Недействующий

     

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2012 года N 166

О Положении о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательств государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 декабря 2017 года на основании
решения Коллегии ЕЭК от 21 ноября 2017 года N 160
____________________________________________________________________



Коллегия Евразийской экономической комиссии

решила:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательств государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Врио Председателя Коллегии
Т.Д.Валовая

     

     

УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 25 сентября 2012 года N 166

     

Положение о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательств государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации полномочий Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), определенных пунктом 1 статьи 10 Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение), и устанавливает порядок осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательств государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - Стороны) на предмет соответствия Соглашению, а также подготовки ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений Соглашения.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Соглашением.

II. Принципы проведения мониторинга и сравнительно-правового анализа

3. Проведение Комиссией мониторинга и сравнительно-правового анализа базируется на следующих основополагающих принципах:

принцип независимости: результаты мониторинга и сравнительно-правового анализа формируются посредством оценок экспертов, независимых от органов государственной власти Сторон;

принцип объективности: результаты мониторинга и сравнительно-правового анализа отражают реальное состояние дел в исследуемой сфере и не зависят от субъективного мнения и воли проводивших исследования лиц;

принцип законности: мониторинг и сравнительно-правовой анализ основываются на положениях Соглашения.

III. Предмет мониторинга и сравнительно-правового анализа

4. Предметом мониторинга и сравнительно-правового анализа являются законодательства Сторон в сфере государственной поддержки сельского хозяйства.

5. Мониторинг и сравнительно-правовой анализ законодательств Сторон проводятся в целях выявления нарушений обязательств по Соглашению, обеспечения добросовестного, полного и своевременного их исполнения Сторонами.

6. При осуществлении мониторинга и проведении сравнительно-правового анализа законодательства Стороны в сфере государственной поддержки сельского хозяйства используются:

1) информация, поступившая в Комиссию от уполномоченных органов Сторон, ответственных за реализацию Соглашения;

2) информация, размещенная в национальных источниках официального опубликования нормативных правовых актов Сторон;

3) информация, поступившая в Комиссию от юридических и физических лиц Сторон;

4) аналитические материалы международных организаций;

5) иная информация.

7. При осуществлении мониторинга помимо информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения, может быть использована официальная статистическая информация.

IV. Полномочия Комиссии при осуществлении мониторинга и проведении сравнительно-правового анализа и предоставление информации уполномоченными органами Сторон

8. В целях осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательств Сторон на предмет соответствия Соглашению Комиссия в порядке, предусмотренном Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее - Договор) и Соглашением, запрашивает у Сторон:

1) сведения о нормативных правовых актах Стороны в сфере государственной поддержки сельского хозяйства и о внесенных в них изменениях;

2) сведения о внесении изменений в федеральный (республиканский) бюджет, бюджеты административно-территориальных единиц в части включения в них или изъятия из них какой-либо меры или программы по предоставлению государственной поддержки сельского хозяйства;

3) иные сведения, связанные с предоставлением Сторонами государственной поддержки сельского хозяйства.

9. Стороны обеспечивают предоставление:

1) в соответствии с Соглашением - уведомлений об объемах государственной поддержки сельского хозяйства в соответствии с формой, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 813 "О ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации";

2) в соответствии с Договором - запрашиваемой Комиссией информации в установленные сроки.

V. Анализ и оценка Комиссией информации о предоставляемой Сторонами государственной поддержке сельского хозяйства

10. В ходе анализа реализуемых Сторонами мер государственной поддержки сельского хозяйства исследуются положения законодательства Стороны о реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства, в том числе определяющие:

1) цели реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства;

2) периоды реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства;

3) механизмы и условия реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства;

4) объемы финансирования мер государственной поддержки за счет средств федерального (республиканского) бюджета и бюджетов административно-территориальных единиц.

11. В ходе осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа Комиссией оцениваются:

1) меры государственной поддержки сельского хозяйства, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю Сторон сельскохозяйственными товарами;

2) меры государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающие искажающее воздействие на взаимную торговлю Сторон сельскохозяйственными товарами;

3) меры государственной поддержки сельского хозяйства, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю Сторон сельскохозяйственными товарами.

VI. Отчетность Комиссии по результатам осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа

12. По результатам осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа Комиссия:

принимает меры, предусмотренные Договором и Соглашением;

готовит ежегодные отчеты о соблюдении Сторонами положений Соглашения и утверждает их решениями Коллегии;

оказывает содействие в организации консультаций Сторон по вопросам гармонизации соответствующего законодательства Сторон.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Комиссии Таможенного союза

www.tsouz.ru

по состоянию на 27.09.2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»