Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 1999 года N 1428


О маркировке алкогольной продукции, производимой
на территории Российской Федерации

(с изменениями на 30 января 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июня 2003 года на основании  
постановления Правительства Российской Федерации
от 11 апреля 2003 года N 212
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2001 года N 66 (Российская газета, N 25, 06.02.2001).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Согласиться с образцами федеральных специальных марок нового вида для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2001 года N 66 - см. предыдущую редакцию).

2. Установить, что специальные марки старого образца с надписью "Крепкие алкогольные напитки" и указанием пределов емкости используемой для розлива тары "от 0,11 л до 0,24 л" и "от 0,25 л до 0,49 л" применяются для маркировки крепких алкогольных напитков до 1 июля 2001 года (абзац в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2001 года N 66 - см. предыдущую редакцию).

Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Министерству финансов Российской Федерации прекратить прием и размещение заказов на изготовление специальных марок старого образца.

3. Утвердить прилагаемые Правила маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 297 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 938" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1434);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1141 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 938" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 37, ст.4301);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 1628 "О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.132).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 1999 года N 1428

ПРАВИЛА
маркировки алкогольной продукции, производимой
на территории Российской Федерации

(с изменениями на 30 января 2001 года)

1. Настоящие Правила распространяются на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт.

2. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2001 года N 66 - см. предыдущую редакцию).

3. Маркировка алкогольной продукции осуществляется федеральными специальными марками нового вида (далее именуются - марки) следующих размеров: 160 х 20 мм, 90 х 20 мм, 65 х 16 мм (абзац в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2001 года N 66 - см. предыдущую редакцию).

Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг, должны хорошо просматриваться и быть доступными для контроля. Запрещается располагать поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды маркировки.

4. Марка с надписью "Алкогольная продукция" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, до 28 процентов (включительно) объема готовой продукции.

При этом марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылки (емкости) вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на все остальные независимо от объема используемой бутылки (емкости).

5. Марка с надписью "Крепкие алкогольные напитки" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема готовой продукции.

На марках с надписью "Крепкие алкогольные напитки" указываются следующие пределы объема используемой бутылки (емкости):

На марке размером:

 

65 х 16 мм

до 0,1 л вкл.

65 x 16 мм

от 0,11 л до 0,17 л

65 х 16 мм

от 0,18 л до 0,24 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм

от 0,25 л до 0,36 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм

от 0,37 л до 0,49 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм

от 0,5 л до 0,69 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм

от 0,7 л до 0,99 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм

от 1 л и выше.

6. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки (емкости) таким образом, чтобы она плотно к ним прилегала.

Способ наклейки должен исключать отслоение марки от бутылки (емкости), обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости) и невозможность повторного использования.

7. В наклеенном состоянии марки в зависимости от размера имеют следующий вид:

П-образный для марок размером 160 х 20 мм, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);

Г-образный для марок размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки) бутылки (емкости), а другой на боковой поверхности горловины бутылки (емкости).

8. Ответственность за выполнение настоящих Правил, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»