(с изменениями на 17 февраля 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
международым протоколом от 17 февраля 2021 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2022, N 0001202206010005) (о порядке вступления в силу см. статью 2 международного протокола от 17 февраля 2021 года).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию.
Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор),
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
согласились о нижеследующем:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
1. Настоящее Соглашение распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия), органы государственной власти государств-членов, юридические и физические лица государств-членов в рамках реализации Договора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящее Соглашение не распространяется на отношения, связанные с защитой информации, относящейся в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
Для целей настоящего Соглашения используются следующие понятия:
"информация" - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
"конфиденциальная информация" - без ущерба для пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения все виды информации, доступ к которой ограничен в соответствии с нормативными правовыми актами государств-членов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
"обладатель конфиденциальной информации" - лицо, которое владеет конфиденциальной информацией на законном основании и ограничило доступ к этой информации;
"защита конфиденциальной информации" - принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на исключение неправомерного разглашения, доступа, уничтожения, изменения, копирования и иных неправомерных действий в отношении такой информации;
"разглашение конфиденциальной информации" - действия (бездействие), в результате которых конфиденциальная информация в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без письменного согласия обладателя конфиденциальной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 5 статьи 3 настоящего Соглашения;
"доступ к конфиденциальной информации" - возможность получения конфиденциальной информации и ее использования.
Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных Договором.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
1. В целях защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением общих правил конкуренции, нарушение которых оказывает или может оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более государств-членов, в соответствии с разделом XVIII Договора (далее - правила конкуренции) и критериями отнесения рынка к трансграничному, установленными Высшим Евразийским экономическим советом, Комиссия принимает меры по защите конфиденциальной информации, которые признаются разумно достаточными, если:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
1) исключается доступ к конфиденциальной информации третьих лиц без согласия ее обладателя;
2) обеспечивается возможность использования Комиссией конфиденциальной информации, исключающая ее разглашение.
2. Меры по защите конфиденциальной информации должны обеспечивать:
1) предупреждение возможности нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации и порядка обращения с ней;
2) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к конфиденциальной информации;
3) своевременное обнаружение и пресечение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;
4) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации;
5) недопущение воздействия на технические средства обработки конфиденциальной информации, в результате которого нарушается их функционирование;
6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым конфиденциальная информация была предоставлена или передана.
3. Процедуры защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции, устанавливаются в порядке работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования), утверждаемом Советом Комиссии (далее - Порядок работы с документами ограниченного распространения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
4. Порядок работы с документами ограниченного распространения должен содержать положения, регламентирующие в том числе:
1) работу с входящими и исходящими документами, содержащими конфиденциальную информацию;
2) учет, хранение и передачу документов, содержащих конфиденциальную информацию;
3) ведение делопроизводства на совещаниях при обсуждении конфиденциальной информации;
4) ознакомление с материалами дел о нарушении правил конкуренции, содержащими конфиденциальную информацию (в том числе лицами, участвующими в рассмотрении дел);
5) проведение служебной проверки по фактам нарушения обязательства о неразглашении конфиденциальной информации и порядка работы с документами ограниченного распространения;
6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым конфиденциальная информация была предоставлена или передана.
5. Полученная Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции от юридических и физических лиц государств-членов, органов государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), и иных органов государственной власти государств-членов конфиденциальная информация может быть использована Комиссией исключительно в целях, для которых такая информация была представлена.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от юридических и физических лиц государств-членов и органов государственной власти государств-членов, третьим лицам возможна только с письменного согласия ее обладателя, за исключением случая передачи конфиденциальной информации уполномоченным органам в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с Договором.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от уполномоченного органа одного государства-члена, уполномоченному органу другого государства-члена возможна только с письменного согласия уполномоченного органа, предоставившего конфиденциальную информацию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
6. Информация утрачивает статус конфиденциальной, если к такой информации ее обладателем предоставлен неопределенному кругу лиц свободный доступ.
1. При осуществлении контроля за соблюдением правил конкуренции:
1) члены Коллегии Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в полном объеме;
2) должностные лица и сотрудники Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в объеме, необходимом для исполнения ими должностных обязанностей.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
2. Должностные лица и сотрудники Комиссии, имеющие доступ к конфиденциальной информации в рамках рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, проведения расследования нарушения правил конкуренции, рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с реализацией контроля за соблюдением правил конкуренции, определяются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
3. На членов Коллегии Комиссии настоящим Соглашением возлагается обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей.
Должностные лица и сотрудники Комиссии обязаны подписать и соблюдать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей, являющееся обязательным приложением к трудовому договору.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
На материальных носителях и документах, содержащих конфиденциальную информацию, направляемых в Комиссию и исходящих из Комиссии, проставляется гриф "Конфиденциально", либо "Коммерческая тайна", "Для служебного пользования" ("ДСП").
В случае направления государством-членом материальных носителей с грифом "Коммерческая тайна" (устанавливается физическими и (или) юридическими лицами государств-членов), "Для служебного пользования" ("ДСП") (устанавливается государственными органами государств-членов) в Комиссию, такие носители признаются имеющими гриф "Конфиденциально".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
В случае получения государством-членом материальных носителей с грифом "Конфиденциально" от Комиссии, такие носители признаются имеющими гриф "Коммерческая тайна" (для физических и (или) юридических лиц государств-членов), "Для служебного пользования" ("ДСП") (для государственных органов государств-членов).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
Передача в Комиссию и отправка из Комиссии материальных носителей, документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется посредством почтовой связи (заказными или ценными почтовыми отправлениями), а также фельдъегерской связью или нарочным.
1. Нарушение Порядка работы с документами ограниченного распространения, не ставшее причиной и не повлекшее за собой разглашения конфиденциальной информации, является основанием для привлечения виновных должностных лиц и сотрудников Комиссии к дисциплинарной ответственности в соответствии с Договором.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
2. Разглашение или использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведений, отнесенных к сведениям конфиденциального характера, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, является основанием для:
досрочного прекращения полномочий члена Коллегии Комиссии в порядке, установленном Договором;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
наложения дисциплинарного взыскания в форме увольнения должностного лица или сотрудника Комиссии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
привлечения виновных лиц к гражданско-правовой, а также к административной или уголовной ответственности.
3. Члены Коллегии Комиссии, должностные лица и сотрудники Комиссии, в отношении которых принято решение об отказе от иммунитета или его снятии, могут также привлекаться к административной, гражданско-правовой и (или) уголовной ответственности в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2022 года международым протоколом от 17 февраля 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
к гражданско-правовой ответственности - по местожительству лица, совершившего разглашение конфиденциальной информации;
к уголовной ответственности - в соответствии с законодательством государства-члена, гражданином которого является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное уголовным законодательством этого государства-члена;