____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 6 августа 2004 года N 13
____________________________________________________________________
Во исполнение приказа ГТК России от 29 декабря 1995 года N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" в целях повышения эффективности работ таможенных органов по контролю таможенной стоимости и оптимизации их объемов
приказываю:
1. Изложить первый абзац п. 2.8 приложения 1 к приказу ГТК России от 29 декабря 1995 года N 796 в следующей редакции:
"2.8. Передача полного пакета документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) в случаях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта - в вышестоящий таможенный орган после завершения таможенного оформления для последующего контроля таможенной стоимости по сделкам, совершаемым в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а в случаях, указанных в подпунктах "б" - "с" настоящего пункта, - в трехдневный срок* со дня принятия документов к таможенному оформлению в ОТС и ВК таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган согласно установленным полномочиям каждого из них, если:".
2. Изложить таблицу 1 "Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от общей суммы контракта" приложения 1 к приказу ГТК России от 29 декабря 1995 года N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Дополнить приложение 1 к приказу ГТК России от 29 декабря 1995 года N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" таблицей 7 "Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от характера договора (сделки)", приведенной в приложении к настоящему приказу.
4. Изложить подпункт "а" п. 2.8 приложения 1 к приказу ГТК России от 29 декабря 1995 года N 796 в следующей редакции:
"а) общая сумма контракта попадает в ценовой интервал, установленный ГТК России для проведения последующего контроля правильности решения, принятого в отношении таможенной стоимости таможенным органом, осуществлявшим таможенное оформление (таблица 1), либо товар ввозится на территорию Российской Федерации в соответствии с договорами, контроль за принятием решений по которым устанавливается ГТК России (таблица 7)".
5. Независимо от общей суммы контракта (договора), его вида и содержания не направлять для контроля в вышестоящий таможенный орган контракты, имеющие гриф "ДСП" или "СС", долгосрочные (сроком более трех лет) контракты на ввоз и сооружение комплектных объектов, а также при заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат обложению таможенными платежами (за исключением сборов за таможенное оформление).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России В.И. Мещерякову.
Настоящий приказ вступает в силу с 10 июля 1996 года.
Председатель
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
А.С.Круглов
Приложение
к приказу ГТК России
от 11 июля 1996 года N 436
Таблица 1
Распределение полномочий по контролю таможенной
стоимости между таможенными органами в зависимости
от общей суммы контракта
+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Таможенный орган, осуществляющий ¦Общая сумма контракта,¦
¦п/п¦ последующий контроль ¦ эквивалентная сумме ¦
¦ ¦ принятого решения ¦ в долларах США ¦
+---+-------------------------------------+----------------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-------------------------------------+----------------------¦
¦ 1 ¦ОТСиВК таможни ¦ от 5 млн. до 80 млн. ¦
+---+-------------------------------------+----------------------¦
¦ 2 ¦ОТСиВК таможни центрального ¦ ¦
¦ ¦подчинения ¦ от 5 млн. до 200 млн.¦
+---+-------------------------------------+----------------------¦
¦ 3 ¦Региональное таможенное управление ¦от 80 млн. до 200 млн.¦
+---+-------------------------------------+----------------------¦
¦ 4 ¦ТТУ ГТК России ¦ свыше 200 млн. ¦
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 7
Распределение полномочий по контролю
таможенной стоимости между таможенными органами
в зависимости от вида контракта
+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Хар-ка контракта (договора) сделки ¦ Там. орган, осущест-¦
¦п/п¦ ¦ вляющий последующий ¦
¦ ¦ ¦ контроль принятого ¦
¦ ¦ ¦ решения ¦
+---+--------------------------------------+---------------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+--------------------------------------+---------------------¦
¦ 1 ¦Договоры консигнации и другие виды ¦ ОТСиВК таможни; ¦
¦ ¦сделок с участием агентов - ¦ ОТСиВК таможен ¦
¦ ¦посредников - комиссионеров на общую ¦ центрального ¦
¦ ¦сумму, эквивалентную сумме до ¦ подчинения ¦
¦ ¦10 млн. $ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Бартерные (товарообменные) контракты ¦ ОТСиВК таможни; ¦
¦ ¦ ¦ ОТСиВК таможен ¦
¦ ¦ ¦ центрального ¦
¦ ¦ ¦ подчинения ¦
+---+--------------------------------------+---------------------¦
¦ 3 ¦Договора консигнации и другие виды ¦ ОТСиВК РТУ ¦
¦ ¦сделок с участием агентов - ¦ ¦
¦ ¦посредников - комиссионеров на общую ¦ ¦
¦ ¦сумму, эквивалентную сумме от 10 млн. ¦ ¦
¦ ¦до 30 млн. $ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Контракты, в которых четко не ¦ ОТСиВК РТУ ¦
¦ ¦определен предмет контракта, ¦ ¦
¦ ¦отсутствует перечень товаров с ¦ ¦
¦ ¦указанием количества, цены за единицу ¦ ¦
¦ ¦каждого товара, условий поставки и ¦ ¦
¦ ¦т.п., и при этом все существенные ¦ ¦
¦ ¦условия сделки определяются для каждой¦ ¦
¦ ¦поставки отдельно (рамочные контракты)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Договора, согласно которым ввозятся ¦ ОТСиВК РТУ ¦
¦ ¦товары в качестве вклада в уставные ¦ ¦
¦ ¦фонды предприятий с иностранными ¦ ¦
¦ ¦инвестициями ¦ ¦
+---+--------------------------------------+---------------------¦
¦ 6 ¦Договора консигнации и другие виды ¦ ТТУ ГТК России ¦
¦ ¦сделок с участием агентов - ¦ ¦
¦ ¦посредников - комиссионеров на общую ¦ ¦
¦ ¦сумму, эквивалентную сумме свыше ¦ ¦
¦ ¦30 млн. $ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦Внешнеторговые контракты, по которым ¦ ТТУ ГТК России ¦
¦ ¦установлены дилерские ¦ ¦
¦ ¦(дистрибьюторские) скидки с ¦ ¦
¦ ¦одновременным представлением ¦ ¦
¦ ¦дилерского (дистрибьюторского) ¦ ¦
¦ ¦соглашения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8 ¦Все виды договоров, предусматривающие ¦ ТТУ ГТК России ¦
¦ ¦лицензионные и иные платежи за ¦ ¦
¦ ¦использование объектов ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной собственности ¦ ¦
¦ ¦(патенты, торговые знаки, марки, ¦ ¦
¦ ¦ноу-хау, авторские права и т.п.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦Контракты, предусматривающие ¦ ТТУ ГТК России ¦
¦ ¦возможность бесплатных поставок ¦ ¦
¦ ¦(например, в счет гарантии), если ¦ ¦
¦ ¦такие поставки фактически произошли ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Примечание. В тех случаях, когда контракт (договор) содержит несколько параметров, в соответствии с которыми осуществляется последующий контроль вышестоящим таможенным органом, необходимо руководствоваться следующим: определяющим является тот параметр, в соответствии с которым контракт должен быть направлен в таможенный орган более высокого уровня.
Пример. Товар ввозится по бартерному контракту, и общая сумма равна 210 млн. $.
1-й параметр - бартерный контракт - подлежит контролю ОТСиВК таможни.
2-й параметр - общая сумма контракта 210 млн. $ - подлежит контролю ТТУ ГТК России.
Решение - все документы по этому контракту направляются в ТТУ ГТК России.
Текст документа сверен по:
рассылка