РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2021 года N 127
О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии
решил:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики Армения
М.Григорян
От Республики Беларусь
И.Петришенко
От Республики Казахстан
А.Смаилов
От Кыргызской Республики
А.Кожошев
От Российской Федерации
А.Оверчук
Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)
1. По тексту слова "настоящий технический регламент Таможенного союза" в соответствующем падеже заменить словами "настоящий технический регламент" в соответствующем падеже, слова "единая таможенная территория Таможенного союза" в соответствующем падеже заменить словами "таможенная территория Союза" в соответствующем падеже, слова "государство - член Таможенного союза" в соответствующих числе и падеже заменить словами "государство-член" в соответствующих числе и падеже, слова "Правила ЕЭК ООН" в соответствующем падеже заменить словами "Правила ООН" в соответствующем падеже.
2. В предисловии:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящий технический регламент разработан с целью установления на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) единых обязательных для применения и исполнения требований к колесным и гусеничным сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам и прицепам к ним, обеспечения свободного перемещения колесных и гусеничных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов, выпускаемых в обращение на таможенной территории Союза.";
б) в пункте 3 слова "технические регламенты Таможенного союза" заменить словами "технические регламенты Союза", слова "технических регламентов Таможенного союза" заменить словами "технических регламентов Союза".
3. Пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящий технический регламент не распространяется на:
тракторы малогабаритные и прицепы к ним;
прицепы специального назначения;
шасси прицепов;
тракторы, прицепы и компоненты, выпущенные в обращение на таможенной территории Союза до вступления в силу настоящего технического регламента и бывшие в употреблении на таможенной территории Союза.".
4. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Определения
Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, которые означают следующее:
"балластные грузы" - грузы, предназначенные для установки на трактор для дозагрузки передней и (или) задней оси;
"буксирное устройство" - элемент конструкции трактора, находящийся спереди трактора, обеспечивающий присоединение приспособлений (штанги, буксирного каната и др.) для его буксирования;
"ввод в эксплуатацию" - документально оформленное событие, фиксирующее готовность трактора или прицепа к применению по назначению;
"высота трактора" - расстояние, измеренное по вертикали между опорной поверхностью и точкой трактора, находящейся на наибольшем расстоянии от опорной поверхности, исключая антенну. При определении высоты трактор должен быть оборудован новыми шинами, имеющими наибольший статический радиус, установленный изготовителем;
"двухтопливный двигатель" - двигатель, который предназначен для одновременной работы на дизельном и газообразном топливе, причем потребляемое количество одного вида топлива по отношению к другому может варьироваться в зависимости от режима работы и типа двигателя;
"длина трактора" - расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, пусковые рукоятки, передние или боковые габаритные огни;
"допустимая буксируемая масса" - масса, которую трактор может буксировать. Допустимая буксируемая масса может включать в себя массу одного или нескольких буксируемых прицепов, массу сельскохозяйственных или лесохозяйственных машин;
"изготовитель" - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и реализацию трактора, прицепа или компонента и ответственные за его соответствие требованиям настоящего технического регламента;
"категория трактора (прицепа)" - характеристика трактора (прицепа), применяемая в целях установления требований к нему в настоящем техническом регламенте;
"компонент" - составная часть трактора или прицепа, поставляемая на сборочное производство и (или) в качестве сменных (запасных) частей для трактора или прицепа, находящегося в эксплуатации;
"лесохозяйственный трактор" - трактор для выполнения технологических работ по лесовозобновлению и уходу за лесом;
"максимальная расчетная скорость трактора" - скорость, рассчитанная по показателям номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, наименьшего передаточного отношения трансмиссии и отсутствия буксования;
"малогабаритный трактор" - сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения работ на мелкоконтурных участках, делянках, террасах, фермах, в садах, парковом и коммунальном хозяйствах, номинальной мощностью двигателя до 19 кВт;
"обращение трактора, прицепа или компонента на рынке" - процессы движения трактора, прицепа или компонента от изготовителя к приобретателю (потребителю) после их поставки или ввоза (в том числе после отправки со склада изготовителя или отгрузки без складирования) с целью распространения на территориях государств - членов Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;
"прицеп" - буксируемое трактором транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов различного назначения, в том числе сельскохозяйственного или лесохозяйственного.
К прицепам также относятся прицепы, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы);
"прицеп специального назначения" - прицеп, отвечающий одному или нескольким из следующих условий:
прицеп не предназначен для участия в дорожном движении без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем;
прицеп состоит из шасси прицепа и несъемного специального оборудования, обеспечивающего перевозку только определенных видов грузов (открытые платформы для перевозки рулонов и тюков сена и соломы, прицепы для перевозки животных, птицы, силосной и сенажной массы и др.);
на прицепе установлено погрузочно-разгрузочное и (или) специальное оборудование, предназначенное для выполнения определенных технологических процессов и операций (например, автономные рубилки). При этом одновременно или дополнительно могут выполняться работы по перевозке грузов (прицепы для внесения удобрений, лесовозные прицепы и др.).
К прицепам специального назначения также относятся прицепы, которые отвечают одному или нескольким из указанных условий и при этом:
у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы специального назначения);
габаритные размеры которых превышают размеры, установленные подпунктом 8.1.2 приложения 5;
"радиус качения шины" - отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости;
"самосвальный прицеп" - прицеп, оборудованный механизмом, обеспечивающим подъем и наклон платформы при разгрузке на одну или обе стороны и назад или только назад;
"сельскохозяйственный трактор" - трактор для выполнения технологических работ в растениеводстве и (или) животноводстве;
"сертификационные испытания" - испытания типового образца (образцов) трактора, прицепа или компонента, на основании результатов которых делается заключение о соответствии трактора, прицепа или компонента требованиям настоящего технического регламента;
"снаряженная масса трактора" - масса трактора в рабочем состоянии, без балласта, включая устройство защиты при опрокидывании, с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), инструментом и оператором;
"схема зачаливания" - схема, в соответствии с которой осуществляется присоединение грузоподъемного оборудования при транспортировании;
"техническая служба" - уполномоченная организация по проведению испытаний для официального утверждения типа транспортных средств в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее - Соглашение 1958 года);
"технически допустимая буксируемая масса" - максимальная масса, установленная изготовителем трактора, которую трактор может буксировать;
"технически допустимая максимальная масса трактора" - максимальная масса трактора, установленная изготовителем в зависимости от грузоподъемности шин, конструктивных характеристик элементов трактора и способности обеспечения заданных характеристик и показателей безопасности и включающая в себя снаряженную (эксплуатационную) массу трактора в самой тяжелой комплектации, номинальную массу балласта и номинальную полезную нагрузку;
"техническое описание" - документ, содержащий технические и конструктивные характеристики, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать трактор или прицеп, представляемый изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), продавцом в целях подтверждения соответствия;
"тип трактора, прицепа или компонента" - тракторы, прицепы или компоненты, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, изготовленные одним изготовителем. Тип трактора, прицепа или компонента может иметь различные варианты и версии;
"трактор" - колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее 2 осей и максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие машин и рабочего оборудования;
"тракторный поезд" - подвижной состав, состоящий из трактора, полуприцепа и (или) одного или нескольких прицепов;
"тягово-сцепное устройство (ТСУ)" - устройство, соединительные элементы которого, установленные на тракторе и прицепе, обеспечивают механическое соединение между ними;
"уполномоченное изготовителем лицо" - зарегистрированные в установленном законодательством государства - члена Союза порядке на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение трактора, прицепа или компонента на таможенной территории Союза, а также несут ответственность за несоответствие трактора, прицепа или компонента требованиям настоящего технического регламента;
"шасси прицепа" - составная часть прицепа, предназначенная для установки на нем одного или нескольких устройств:
платформ, кузовов и других аналогичных устройств;
технологического оборудования;
грузоподъемного (погрузочно-разгрузочного) оборудования.
К шасси прицепа также относятся шасси прицепов, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (шасси полуприцепов);
"ширина трактора" - расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, параллельными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, указатели поворотов, передние или задние боковые габаритные огни, любые стояночные огни, деформации шин, вызванные весом трактора, убирающиеся элементы. Убирающиеся элементы могут включать в себя, например, подъемные подножки;
"экологический класс" - классификационный код, характеризующий конструкцию трактора или двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия в зависимости от уровня выбросов вредных веществ.".
5. В пункте 2 статьи 3 слова "государств - членов Таможенного союза" заменить словами "государств - членов Союза (далее - государства-члены)".
6. В статье 4:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Классификация тракторов и двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия в зависимости от уровня выбросов вредных веществ, содержащихся в отработанных газах двигателей тракторов, приведена в приложении 3 к настоящему техническому регламенту.";
б) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Компоненты, выпускаемые в обращение на таможенной территории Союза как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации тракторов или прицепов, при установке на трактор или прицеп не должны снижать уровень его безопасности по отношению к уровню безопасности на момент выпуска трактора или прицепа в обращение на таможенной территории Союза.