Действующий

Об утверждении Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта (с изменениями на 1 июня 2022 года)

II. Основные методологические принципы определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов  

4. Расчет предельного максимального и минимального уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов осуществляется на очередной период регулирования, в текущем финансовом году t, на базе отчетных данных об объемах за предшествующий текущему финансовый год t-1, а также доходов и расходов, полученных в ходе ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности "грузовые перевозки" и "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок" за указанный период, сформированных в соответствии с приказом Минтранса России от 23 октября 2018 года N 373 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2019 года, регистрационный N 53656), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 7 июня 2021 года N 176 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2021 года, регистрационный N 65744).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2022 года приказом ФАС России от 1 июня 2022 года N 419/22. - См. предыдущую редакцию)

Период регулирования для установления минимального уровня ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий составляет до 10 лет.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18. - См. предыдущую редакцию)

При этом регулирующий орган ежегодно до 30 апреля текущего финансового года проводит анализ изменения уровня ценовых пределов для среднесетевых условий на базе отчетных данных за предшествующий финансовый год.

В случае, если при расчете предельного максимального и минимального уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий на базе отчетных данных за предшествующий финансовый год, их отклонение от предельного максимального и минимального уровней тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования, превышает 5 (пять) процентных пунктов, регулирующий орган устанавливает предельный максимальный и минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по результатам их расчета в условиях предшествующего финансового года на срок с 1 июля текущего финансового года до момента окончания текущего долгосрочного периода регулирования.

При этом, ранее установленный предельный максимальный и минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий продолжает действовать до момента окончания текущего долгосрочного периода регулирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2014 года приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию)

5. Предельный минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов определяется на очередной период регулирования:

для среднесетевых условий в виде индекса к тарифам, сборам и плате на указанные услуги, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год;

для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг в виде:

- индекса к тарифам, сборам и плате на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год, применяемого для перевозок в отдельном сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, в том числе к определенным родам и классам перевозимых грузов;

- абсолютного значения платы за услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, применяемого для перевозок в отдельном сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, в том числе к определенным родам и классам перевозимых грузов.

5.1. Расчет предельного минимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, определяемого для среднесетевых условий, осуществляется на очередной долгосрочный период регулирования исходя из размера проектируемой на текущий финансовый год необходимой валовой выручки, обеспечивающей безубыточное функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта и компенсацию затрат, связанных с работой локомотивов в грузовом движении, а также затрат, связанных с выполнением инвестиционных проектов в области инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, направленных на обеспечение транспортной безопасности, и проектируемой на данный финансовый год величины доходов от грузовых перевозок по инфраструктурной и локомотивной (без учета вокзальной) составляющим, доходов от реализации услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок на основе данных раздельного учета с учетом ожидаемого изменения объемов работ (грузооборота).

Предельный минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий в установленном долгосрочном периоде регулирования устанавливается (изменяется) регулирующим органом в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2017 года приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1833/16)

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2014 года приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию)

5.2. В случае принятия решений о реализации отдельных инфраструктурных проектов с привлечением средств частных инвесторов, являющихся пользователями железнодорожных транспортных услуг, в отдельных сегментах рынка могут устанавливаться пониженные тарифы, сборы и платы, обеспечивающие возврат средств частным инвесторам, участвующим в финансировании данных проектов при условии, что вводимые в рамках реализации инфраструктурных проектов объекты основных средств принадлежат субъекту регулирования на праве собственности или ином вещном праве.

Расчет указанных тарифов, сборов и платы осуществляется с учетом объемов частных инвестиций, направленных на реализацию соответствующего инфраструктурного проекта, сроков окупаемости данного проекта, распределения объемов инвестиционных расходов по каждому году периода окупаемости проекта, а также объемов перевозок и номенклатуры грузов, принимаемых к расчету с учетом значения проекта.

6. Предельный максимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов определяется на очередной долгосрочный период регулирования:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2014 года приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию)

для среднесетевых условий в виде индекса к тарифам, сборам и плате на указанные услуги, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год;

для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг в виде:

- индекса к тарифам, сборам и плате на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год, применяемого для перевозок в отдельном сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, в том числе к определенным родам и классам перевозимых грузов;

- абсолютного значения платы за услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, применяемого для перевозок в отдельном сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, в том числе к определенным родам и классам перевозимых грузов.

6.1. Предельный максимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий на очередной долгосрочной период регулирования рассчитывается исходя из размера проектируемой на текущий финансовый год необходимой валовой выручки, сформированной с учетом расчетного уровня рентабельности, обеспечивающей условия для сбалансированной деятельности субъекта регулирования в части оказания регулируемых видов деятельности и обновления основных фондов, используемых при осуществлении грузовых железнодорожных перевозок, и проектируемой на данный финансовый год величины доходов от грузовых перевозок по инфраструктурной и локомотивной составляющим, доходов от реализации услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок на основе данных раздельного учета с учетом ожидаемого изменения объемов работ (грузооборота).

Предельный максимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий в установленном долгосрочном периоде регулирования устанавливается (изменяются) регулирующим органом в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.