ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 1996 года N 938
О введении специальной маркировки алкогольной продукции,
производимой на территории Российской Федерации
(с изменениями на 12 июля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июня 2003 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 11 апреля 2003 года N 212
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1389 (Российская газета N 236, 10 декабря 1996 года) (утратило силу с 4 апреля 1997 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 297);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 года N 1572 (Российская газета N 13, 21.01.97);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 297 (Российская газета N 61, 27.03.97) (с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1141) (утратило силу с 8 января 2000 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 года N 1428);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1141 (утратило силу с 8 января 2000 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 года N 1428);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 1628 (Российская газета N 61, 27.03.97) (утратило силу с 8 января 2000 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 года N 1428);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1999 года N 320 (Российская газета, N 59, 30.03.99);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 797 (Российская газета, N 137, 17.07.99).
____________________________________________________________________
В целях предотвращения нелегального производства и реализации на территории Российской Федерации алкогольной продукции и обеспечения полноты сбора налогов Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Ввести с 1 января 1997 г. обязательную маркировку алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 6 процентов объема единицы алкогольной продукции, за исключением пива), производимой и реализуемой на территории Российской Федерации, специальной маркой, подтверждающей легальность ее производства (далее именуется специальная марка).
Обязательную маркировку алкогольных напитков с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, свыше 6 процентов объема единицы алкогольной продукции, расфасованных в металлические банки, ввести с 1 июля 1997 г., а алкогольной продукции, расфасованной в бутылки емкостью до 0,1 литра включительно, - с 1 октября 1997 г. (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1141 - см. предыдущую редакцию).
____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 1628 с 18 января 1998 года внесено частичное изменение:
Установить с 1 апреля 1998 года обязательную маркировку алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема единицы алкогольной продукции (далее именуются - крепкие алкогольные напитки), производимой и реализуемой на территории Российской Федерации, специальной маркой нового образца с указанием пределов емкости тары, используемой для розлива.
Запретить на территории Российской Федерации с 1 апреля 1998 года производство, а с 1 июня 1998 года - реализацию и продажу крепких алкогольных напитков, произведенных на территории Российской Федерации, без наличия специальной марки нового образца с указанием пределов емкости тары, используемой для розлива.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1999 года N 320 установлено, что с 7 апреля 1999 года от маркировки специальными марками, введенной настоящим постановлением, освобождается сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 года N 1428, вступившим в силу с 8 января 2000 года, установлено, что крепкие алкогольные напитки маркируются до 1 января 2001 г. специальными марками с надписью "Крепкие алкогольные напитки" и указанием пределов емкости используемой для розлива тары "от 0,11 л до 0,24 л" и "от 0,25 л до 0,49 л".
____________________________________________________________________
Не подлежат обязательной маркировке специальными марками алкогольная продукция, поставляемая на экспорт в соответствии с заключенными контрактами, и пиво.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997года N 297. - См. предыдущую редакцию)
2. Установить, что ответственными за маркировку алкогольной продукции специальной маркой являются организации - производители этой продукции.
3. Запретить на территории Российской Федерации с 1 января 1997 г. производство, а с 1 марта 1997 г. реализацию и продажу алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, без наличия специальной марки за исключением алкогольных напитков с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, свыше 6 процентов объема единицы алкогольной продукции, расфасованных в металлические банки, производство которых без наличия специальной маркировки запретить с 1 июля 1997 г., а их реализацию и продажу в установленном порядке - с 1 сентября 1997 г. и алкогольной продукции, расфасованной в бутылки емкостью до 0,1 литра включительно, производство которой без наличия специальной маркировки запретить с 1 октября 1997 г., а ее реализацию и продажу в установленном порядке - с 1 января 1998 г. (пункт дополнен с 4 апреля 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997года N 297 (с изменениями внесенными постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1141); дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1141 - см. предыдущую редакцию).
4. Пункт утратил силу с 1 августа 1999 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 797. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 1 августа 1999 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 797.- См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу с 1 августа 1999 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 797.- См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу с 1 августа 1999 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 797.- См. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу с 1 августа 1999 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 797.- См. предыдущую редакцию.
9. Министерству финансов Российской Федерации с участием Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию в месячный срок подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "Об акцизах" и "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" в связи с введением специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, а также в законодательство об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за реализацию алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, без специальных марок.
10. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации по представлению Государственной налоговой службы Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по торговле в месячный срок внести в установленном порядке предложения об увеличении штатной численности органов налоговой службы и предложения об источниках финансирования расходов, связанных с доведением до организаций - производителей алкогольной продукции специальных марок, их хранением в указанных органах и последующим контролем за правильностью их применения, а также с обеспечением органов налоговой службы и органов Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле приборами, позволяющими контролировать подлинность этих марок.
11. Пункт утратил силу с 29 января 1997 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 года N 1572. - См. предыдущую редакцию.
12. Министерству финансов Российской Федерации совместно с объединением "Гознак" в месячный срок подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о размере цены специальной марки, имея в виду, что эта цена должна возмещать расходы на изготовление марки, доставку до органов налоговой службы, хранение и страхование.
13. Организациям, осуществляющим реализацию алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, провести инвентаризацию этой продукции по состоянию на 30 декабря 1996 г.
14. Комитету Российской Федерации по торговле с участием Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации до 1 октября 1996 г. подготовить и внести на утверждение в Правительство Российской Федерации порядок проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
15. Разрешить до 1 марта 1997 г. реализацию на территории Российской Федерации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, без специальной маркировки в количествах, установленных в результате инвентаризации по состоянию на 30 декабря 1996 г.
16. Комитету Российской Федерации по торговле до 1 декабря 1996 г. внести дополнения и изменения в Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, предусматривающие порядок реализации алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
17. Продавцы, руководители и другие должностные лица организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также граждане несут ответственность за реализацию алкогольной продукции без специальных марок в соответствии с действующим законодательством.
18. Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле, Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию с участием налоговых и правоохранительных органов в пределах их компетенции осуществлять контроль за реализацией алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, со специальными марками.
19. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1994 г. N 319 "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1404) в части спирта пищевого и винно-водочных изделий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Черномырдин
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"