(с изменениями на 25 октября 1999 года)
____________________________________________________________________
Настоящий приказ признавался утратившим силу на основании приказа Минобразования России от 2 марта 2000 года N 686.
Приказ Минобразования России от 2 марта 2000 года N 686 возвращен без рассмотрения Министерства юстиции Российской Федерации (письмо Минюста России от 09.09.2005 N 01/7195-ЕЗ).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Госкомвуза России от 27 апреля 1995 года N 618;
приказом Госкомвуза России от 15 июня 1995 года N 911;
приказом Госкомвуза России от 4 марта 1996 года N 380;
приказом Госкомвуза России от 24 июля 1996 года N 1309;
приказом Госкомвуза России от 25 июля 1996 года N 1315;
приказом Минобразования России от 17 мая 1999 года N 1312;
приказом Минобразования России от 19 мая 1999 года N 1355;
приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 10 июня 1999 года N 1617;
приказом Минобразования России от 22 июня 1999 года N 1722;
приказом Минобразования России от 25 октября 1999 года N 646.
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить в соответствии с решением Межведомственного экспертного совета по государственным образовательным стандартам от 23 февраля 1994 г. "Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования" (приложение).
2. Ввести "Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования" с 1994 / 1995 учебного года.
3. Главному управлению образовательно-профессиональных программ и технологий (Татуру Ю.Г.):
3.1. Закрепить в месячный срок за учебно-методическими объединениями высших учебных заведений Российской Федерации утвержденные настоящим стандартом направления и специальности;
3.2. Обеспечить ежегодное рассмотрение Межведомственным экспертным советом по государственным образовательным стандартам предложений по изменению Классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования.
4. Считать утратившими силу постановление Госкомвуза России от 7 мая 1993 года N 3, а также последующие приказы в его изменение и дополнение.
5. Не применять на территории Российской Федерации приказ Минвуза СССР от 17.11.87 N 790 и другие приказы в его изменение и дополнение.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Госкомвуза России
В.Д.Шадриков
Государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования
Классификатор направлений и специальностей
высшего профессионального образования
(с изменениями на 25 октября 1999 года)
Настоящий стандарт устанавливает:
1) классификатор направлений высшего профессионального образования;
2) классификатор специальностей высшего профессионального образования;
3) порядок внесения изменений в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования.
2.1. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования - систематизированный перечень направлений (классифицированных по областям знаний) и специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.
Области знаний, группы специальностей, направления и специальности в Классификаторе кодируются с использованием шестизначного цифрового кода, в котором символы 1 - 2 кодируют области знаний или группы специальностей, символы 3 - 4 направления внутри областей знаний или специальности внутри групп специальностей, символы 5 - 6 являются резервными и могут быть использованы для детализации признаков внутри направлений и специальностей.
2.2. Направление или специальность высшего образования совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.
В отличие от специальности высшего образования направление обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности.
2.3. Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования -уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности.
Присваиваемые в рамках направлений и специальностей конкретные квалификации устанавливаются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
3.1. Предложения по изменению Классификатора направлений и специальностей вносятся в государственный орган управления высшим образованием. К предложениям прилагаются следующие материалы:
1) обоснование научной и практической значимости направления или специальности;
2) отличительные признаки направления или специальности;
3) перспективы развития нового направления или специальности и прогнозируемая потребность на рынке труда;
4) проекты государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерного учебного плана.
3.2. Предложения по изменению Классификатора направлений и специальностей, прошедшие предварительную экспертизу, рассматриваются Межведомственным экспертным советом по государственным образовательным стандартам и утверждаются государственным органом управления высшим образованием.
510000 Естественные науки и математика
510100 Математика
510200 Прикладная математика и информатика
510300 Механика
510400 Физика
510500 Химия
510600 Биология
510700 Почвоведение
510800 География
510900 Гидрометеорология
511000 Геология
511100 Экология и природопользование
511200 Математика, прикладная математика
511300 Механика, прикладная математика
511400 География и картография
520000 Гуманитарные и социально-экономические науки
520100 Культурология
520200 Теология
520300 Филология
520400 Философия
520500 Лингвистика
520600 Журналистика
520700 Книговедение
520800 История
520900 Политология
521000 Психология
521100 Социальная работа
521200 Социология
521300 Регионоведение
521400 Юриспруденция
521500 Менеджмент
521600 Экономика
521700 Архитектура
(Направление дополнительно включено приказом Госкомвуза России от 27 апреля 1995 года N 618)
521800 Искусство
521900 Физическая культура
522000 Коммерция
522100 Аграрная экономика (Агроэкономика)
522200 Статистика
522300 Информационные системы в экономике
522400 Религиоведение
522500 Искусство (по видам) (дополнительно включено приказом Госкомвуза России от 4 марта 1996 года N 380)
522600 Востоковедение, африканистика (дополнительно включено приказом Госкомвуза России от 4 марта 1996 года N 380)
522700 Конфликтология (направление дополнительно включено приказом Минобразования России от 19 мая 1999 года N 1355)
540000 Образование
540100 Естествознание
540200 Гуманитарные знания
540300 Социально-экономические знания
540400 Профессиональное обучение
540500 Педагогика
540600 Искусство
550000 Технические науки
550100 Строительство
550200 Автоматизация и управление
550300 Полиграфия
550400 Телекоммуникации