Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

   

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 1995 года N 796


О распределении компетенции по контролю таможенной
стоимости и валютному контролю

(с изменениями на 23 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерством юстиции Российской Федерации
(письмо Минюста Российской Федерации от 05.02.2003 N 07/1142-ЮД)
на основании приказа ГТК России от 7 июля 2003 года N 743
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

указанием ГТК России от 29 января 1996 года N 01-14/88 (утратило силу c 1 июня 1996 года на основании приказа ГТК России от 30 мая 1996 года N 332);

указанием ГТК России от 16 апреля 1996 года N 01-14/392 (не применяется в связи с отказом в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации - приказ ГТК России от 26 мая 1998 года N 344);

приказом ГТК России от 30 мая 1996 года N 332 (с изменениями, внесенными приказами ГТК России от 31 января 1997 года N 43; от 5 июня 1997 года N 320 (утратил силу с 1 марта 1998 года на основании приказа ГТК России от 24 декабря 1997 года N 757));

приказом ГТК России от 11 июля 1996 года N 436;

приказом ГТК России от 24 декабря 1997 года N 757 (введен в действие с 1 марта 1998 года - телеграмма ГТК России N Т-3439 от 28.02.98);

приказом ГТК России от 4 февраля 1998 года N 63 (утратил силу на основании приказа ГТК России от 23 июля 2002 года N 780);

приказом ГТК России от 13 октября 2000 года N 927 (утратил силу на основании приказа ГТК России от 23 июля 2002 года N 780);

приказом ГТК России от 5 июня 2001 года N 522 (утратил силу на основании приказа ГТК России от 23 июля 2002 года N 780);

приказом ГТК России от 23 июля 2002 года N 780.

____________________________________________________________________


Во исполнение приказа ГТК России от 22 февраля 1995 года N 117, а также в целях повышения эффективности работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости и валютному контролю, выработки оптимального механизма взаимодействия таможенных органов, рационализации таможенного оформления и повышения ответственности подразделений таможенных органов за выполнение порученных им функций   

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Временное положение о распределении компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней (приложение 1) и Временное положение о распределении компетенции по валютному контролю между таможенными органами различных уровней (приложение 2), далее по тексту - Временные положения.

2. Начальникам таможенных органов обеспечить осуществление работы по контролю таможенной стоимости и валютному контролю в соответствии с Временными положениями.

3. Таможенно-тарифному управлению (А.О.Кудряшев), Управлению валютного контроля (А.Н.Кутепов) на основании анализа работы таможенных органов до 01.07.96 подготовить предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности структурных подразделений таможенной стоимости и валютного контроля с учетом Временных положений.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять Заместителю Председателя ГТК России В.И.Мещерякову.

Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
В.Ф.Кругликов

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 29.12.95 N 796

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о распределении компетенции по контролю таможенной
стоимости товаров между таможенными органами различных уровней

(с изменениями на 13 октября 2000 года)

   

1. Общие положения

     

1.1. Настоящим Положением определяется распределение компетенции по функции непосредственного контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, между таможенными органами, участвующими в реализации данной функции. Другие функции, связанные с работой по контролю таможенной стоимости товаров и относящиеся к компетенции подразделений, указанных в п.1.2. настоящего Положения, а также технология и процедуры контроля таможенной стоимости товаров устанавливаются другими нормативными документами ГТК России.

1.2. Настоящее Положение распространяется на следующие таможенные органы:

- таможенный пост (отдел таможенного оформления - ОТО, при наличии в структуре таможенного поста);

- акцизный таможенный пост (ОТО, при наличии в структуре акцизного таможенного поста);

- таможня (ОТО и отдел таможенной стоимости и валютного контроля - ОТСиВК);

- таможня центрального подчинения (ОТО и ОТСиВК);

- региональное таможенное управление (ОТСиВК РТУ);

- ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления).

1.3. Конкретные критерии, показатели и параметры, регламентирующие распределение компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней, устанавливаются настоящим Положением, а также другими нормативными актами ГТК России.

1.4. В связи с тем, что таможенные посты и ОТО значительно различаются по численности и квалификации кадров, удаленности от таможни, обеспеченности связью и технической оснащенности, допускается дифференцированный подход к распределению между таможенными органами функций и значений параметров, отмеченных знаком *). Решение по таким вопросам принимается начальником таможни (по согласованию с ОТСиВК РТУ), начальником РТУ - в отношении акцизного таможенного поста, начальником таможни центрального подчинения. Информация о принятых решениях направляется региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.

1.5. Таможенные органы всех уровней должны принимать решения по таможенной стоимости в сроки, установленные нормативными документами ГТК России. При невозможности в установленные сроки определить таможенную стоимость товаров по методам, предусмотренным Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", должна быть проведена временная (условная) оценка товаров с последующей ее корректировкой в установленном порядке. Продление сроков таможенной оценки может быть осуществлено только в порядке, устанавливаемом ГТК России.

1.6. Должностные лица подразделений таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление товаров в части, относящейся к контролю таможенной стоимости товаров, обязаны:

- осуществлять контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости товаров согласно порядку, установленному действующим таможенным законодательством и нормативными актами ГТК России;

- выполнять все решения вышестоящих таможенных органов по определению и контролю таможенной стоимости товаров, принятые в соответствии с установленной компетенцией каждого из них;

- предоставлять декларанту по его просьбе имеющуюся в распоряжении таможенного органа ценовую информацию по сделкам с идентичными или однородными товарами, необходимую для использования оценочных методов, при условии обязательного соблюдения конфиденциальности предоставляемой информации.

1.7. Для обеспечения установленного порядка определения и заявления таможенной стоимости товаров, эффективного контроля за его соблюдением к таможенному оформлению в части контроля таможенной стоимости товаров допускаются должностные лица соответствующих таможенных органов, прошедшие специальное обучение и регулярно подтверждающие, в порядке, устанавливаемом ГТК России, знание правил определения и контроля таможенной стоимости товаров.

1.8. Решения по таможенной стоимости товаров, принятые ОТСиВК таможен и вышестоящих таможенных органов в пределах их компетенции, являются обязательными соответственно для других подразделений данной таможни и для подчиненных таможенных органов.

2. Функции контроля таможенной стоимости товаров
таможенного поста, акцизного таможенного поста и отдела
таможенного оформления таможни (включая
таможню центрального подчинения)

2.1. Проверка правильности выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях.

В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо таможенного поста, ОТО таможни, акцизного таможенного поста, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк ДТС с использованием другого метода оценки и, при необходимости, бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются:

- ОТО таможни и таможенным постом - в ОТСиВК таможни;

- акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ.

2.2. Проверка правильности заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, в т.ч. анализ документов, предъявленных декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров на предмет их достоверности и достаточности (полноты) для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости.

При обнаружении должностными лицами таможенных органов нарушений, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости товаров, в т.ч. несоответствия представленной декларантом информации условиям сделки, несоответствия договора (контракта) счету-фактуре и (или) товаросопроводительным документам, несоответствия наименований и реквизитов сторон, указанных в различных документах и т.д., ОТО таможни, таможенный пост и акцизный таможенный пост прекращает дальнейшее оформление документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы, фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов, а при нарушении таможенных правил - протокол о НТП. В течение одного рабочего дня *) весь пакет документов (либо их копии) представляется ОТО таможни и таможенным постом в ОТСиВК таможни, а акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ для принятия решения относительно таможенной стоимости товаров.

2.3. Сбор дополнительной информации (включая запрос дополнительных документов от декларанта), необходимой для выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на цену сделки, а также для подтверждения всех элементов таможенной стоимости или обоснования оценки товара по методам 2-6.

2.4. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей в ходе таможенного оформления при выявлении и исправлении технических ошибок, пересчете таможенной стоимости в связи с изменением метода таможенной оценки.

2.5. Временная (условная) оценка товара при отсутствии необходимого документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и (или) ее компонентов, оформление соответствующей корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и передача в соответствии с пунктом 2.8 п) настоящего Положения документов в ОТСиВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) для окончательной таможенной оценки.

2.6. Ежемесячное представление в ОТСиВК соответствующей таможни либо вышестоящего таможенного органа информации, необходимой для составления отчета о проведенных корректировках таможенной стоимости в порядке, устанавливаемом ГТК России.

2.7. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие (при необходимости) в нем при наличии оснований, позволяющих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.

2.8. Передача полного пакета документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) в случаях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, - в вышестоящий таможенный орган после завершения таможенного оформления для последующего контроля таможенной стоимости по сделкам, совершаемым в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а в случаях, указанных в подпунктах "б" - "с" настоящего пункта, - в трехдневный срок <*> со дня принятия документов к таможенному оформлению в ОТС и ВК таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган согласно установленным полномочиям каждого из них, если (абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 1996 года приказом ГТК России от 11 июля 1996 года N 436):

а) общая сумма контракта попадает в ценовой интервал, установленный ГТК России для проведения последующего контроля правильности решения, принятого в отношении таможенной стоимости таможенным органом, осуществлявшим таможенное оформление (таблица 1), либо товар ввозится на территорию Российской Федерации в соответствии с договорами, контроль за принятием решений по которым устанавливается ГТК России (таблица 7) (абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 1996 года приказом ГТК России от 11 июля 1996 года N 436);

б) цена единицы товара ниже уровня, установленного ГТК России в качестве предельного для оформления ДТС в ОТО таможни, на таможенном и акцизном таможенном постах (таблицы 2-5);

в) перемещение товаров осуществляется по договорам, отличным от договора купли-продажи *);

г) перемещение товаров осуществляется в соответствии с договорами мены (по бартерным контрактам) *);

д) изменяется первоначально заявленный при ввозе товаров таможенный режим на какой-либо другой;

е) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, не установлены конкретные цены, т.е. окончательно цены будут установлены по результатам продажи на рынке страны ввоза либо по результатам приемки покупателем поставленных товаров в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом;

ж) товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, помещаются под таможенный режим, отличный от таможенного режима экспорта;

з) через таможенную границу Российской Федерации перемещаются товары, определение и контроль таможенной стоимости которых ГТК России отнесены исключительно к компетенции вышестоящего таможенного органа;

и) оценка перемещаемых товаров произведена декларантом по методам 2-6 либо таможенный орган не принял определение декларантом таможенной стоимости по методу 1 в связи с невыполнением требований к данному методу, установленных законодательством и нормативными актами ГТК России *);

к) между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость (статья 19 п.2г Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе") либо по косвенным признакам есть основания полагать, что таковая имеется (например, одинаковые или схожие названия фирм и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

л) имеются ограничения (статья 19 п.2а Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе") и (или) условия (статья 19 п.2б Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"), повлиявшие на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

м) применяются сложные схемы расчетов между продавцом и покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения, путем передачи прав по контракту и (или) расчетам по нему третьим лицам и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

н) участник внешнеэкономической деятельности за нарушение таможенных правил (либо при наличии обоснованного подозрения в их нарушении) поставлен на специальный учет в ОТСиВК таможенных органов;

о) сумма возврата таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости превышает сумму, установленную ГТК России (таблица 6);

п) необходимо окончательное определение таможенной стоимости товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой;

р) в отношении товаров предоставлено освобождение от взимания соответствующих таможенных платежей и, в связи с этим, необходимы определение и контроль установленной стоимостной квоты;

с) контроль таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров вызывает затруднения у сотрудников таможенного органа.

В указанных выше случаях (а-с) пакет документов передается в соответствующий таможенный орган (подразделение таможенного органа) по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа, осуществлявшего таможенное оформление.

Информация о принятых ОТО таможни, таможенным или акцизным таможенным постом решениях по таможенной стоимости товаров в случаях к, л, м в обязательном порядке передается таможенным органом, проводившим таможенное оформление в ОТСиВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) в течение трех рабочих дней *) после окончания оформления для документального контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - последующий контроль).

2.9. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.

2.10. Передача в ОТСиВК таможни (в РТУ - для акцизного таможенного поста) сведений для постановки на учет участников ВЭД.

2.11. Представление в ОТСиВК таможни либо вышестоящего таможенного органа в соответствии с порядком, установленным нормативными актами и настоящим Положением, информации, необходимой для контроля за правильностью решений по таможенной стоимости товаров, принятых ОТО таможни, таможенным и акцизным таможенным постами.

3. Функции контроля таможенной стоимости товаров
отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни
(включая таможню центрального подчинения)

     

3.1. Общие функции

3.1.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОТСиВК таможни) в соответствующий отдел вышестоящего таможенного органа* для принятия решения.

__________________