ПРИКАЗ
от 15 июня 2012 года N 83н
____________________________________________________________________
Отменен с 28 июля 2013 года на основании
приказа Минфина России от 14 июня 2013 года N 57н
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 57н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 2010 года, регистрационный номер 18252; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 38).
Министр
А.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 июля 2012 года,
регистрационный N 25027
Административный регламент Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
1.1. Административный регламент Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Положения Административного регламента распространяются на индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы граждан (далее - обращения), поступившие в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 109097, г.Москва, ул.Ильинка, д.9.
Проезд: до станций метро "Китай-город", "Лубянка", "Площадь Революции".
1.5. График (режим) работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45.
1.6. Личный прием граждан в приемной Министерства должностными лицами структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями граждан (далее - Департамент управления делами и контроля) проводится по графику: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 9.30 до 11.30 и с 14.00 до 16.00.
Личный прием граждан директорами и заместителями директоров департаментов, заместителями Министра (или по их поручению другими должностными лицами) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, осуществляется по графику, утверждаемому ежегодно приказом Министерства.
1.7. Письменные обращения граждан:
направляются в Министерство по адресу, указанному в пункте 1.4 Административного регламента;
принимаются должностными лицами Департамента управления делами и контроля в комнате N 121 Министерства (подъезд N 5) по графику: понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00, пятница - с 10.00 до 16.00, обеденный перерыв - с 11.30 до 12.15.
В целях приема отзывов о деятельности Министерства, в том числе письменных обращений о проявлениях коррупции в Министерстве, в помещении Министерства размещается почтовый ящик. Выемка отзывов и обращений из почтового ящика производится ежедневно.
1.8. Факсимильные обращения направляются по номеру (495) 625-08-89.
1.9. Обращения граждан в электронной форме направляются в Министерство путем заполнения в установленном порядке специальной формы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.minfin.ru (далее - сайт Министерства) в рубрике "Электронные обращения" раздела "Обращения граждан".
1.10. Информация о месте нахождения Министерства, графике работы, номерах факса и телефонов для справок о предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), на сайте Министерства и на информационном стенде в помещении приемной Министерства.
1.11. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по контактным телефонам:
(495) 987-91-01 - Справочная Министерства (предоставляет информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, по организационным вопросам работы структурных подразделений Министерства, о телефонах департаментов и должностных лиц);
(495) 987-93-72 - Пресс-служба Министерства (предоставляет информацию средствам массовой информации);
(495) 987-98-42 - Департамент управления делами и контроля (предоставляет информацию о поступлении и приеме корреспонденции);
(495) 987-90-42 - Департамент управления делами и контроля (предоставляет информацию по вопросам регистрации и рассмотрения обращений граждан);
(495) 623-09-67 - Департамент управления делами и контроля (предоставляет информацию о приеме граждан по личным вопросам).
В случае поступления в Министерство более 300 письменных обращений в месяц по одному вопросу соответствующий департамент выделяет контактный телефон для информирования граждан о порядке и сроках рассмотрения указанных обращений.
1.12. (495) 987-98-90 - Телефон доверия для обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Министерстве.
2.1. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство финансов Российской Федерации.
2.3. В ходе предоставления государственной услуги Министерство не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан (устным, письменным и поступившим в форме электронных документов), направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром финансов Российской Федерации (далее - Министр) или заместителем Министра финансов Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с распределением их обязанностей не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.7. Письменные запросы налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах рассматриваются в Министерстве в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. По указанным запросам Министерство дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса в Министерство. По решению Министра (заместителя Министра) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.8. В случаях, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента, продление срока рассмотрения обращения осуществляется на основании служебной записки. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения на имя Министра (заместителя Министра) и уведомление гражданину должны быть подготовлены департаментом, в котором рассматривается обращение (далее - департамент-исполнитель), за подписью директора департамента до истечения срока рассмотрения обращения.
Копии служебной записки о продлении срока рассмотрения обращения и уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения его обращения департамент-исполнитель направляет в Департамент управления делами и контроля не позднее дня, следующего за днем направления указанного уведомления гражданину.
2.9. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061);
статьей 34.2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 31, ст.3436; 2010, N 31, ст.4198; 2011, N 30, ст.4575; N 47, ст.6611);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; N 49, ст.4908; 2005, N 23, ст.2270; N 52, ст.5755; 2006, N 32, ст.3569; N 47, ст.4900; 2007, N 23, ст.2801; N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 8, ст.973; N 11, ст.1312; N 26, ст.3212; N 31, ст.3954; 2010, N 5, ст.531; N 9, ст.967; N 11, ст.1224; N 26, ст.3350; N 38, ст.4844; 2011, N 1, ст.238; N 3, ст.544; N 4, ст.609; N 10, ст.1415; N 12, ст.1639; N 14, ст.1935; N 36, ст.5148; N 43, ст.6076; N 46, ст.6522);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986, N 35, ст.5092;) (далее - Типовой регламент);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 года N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2005 года, регистрационный N 6518; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 17; 2007, N 40; 2009, N 42; 2010, N 26; 2011, N 47).
2.10. Основанием для предоставления государственной услуги является изложенное в свободной форме обращение гражданина, поступившее в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа или в устной форме.
2.11. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.12. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.13. При личном приеме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.14. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;