РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2012 года N 99
О Порядке рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках*
(с изменениями на 3 марта 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 13.06.2017).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию.
Совет Евразийской экономической комиссии
решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.
Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики Беларусь
С.Румас
От Республики Казахстан
К.Келимбетов
От Российской Федерации
И.Шувалов
Порядок рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках*
(с изменениями на 03 марта 2017 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно - Протокол, Договор) и применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) при осуществлении процедуры рассмотрения дел о нарушении установленных в статье 76 Договора общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - трансграничные рынки, государства-члены).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
2. Дело о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - дело) возбуждается и рассматривается при наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на основании определения о возбуждении и рассмотрении дела, принимаемого по итогам проведения расследования о нарушении правил конкуренции на трансграничных рынках в соответствии с Порядком проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
3. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в пункте 2 Протокола.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
4. Дело рассматривается комиссией по рассмотрению дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - комиссия по рассмотрению дела), состоящей из председателя и членов комиссии по рассмотрению дела.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
5. Председателем комиссии по рассмотрению дела является член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, или по его поручению руководитель структурного подразделения Комиссии, уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
6. Членами комиссии по рассмотрению дела являются должностные лица и (или) сотрудники структурного подразделения Комиссии, уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках. Количество членов комиссии по рассмотрению дела должно быть не менее 3 человек.
Должностные лица и (или) сотрудники указанного уполномоченного структурного подразделения Комиссии, проводившие расследование нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, не могут включаться в состав комиссии по рассмотрению дела, возбужденного по результатам такого расследования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
7. Комиссия по рассмотрению дела правомочна рассматривать дело, если на заседании присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии по рассмотрению дела.
8. В случае отсутствия кворума для рассмотрения дела и (или) председателя комиссии по рассмотрению дела присутствующие на заседании члены комиссии по рассмотрению дела принимают решение об отложении рассмотрения дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.
9. Комиссия по рассмотрению дела вправе проводить стенографическую запись, аудио- или видеозапись своего заседания.
10. На заседании комиссии по рассмотрению дела одним из ее членов ведется протокол.
Стенографическая запись, аудио- или видеозапись, содержащаяся на материальном носителе, прилагается к материалам дела.
11. Лицами, участвующими в рассмотрении дела, являются:
1) заявитель - лицо, подавшее заявление;
2) ответчик - хозяйствующий субъект (субъект рынка), в отношении которого возбуждено и рассматривается дело;
3) заинтересованные лица - лица, права и законные интересы которых затрагиваются в связи с возбуждением и рассмотрением дела;
4) органы государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), независимо от основания возбуждения дела.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
12. При рассмотрении дела лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых оформляются в соответствии с законодательством государств-членов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
13. С момента возбуждения дела лица, участвующие в рассмотрении дела, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении дела, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме, приводить доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении дела, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении дела.
14. При использовании в ходе рассмотрения дела конфиденциальной информации председатель комиссии по рассмотрению дела принимает решение о запрете осуществления лицами, участвующими в рассмотрении дела, аудиозаписи, фото- и видеосъемки, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
15. Аудиозапись, фото- и видеосъемка рассмотрения дела, трансляция по радио и телевидению допускаются с разрешения председателя комиссии по рассмотрению дела.
В случае осуществления при рассмотрении дела аудиозаписи, фото-и видеосъемки, трансляции по радио и телевидению в протоколе делается соответствующая отметка.
16. Рассмотрение дела осуществляется на заседании комиссии по рассмотрению дела. Срок рассмотрения дела не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела. При необходимости получения дополнительной информации для принятия решения срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.
17. Лица, участвующие в рассмотрении дела, извещаются о времени и месте его рассмотрения определением о возбуждении и рассмотрении дела, вынесенным в соответствии с Порядком проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98. В случае неявки на заседание комиссии по рассмотрению дела лиц, участвующих в рассмотрении дела, извещенных любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копии определения, комиссия по рассмотрению дела вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
18. При рассмотрении дела комиссия по рассмотрению дела вправе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, о чем выносится соответствующее определение, копия которого направляется им в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.
19. Председатель комиссии по рассмотрению дела:
1) открывает заседание комиссии по рассмотрению дела;
2) объявляет состав комиссии по рассмотрению дела;
3) поручает одному из членов комиссии по рассмотрению дела ведение протокола;
4) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению;
5) проверяет явку на заседание комиссии по рассмотрению дела лиц, участвующих в рассмотрении дела, проверяет их полномочия, устанавливает факт получения копии определения лицами, не явившимися на заседание комиссии по рассмотрению дела, и наличие сведений о причинах их неявки;
6) разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
7) выясняет вопрос о возможности рассмотрения дела;
8) определяет последовательность совершения действий при рассмотрении дела;
9) ведет заседания комиссии по рассмотрению дела, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела;
10) принимает меры по обеспечению надлежащего порядка на заседании комиссии по рассмотрению дела.
20. На заседании комиссии по рассмотрению дела:
1) заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела;
2) заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые отражаются в протоколе заседания;
3) исследуются доказательства;
4) заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, относительно доказательств, представленных другими лицами, участвующими в деле;
5) заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;
6) заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;
7) по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении дела, или по инициативе комиссии по рассмотрению дела обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании комиссии по рассмотрению дела, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.
21. Комиссия по рассмотрению дела вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.
22. Непредставление или несвоевременное представление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) является основанием для применения штрафных санкций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 16 Протокола. Применение указанных штрафных санкций осуществляется в порядке, установленном Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118.ие указанных штрафных санкций осуществляется в порядке, установленном Методикой расчета и порядка наложения штрафов, предусмотренных Соглашением.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
23. После исследования доказательств по делу, изложения мнений лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями об исследуемых комиссией по рассмотрению дела обстоятельствах, председатель комиссии по рассмотрению дела объявляет об окончании рассмотрения дела.
24. Комиссия по рассмотрению дела по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии по рассмотрению дела на срок, не превышающий 3 рабочих дня.