Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2005 года N 45н


Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации

(с изменениями на 16 сентября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 декабря 2012 года на основании
приказа Минфина России от 15 июня 2012 года N 82н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 21 августа 2007 года N 70н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40, 01.10.2007);

приказом Минфина России от 21 сентября 2009 года N 100н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 42, 19.10.2009);

приказом Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 26, 28.06.2010);

приказом Минфина России от 16 сентября 2011 года N 112н (Российская газета, N 251, 09.11.2011).

____________________________________________________________________


В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля* 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313), и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305)

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "1 июня 2004 года". - Примечание изготовителя базы данных.


приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства финансов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Л.Кудрин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

19 апреля 2005 года,

регистрационный N 6518

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 23 марта 2005 года N 45н

     

РЕГЛАМЕНТ
 Министерства финансов Российской Федерации

(с изменениями на 16 сентября 2011 года)

     

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Министерства финансов Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (далее - Регламент Правительства), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Положение о Министерстве), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" устанавливает правила организации деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр финансов Российской Федерации (далее - Министр).

1.2. Сферы ведения Министерства определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (далее - Правительство).

Министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности;

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

в) в устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции государственного контроля и надзора, а также функции по управлению государственным имуществом;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (определенных указами Президента Российской Федерации).

1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

1.4. Функции по выработке государственной политики в установленной Правительством сфере деятельности включают:

проведение постоянного анализа социально-экономической ситуации и тенденций в соответствующих отраслях и секторах экономики, прогнозирование их развития;

разработку и внесение в Правительство предложений по стратегическому развитию отраслей и секторов экономики;

разработку предложений по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ Правительства по социально-экономическому развитию, а также иных программных документов и актов Президента Российской Федерации и Правительства;

внесение в Правительство предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства или Президента Российской Федерации;

внесение в Правительство проектов нормативных документов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);

принятие решений в установленном порядке по вопросам, не требующим нормативного регулирования;

принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.

Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.

Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, Председателя Правительства, Заместителей Председателя Правительства, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н; в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2011 года приказом Минфина России от 16 сентября 2011 года N 112н, - см. предыдущую редакцию).

1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.

Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.

Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.

1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:

по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;

по обращениям граждан;

по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.

1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Структура Министерства

1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством.

1.9. Структура Министерства включает: Министра и его заместителей, помощников Министра (секретариат Министра), структурные подразделения.

Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности. В состав департаментов включаются отделы.

Департаменты обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.

Количество департаментов Министерства устанавливается Правительством.

1.10. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке реестром государственных должностей государственной гражданской службы. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

Полномочия Министра и его заместителей

1.11. Министр организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.12. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.

В приказе Министра о распределении обязанностей указываются:

сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Министра;

структурные подразделения (департаменты), координацию и контроль работы которых осуществляет каждый заместитель Министра;

подведомственные организации, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра;

федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра;

исключительные сферы ведения и полномочия Министра.

Кроме того, в указанном документе определяются подчиняющиеся непосредственно Министру структурные подразделения (департаменты), подведомственные организации, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, а также, при необходимости, схема исполнения обязанностей на период временного отсутствия Министра или его заместителей.

1.13. В случае временного отсутствия Министра обязанности Министра исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Министра.

В приказе указываются:

причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей;

срок;

ограничения по исполнению полномочий.

1.14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра (далее - распределение обязанностей), а также приказами и поручениями Министра.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.

Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Аппаратом Правительства и другими органами государственной власти и организациями;

координируют и контролируют работу соответствующих департаментов;

дают поручения департаментам;

проводят совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;

рассматривают направленные в Министерство обращения;