в регионе, радиоэлектронные средства, звуко- и видеотехнику, электронно - вычислительные устройства, средства оргтехники, оборудование, обращенное в федеральную собственность, для развития материально - технической базы и социальной сферы таможенных органов. Приобретение других товарно-материальных средств, а также автомобилей, входящих в централизованно планируемую и распределяемую номенклатуру, осуществлять по указаниям ГТК России, подготовленным Региональным таможенным управлением по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений Российской Федерации по согласованию с Финансовым управлением ГТК России, на основании представления соответствующего регионального таможенного управления или таможни центрального подчинения;

- передавать безвозмездно от имени ГТК России обращенные в федеральную собственность лекарственные средства, детское питание и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы социального обслуживания.

10. Установить, что предметы религиозного культа, а также оружие и боеприпасы к ним (согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России) подлежат централизованному накоплению в Региональном таможенном управлении по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию.

11. Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию (А.Д. Листопад):

- абзац утратил силу - приказ ГТК России от 22 мая 1997 года N 287;

- осуществлять в соответствии с действующим законодательством и на основании указаний ГТК России передачу религиозным организациям на безвозмездной основе обращенных в федеральную собственность предметов религиозного культа (икон, церковной утвари, рукописных и печатных изданий и т.п.);

- абзац утратил силу - приказ ГТК России от 22 мая 1997 года N 287.

12. Пункт утратил силу - приказ ГТК России от 22 мая 1997 года N 287.

13. Начальникам таможенных органов:

- осуществлять передачу Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию обращенных в федеральную собственность предметов религиозного культа, оружия и боеприпасов к нему согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России, за исключением оружия, являющегося вещественным доказательством по уголовным делам, обеспечив при этом надлежащую сохранность при их транспортировке;

- производить реализацию обращенного в федеральную собственность имущества через торговые организации в сроки, исчисляемые с момента заключения договоров комиссии, которые не должны превышать сроков, установленных в Приложении 5 к настоящему приказу;

- не допускать занижения цены договора комиссии на сумму расходов, связанных с хранением товаров, и возмещать указанные расходы после реализации товаров в соответствии со статьей 398 Таможенного кодекса Российской Федерации;

- при продаже лицам, совершившим нарушения таможенных правил, изъятых у них товаров по их двойной стоимости производить передачу проданного имущества только после внесения ими на депозитный счет таможенного органа сумм таможенных платежей и иных денежных средств, подлежащих уплате ими или взысканию с них;

- использовать при оценке товаров, обращенных в федеральную собственность, действующие в данном регионе цены, а при оценке товаров комиссией ниже указанных цен согласовывать их с региональным таможенным управлением по подчиненности. Кроме того, обязательно согласовывать с региональным таможенным управлением по подчиненности цены реализации на все виды автотранспортных средств;

- запретить списание товарно-материальных ценностей, обращенных в федеральную собственность, без согласования с контрольно-ревизионным отделом региональных таможенных управлений по подчиненности, а таможням центрального подчинения - с контрольно-ревизионным отделом Финансового управления ГТК России;

- проанализировать итоги работы за 1995 год по заведению дел о нарушении таможенных правил, обращению к исполнению постановлений о конфискации товаров и наложении штрафов, а также по исполнению указанных постановлений. По результатам анализа разработать предложения о совершенствовании механизма контроля за полнотой взыскания штрафов с лиц, совершивших нарушения таможенных правил, и в месячный срок со дня подписания настоящего приказа представить их в региональные таможенные управления по подчиненности, а таможням центрального подчинения - в ГТК России.

14. Возложить на таможенные органы обязанность по осуществлению контроля за процессом обращения в федеральную собственность и реализацией конфискованных товаров, транспортных средств и иных предметов в зависимости от их стоимости относительно установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

- при стоимости до 4700 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на таможни;

- при стоимости от 4700 до 12600 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на региональные таможенные управления, а в отношении таможен центрального подчинения - на ГТК России. Одновременно региональные таможенные управления, а в отношении таможен центрального подчинения - ГТК России, осуществляют контроль за реализацией таможенными органами всех партий скоропортящихся продовольственных товаров;

- при стоимости свыше 12600 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на ГТК России.

Кроме того, ГТК России организует осуществление контроля за реализацией таможенными органами автомобилей и других транспортных средств.

15. ГНИВЦу (Ю.А. Чеботов):

- после утверждения приказа в трехнедельный срок заключить с ГТК России договор на выполнение работ и совместно с Финансовым управлением ГТК России разработать техническое задание и постановку задачи по усовершенствованию программного продукта АРМ "Конфискат" и созданию программного продукта АРМ "Штрафы";

- в трехмесячный срок усовершенствовать программное обеспечение АРМ "Конфискат" с учетом типовой схемы, введенной в действие пунктом 7 настоящего приказа, и разработать АРМ "Штрафы" с учетом положения об исполнении постановлений, введенного пунктом 7 настоящего приказа;

- в течение месяца провести тестирование указанного комплекса программных средств в Московском, Северо-Западном, Западном, Поволжском и Уральском таможенных управлениях.

16. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров), Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) по согласованию с Финансовым управлением (П.Г. Городецкий) разработать программу комплексного обучения сотрудников таможенных органов, занимающихся обращением товаров в федеральную собственность, распоряжением ими, а также исполнением постановлений о наложении взысканий (штрафов) за нарушение таможенных правил.

17. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен центрального подчинения:

- разработать план мероприятий, обеспечивающих полноту и своевременность поступления денежных средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, а также проанализировать и обобщить предложения таможенных органов о полноте взыскания сумм штрафов, указанные в п. 13 настоящего приказа, и до 20 мая 1996 года представить их в ГТК России;

- провести в таможенных органах проверки состояния первичного, оперативного и финансово-бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей и валютных ценностей, обращенных в федеральную собственность, находящихся на хранении невыпущенных и изъятых товаров, а также обеспечения их сохранности;

- провести в апреле - мае 1996 года сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств, обращенных в федеральную собственность, находящихся на хранении невыпущенных и изъятых товаров и проверку правильности расчетов при их реализации в целях установления их фактического наличия и сроков образования остатков нереализованных товаров;

- принять практические меры по выявлению фактов нарушения таможенного законодательства в части перечисления средств, вырученных от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, и своевременного их зачисления на счет ГТК России;

- не допускать зачисления средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, на счета местных бюджетов и усилить контроль за поступлением в полном объеме денежных средств на депозитный счет таможенного органа (субсчет "Конфискат").

Об исполнении п. 17 настоящего приказа доложить в ГТК России до 1 июня 1996 года.

18. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации Кругликову В.Ф.

Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
А.С.Круглов


Приложение 1
к приказу ГТК России
от 11 апреля 1996 года N 229

Типовое положение
об отделе по работе с конфискатами и взиманию
штрафов регионального таможенного управления

1. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение определяет назначение, основные задачи, организацию деятельности, права и обязанности отдела по работе с конфискатами и взиманию штрафов (далее - отдел) регионального таможенного управления.

1.2. Отдел обеспечивает организацию, контроль и координацию работы таможенных органов подведомственного региона по учету товаров, транспортных средств и иных предметов (далее - товары), обращенных в федеральную собственность, и распоряжению ими.

1.3. Отдел осуществляет контроль за исполнением постановлений о наложении взыскания (штрафа) за нарушение таможенных правил, вынесенных таможенными органами региона.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, включая настоящее Положение.

1.5. Отдел в пределах своей компетенции осуществляет работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями регионального таможенного управления, а также организациями, подведомственными ГТК России, иными организациями, и проводит единую финансовую политику, направленную на формирование Фонда развития таможенной системы Российской Федерации и улучшение материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»