Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июля 1996 года N 07-11/13533


О контроле таможенной стоимости товаров

____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ГТК России от 28 июня 2004 года N 724
____________________________________________________________________

Во исполнение приказа ГТК России от 29.12.95 N 796 Таможенно тарифным управлением ГТК России были рассмотрены представленные ОТС и ВК Московской автогрузовой таможни документы по одной из поставок товара, ввезенного по торговому соглашению от 02.10.95 без номера, заключенному между АОЗТ "Нотек" и фирмой "Поршер". В результате проведенного анализа установлено следующее.

1. В представленных материалах отсутствует ряд документов, необходимых для контроля обоснованности заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости, а именно:

1) учредительные документы АОЗТ "Нотек";

2) приложение N 1 к торговому соглашению, в котором содержатся сведения о продукции, закупаемой АОЗТ "Нотек" (п. 1 соглашения);

3) экспортные прайс-листы фирмы "Поршер";

4) договор на перевозку, заключенный АОЗТ "Нотек", счет на оплату расходов по доставке груза от Ревина до Москвы и банковские платежные документы, подтверждающие оплату по данному счету;

6) французская экспортная декларация;

7) переводы представленных инвойсов;

8) заверенная копия оригинала контракта.

2. Анализ представленных документов показал следующее.

2.1. Условия поставки, заявленные декларантом в ГТД N 24567/07026/2400669 (СИП-Москва), не соответствуют условиям поставки, указанным в п. 5 соглашения и фактурах - инвойсах фирмы "Поршер" (EX WORKS Ревин). Согласно оговоренному контрактом условию поставки EX WORKS покупатель должен представить таможенному органу договор, счет на перевозку и платежные документы, подтверждающие оплату по данному счету (а в соответствии с условиями поставки, заявленными в ГТД - СИП-Москва - страховой полис или другое страховое свидетельство, а также двустороннее соглашение по изменению соответствующего пункта торгового соглашения).

2.2. Согласно пункту 5 соглашения цены на продукцию для покупателя устанавливаются на уровне текущих экспортных цен за вычетом согласованной скидки; при этом на момент подписания соглашения уровень скидок на продукцию фирмы "Поршер" составляет от 30% до 50%. Из представленных документов не ясно, в связи с чем предоставляется данная скидка, а так как отсутствуют прайс-листы фирмы "Поршер" с экспортными ценами, не представляется возможным установить размер скидки на товар, оформленный по ГТД N 24567/07026/2400669.

2.3. В материалах, направленных в ТТУ ГТК России, имеется документ (фактура - проформа), представленный фирме "Нотек" французским филиалом "Совтрансавто" и содержащий калькуляцию расходов по доставке товара. Обращает на себя внимание то, что страховая оценка (стоимость товара, подлежащего страхованию) (622178 фр. франков) более чем в два раза превышает заявленную фактурную стоимость (275536 фр. франков). Кроме того, данный документ невозможно идентифицировать с рассматриваемой поставкой.

На основании вышеизложенного ГТК России считает, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не подтверждены документально, не являются количественно определенными и достоверными. Следовательно, в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" декларантом необоснованно использован, а должностным лицом таможенного органа неправомерно принят первый метод определения таможенной стоимости. В данном случае на основании представленного комплекта документов необходимо было в соответствии с п. 2.10 Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости, ввозимых на территорию Российской Федерации (приказ ГТК России от 05.01.94 N 1) провести временную (условную) оценку товара до предоставления декларантом всех необходимых для определения таможенной стоимости документов (см. п. 1 настоящего письма). В случае невозможности представления декларантом этих документов необходимо использование оценочных методов.

3. Кроме того, обращаем внимание на неполноту, противоречивость и несоответствие представленным документам сведений, указанных в графах ДТС и ГТД.

3.1. Из-за отсутствия приложения к контракту, содержащего описание поставляемого товара, а также заверенного перевода инвойсов невозможно сопоставить заявленные в ГТД и ДТС сведения с представленными товаросопроводительными документами (в том числе невозможно проконтролировать и правильность заполнения 31-й и 33-й граф). Так, например, описание товара N 4 (смесители и сливы из медных сплавов), возможно, содержит недостоверные сведения, т.к. товар может классифицироваться в товарной позиции 7418 20 000 (в случае, если они изготовлены из меди и медных сплавов), как и заявлено в ГТД или в товарной позиции 8481 80 190, как следует из инвойса N 21635/0224186, выставленного фирмой "Поршер". Т.к. представленные документы не дают информации о материале, из которого изготовлен товар, то, возможно, в результате неправильной классификации ставка таможенной пошлины снижена с 15% до 5%.

В связи с тем, что товары N 1, 2, 3 заявлены как "прочие" (товарные позиции 3922 90 000, 7324 29 000, 6910 90 000) в графе 31 необходимо приводить более подробное описание товара, в т.ч. указывать материал, из которого изготовлен товар, а также конкретный вид товара.

Обращаем Ваше внимание на нарушение требований приказа ГТК России от 25.04.94* N 162 (в части, касающейся заполнения 31 графы * ГТД), писем ГТК России от 02.11.92 N 01-13/6698, от 10.06.93 N 01-13/5627, от 19.04.94 N 01-13/4234 (в 31 графе ГТД указывается общее наименование декларируемых товаров, приведенное в описании позиции ТН ВЭД, что противоречит указанным выше нормативным актам ГТК России).

3.2. В графе 4 ДТС не указаны номера всех инвойсов, выставленных за оформленный товар.

3.3. Общий вес брутто по инвойсам (11597 кг) не соответствует общему весу брутто по СМР (9606 кг) и сумме 35-х граф ГТД (10597 кг).

Учитывая вышеизложенное, ГТК России считает необходимым:

I. Московской автогрузовой таможне (Жерихову А.Е.):

1. Проверить правильность определения таможенной стоимости товара и его классификации по ТН ВЭД по всем поставкам, оформленным по данному контракту. В связи с этим у фирмы "Нотек" необходимо запросить все недостающие документы (см. п. 1 настоящего письма).

2. По результатам проверки достоверности заявленных сведений о цене сделки произвести необходимую корректировку таможенной стоимости. Кроме того, в связи с тем, что инвойсами и контрактом подтверждены условия поставки EX WORKS Ревин, в обязательном порядке провести корректировку таможенной стоимости с доначислением затрат по доставке товара, а именно расходов по погрузке, транспортировке (включая расходы по таможенному оформлению товара при вывозе) и страховке товара.

3. Осуществлять контроль таможенной стоимости при таможенном оформлении всех последующих поставок по данному контракту с учетом изложенных замечаний и результатов проверки.

4. Учитывая, что в документах отсутствует четкое описание товара, а ввозится достаточно широкий ассортимент товаров, описываемых одним и тем же кодом ТН ВЭД (например, такие товары, как раковины, умывальники, консоли раковин, ванны и т.д. классифицируются в товарной позиции 6910 10 000 или 6910 90 000 в зависимости от материала, из которого изготовлен товар), при этом цены на различные предметы сантехники имеют весьма существенные различия, считаем целесообразным в целях обеспечения эффективного контроля таможенной стоимости в случаях, аналогичных рассмотренному, в соответствии с п. 3.2.2 Временного положения о распределении компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней (приказ ГТК России от 29.12.95 N 796) осуществлять таможенный досмотр.

5. На основании п. 2.9.6 приложения N 2 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1 поставить участников данной сделки на специальный контроль.

6. Рассмотреть вопрос о целесообразности проверки финансово хозяйственной деятельности предприятия "Нотек".

7. В связи с тем, что проведенный анализ результатов таможенного оформления и таможенного контроля данной поставки товаров свидетельствует о низком уровне контроля таможенной стоимости и правильности классификации товара и грубых ошибках, допущенных должностным лицом таможенного органа (равно как и декларантом), разобраться в причинах и принять необходимые меры в отношении виновных и по предотвращению подобных ситуаций в дальнейшем.

II. Московскому таможенному управлению (Старохе А.М.): проконтролировать исполнение Московской автогрузовой таможней поручения ГТК России и принять необходимые меры по предотвращению подобных ситуаций в подведомственных таможенных органах. О принятых мерах сообщить в Таможенно-тарифное управление ГТК России в срок до 01.09.96.

Заместитель
 Председателя ГТК России
 В.И.Мещеряков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»