СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2023 года N 137

О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии



В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Внести в решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 360 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета
Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
С.Жумангарин

От Кыргызской Республики
А.Касымалиев

От Российской Федерации
А.Оверчук



Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 24 ноября 2023 года N 137



Изменения, вносимые в решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии



1. В техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятом Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823:

а) пункт 1 статьи 2 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"двухтопливный двигатель" - двигатель, который предназначен для одновременной работы на дизельном и газообразном топливе. При этом потребляемое двигателем количество одного вида топлива по отношению к другому может варьироваться в зависимости от режима работы и типа двигателя;";

б) в приложении N 2 к указанному техническому регламенту:

раздел "Сельскохозяйственные и другие самоходные и мобильные машины" дополнить пунктом 29 следующего содержания:

"29. В случае если в машинах для питания двигателей внутреннего сгорания (двигатели с принудительным зажиганием, работающие на газе горючем природном компримированном (КПГ), или газе горючем природном сжиженном (СПГ), или сжиженном углеводородном газе (СУГ), а также двухтопливные двигатели с воспламенением от сжатия, работающие на дизельном топливе и газе горючем природном компримированном (КПГ), или газе горючем природном сжиженном (СПГ), или сжиженном углеводородном газе (СУГ)) используется газообразное топливо (газ горючий природный компримированный (КПГ), или газ горючий природный сжиженный (СПГ), или сжиженный углеводородный газ (СУГ)), то применяются дополнительные требования к оборудованию и его установке, указанные в настоящем приложении.";

дополнить разделом "Машины, оснащенные оборудованием для питания двигателя газообразным топливом (газом горючим природным компримированным (КПГ), газом горючим природным сжиженным (СПГ), сжиженным углеводородным газом (СУГ))" и разделом "Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию машины" следующего содержания:

"Машины, оснащенные оборудованием для питания двигателя газообразным топливом (газом горючим природным компримированным (КПГ), газом горючим природным сжиженным (СПГ), сжиженным углеводородным газом (СУГ))

 

1. На машины допускается устанавливать только газобаллонное оборудование, в отношении которого в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в Женеве 20 марта 1958 года (далее - Соглашение 1958 года), выданы сообщения, касающиеся официального утверждения типа, либо в отношении которого подтверждено соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012).

2. Каждый газовый баллон должен иметь паспорт, являющийся неотъемлемой частью технической документации, обеспечивающий его идентификацию и оформленный изготовителем газового баллона в соответствии с единой формой, установленной Коллегией Евразийской экономической комиссии.

3. На каждом газовом баллоне, установленном на машину, должны быть четко нанесены нестираемые обозначения: серийный номер и обозначение "СУГ", или "КПГ", или "СПГ".

4. Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (газом горючим природным компримированным (КПГ), или газом горючим природным сжиженным (СПГ), или сжиженным углеводородным газом (СУГ)) осуществляется с учетом требований пункта 5 настоящего раздела.

5. Системы питания двигателя газообразным топливом (газом горючим природным компримированным (КПГ), или газом горючим природным сжиженным (СПГ), или сжиженным углеводородным газом (СУГ)) (далее - система питания) должны удовлетворять требованиям, указанным в подпунктах 5.1-5.13 настоящего раздела.

5.1. Все элементы системы питания должны быть жестко закреплены.

5.2. Система питания должна устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась ее защита от повреждений.

5.3. К системе питания не должны подсоединяться никакие устройства (за исключением тех, наличие которых строго необходимо для обеспечения надлежащей работы двигателя и системы подогрева кабины).

5.4. К системе питания может подсоединяться система подогрева кабины машины, если такие система подогрева кабины и подсоединение пожаробезопасны и не влияют на нормальное функционирование системы питания.

5.5. Никакой элемент системы питания (в том числе любое защитное устройство), являющийся частью оборудования системы питания, не должен выступать за внешние габариты машины.

5.6. Никакие элементы системы питания не должны располагаться на расстоянии менее 100 мм от системы выпуска отработавших газов двигателя или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования системы питания не имеют надлежащего теплозащитного кожуха.

5.7. Система питания должна иметь следующие элементы оборудования:

а) при питании сжиженным углеводородным газом (СУГ):

газовый баллон;

80-процентный стопорный клапан; указатель уровня;

предохранительный клапан;

дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном;

регулятор давления и испаритель;

дистанционно регулируемый запорный клапан;

заправочный блок;

газопроводы и шланги;

инжектор, газонагнетатель или газосмеситель;

электронный блок управления;

ограничитель давления;

обратный клапан;

предохранительный клапан газопровода;

газовый дозатор;

фильтр;

датчик давления и температуры;

топливный насос;

заизолированный переходник системы питания;

соединительный патрубок подачи резервного топлива;

система переключения на различные виды топлива;

топливопроводы;

б) при питании газом горючим природным компримированным (КПГ):

автоматический клапан;

арматура;

газовый баллон;

газовоздухосмеситель (может использоваться штатный газовоздухосмеситель машины);

гибкие и жесткие топливопроводы;

заправочный блок или узел;

клапан с ручным управлением;

манометр или указатель уровня топлива;

предохранительное устройство (срабатывающее при определенной температуре);

электронный блок управления (для электронных систем) (за исключением случая переоборудования машин, включающего установку газового двигателя);

в) при питании газом горючим природным сжиженным (СПГ):

(ручной) вентиль;

криогенный бак (криобак);

ресивер;

датчик давления и (или) температуры;

заправочный узел;

контрольный клапан или обратный клапан;

манометр или указатель уровня топлива;

ограничительный клапан (устройство ограничения потока);

предохранительный клапан;

регулятор давления;

сигнализатор природного газа;

система стравливания;

соединительные муфты;

теплообменник/испаритель;

топливопровод;

электронный блок управления (за исключением случая переоборудования машин, включающего установку газового двигателя).

5.8. На готовой к эксплуатации машине расстояние между газовым баллоном и опорной поверхностью (грунтом) должно составлять не менее 200 мм.

5.9. Жесткие и гибкие топливопроводы должны крепиться таким образом, чтобы они не подвергались вибрации или внешним нагрузкам.

В точке крепления гибкие или жесткие топливопроводы должны устанавливаться таким образом, чтобы не было контактов между металлическими деталями.

Жесткие и гибкие топливопроводы не должны размещаться в месте расположения точек поддомкрачивания.

На открытых участках топливопроводы должны покрываться защитным материалом.

5.10. Паяные или сварные соединения, а также резьбовые соединения с упорными гайками не допускаются.

Соединения должны быть герметичными.

Все соединения должны находиться в доступных для осмотра местах.

5.11. Заправочный блок должен размещаться с внешней стороны машины или в моторном отсеке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»