ПРИКАЗ
от 22 октября 2012 года N 330н
(с изменениями на 28 ноября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 января 2020 года на основании
приказа Минтруда России от 26 августа 2019 года N 571н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 года N 550н (Российская газета, N 286, 19.12.2013);
приказом Минтруда России от 10 марта 2015 года N 146н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2015, N 0001201504100018);
приказом Минтруда России от 7 сентября 2015 года N 602н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2015, N 0001201511240026);
приказом Минтруда России от 20 июня 2016 года N 300н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2016, N 0001201608100005);
приказом Минтруда России от 1 сентября 2016 года N 489н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.10.2016, N 0001201610120024);
приказом Минтруда России от 28 ноября 2016 года N 680н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2016, N 0001201612280043).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии.
Министр
М.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 января 2013 года,
регистрационный N 26553
(с изменениями на 28 ноября 2016 года)
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальными органами государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии (далее - государственная услуга), стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) ПФР и его территориальных органов, порядок их взаимодействия с заявителями, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст.328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4693; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 51, ст.5719; 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 23, ст.2813; 2000, N 50, ст.4864; 2001, N 17, ст.1646, 1767; N 53, ст.5030; 2002, N 2, ст.129; N 10, ст.965; N 22, ст.2029; N 24, ст.2254; N 27, ст.2620; N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.154; N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2006, N 3, ст.341; N 6, ст.637; N 52, ст.5505; 2007, N 1, ст.35; N 49, ст.6072; N 50, ст.6232; 2008, N 7, ст.543; N 19, ст.2098; N 30, ст.3612; 2009, N 18, ст.2150; N 30, ст.3739) (далее - уполномоченный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1).
2. Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4832; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 1, ст.2, 13; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3088; N 49, ст.4854, 4856; 2005, N 1, ст.9; N 29, ст.3096; N 45, ст.4585; 2006, N 6, ст.636; N 31, ст.3436; N 32, ст.3585; 2007, N 7, ст.933; N 30, ст.3754; 2008, N 18, ст.1942; N 29, ст.3417; N 30, ст.3602, 3616; 2009, N 1, ст.12; N 29, ст.3622; N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 42, ст.5294; N 50, ст.6597; 2011, N 1, ст.40, 44; N 23, ст.3258; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 45, ст.6335; N 49, ст.7037, 7057; 2012, N 31, ст.4322) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ), пенсия (пенсии) которым установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - граждане), у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст.4904; 2000, N 22, ст.2264; 2004, N 35, ст.3607; 2009, N 30, ст.3739; 2011, N 49, ст.7041) (далее - Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ) в субъекте Российской Федерации.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
За получением государственной услуги также могут обратиться представители граждан (далее - представители).
3. Место нахождения ПФР: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, г.Москва, 119991, факс: (495) 982-06-63.
Место нахождения территориальных органов ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги, их полные почтовые адреса и номера их телефонов содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).
Графики приема граждан должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР размещаются в сети Интернет на сайте ПФР (www.pfrf.ru) (далее - сайт ПФР), информационных стендах территориальных органов ПФР.
5. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги производится путем:
публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции; размещения информации на сайтах ПФР и его территориальных органов и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 года N 550н. - См. предыдущую редакцию)
размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в иных органах и организациях (например, в органах социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы, организациях, осуществляющих доставку пенсий, архивах и т.д.) по согласованию с указанными органами и организациями.
6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, на сайте ПФР, в средствах массовой информации и в печатных изданиях, а также на Едином портале размещаются:
сведения о месте нахождения территориальных органов ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов территориальных органов ПФР, в том числе номера телефонов-автоинформаторов, графики работы);
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте ПФР, выдержки - на информационных стендах в помещениях, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;
сведения о порядке предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
график приема граждан должностными лицами территориального органа ПФР;
сведения о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
7. Информирование граждан производится должностным лицом территориального органа ПФР, ответственным за информирование по вопросам предоставления государственной услуги, при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных при входе в помещения территориальных органов ПФР, на сайте ПФР и Едином портале, а также путем публикации информации в СМИ и издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информирование граждан при личном обращении по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с установленным режимом работы территориального органа ПФР.
Информирование по телефону производится должностными лицами территориальных органов ПФР по контактным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
8. При обращении гражданина лично или по телефону должностные лица территориальных органов ПФР предоставляют информацию о месте нахождения территориальных органов ПФР (почтовые адреса, графики работы, справочные телефоны); о порядке предоставления государственной услуги; о способах и сроках подачи заявлений о предоставлении государственной услуги; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги; о сроках приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу.
9. Для проведения консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги прием граждан (их представителей) может осуществляться по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
10. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
11. Государственная услуга по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии.
12. Государственную услугу по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии предоставляет ПФР и его территориальные органы.
ПФР исполняет организационные функции по предоставлению государственной услуги и обеспечивает предоставление информации об осуществлении федеральной социальной доплаты к пенсии, используя средства массовой информации, сайт ПФР, а также организует предоставление информации в электронной форме гражданам через Единый портал и информационную систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2017 года приказом Минтруда России от 28 ноября 2016 года N 680н. - См. предыдущую редакцию)
Территориальные органы ПФР осуществляют установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставление информации об осуществлении федеральной социальной доплаты к пенсии используя средства массовой информации, сайт ПФР, информационные стенды территориальных органов ПФР, представляют информацию в ходе личного приема граждан, а также в ответах по телефону или ответах на письменные обращения граждан.
13. При предоставлении государственной услуги в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера территориальные органы ПФР взаимодействуют с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1. Представления документов и сведений, необходимых для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера, от гражданина не требуется.
ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, представление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственный органы и организации.
14. Результатом предоставления государственной услуги является вынесение решения об установлении гражданину федеральной социальной доплаты к пенсии и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Федеральный регистр) либо вынесение решения об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.
15. Сроком предоставления государственной услуги является срок, определяемый от даты обращения гражданина в территориальный орган ПФР за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии путем подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) до даты вынесения территориальным органом ПФР решения об установлении (отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР сведений о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении; денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.
16. Сведения о гражданине, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.
17. ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги руководствуются:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; 2011, N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.6974; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3699; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 48, ст.4945; 2007, N 43, ст.5084; 2008, N 9, ст.817; N 29, ст.3410; N 52, ст.6224; 2009, N 18, ст.2152; N 30, ст.3739; N 52, ст.6417; 2010, N 50, ст.6603; 2011, N 27, ст.3880; 2012, N 31, ст.4322);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";