ПРИКАЗ
от 27 февраля 2012 года N 50
Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Витино
(с изменениями на 30 мая 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 185 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2022, N 0001202205300022) (вступил в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года);
приказом Минтранса России от 30 мая 2024 года N 191 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2024, № 0001202406140018) (действует до 1 сентября 2028 года).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Витино.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 185. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 г.
(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 185)
Министр
И.Е.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 марта 2012 года,
регистрационный N 23488
Обязательные постановления в морском порту Витино
(с изменениями на 30 мая 2024 года)
1. Обязательные постановления в морском порту Витино (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним(далее - Общие правила).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377; N 15, ст.1519; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, 4596; N 45, ст.6335; N 48, ст.6728.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. № 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный № 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. № 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 26 июня 2024 года приказом Минтранса России от 30 мая 2024 года N 191. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Витино (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
5. Морской порт расположен на Карельском берегу Кандалакшской губы Белого моря.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 224-р.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1153.
7. Движение судов к морскому порту осуществляется по рекомендованному пути 284,7°-104,7° от точки с координатами 66°52,80' северной широты, 032°54,71' восточной долготы, с правой стороны которого установлен светящий буй "Основной фарватер справа" до подходного фарватера.
Сведения о подходном фарватере морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
________________
Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим.ред.
8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно.
9. Морской порт является замерзающим морским портом.
10. Морской порт является приливным морским портом. Средняя величина сизигийного прилива составляет 2,5 метра, квадратурного - 1,6 метра, сгонно-нагонные колебания уровня могут достигать 0,5 метра. Резкое повышение атмосферного давления может вызвать понижение уровня на 0,5 метра.
Гидрометеорологические условия морского порта характеризуются следующими факторами:
наличие ледового покрова на акватории морского порта, в зимнее время достигающего в отдельные периоды толщины до 1,2 метра;
приливо-отливные и переменные ветровые течения;
резкая смена направления ветра в течение суток;
частые туманы и нулевая видимость в осенний период;
сильные метели;
полярная ночь в зимний период;
дрейфующие льды, образующие торосы и сжатия, перекрывающие подходной фарватер и мешающие изменению курса при поворотах.
11. Гидрографической особенностью морского порта является наличие извилистого подходного фарватера, огражденного:
пятью парами светящих створных знаков;
одним светящим знаком кругового обзора;
27 светящими плавучими предостерегающими знаками.
12. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.
________________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 года N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст.396; 2008, N 8, ст.806; 2010, N 14, ст.1680; 2011, N 41 (ч.II), ст.5798).
Сведения о границах мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 18 мая 2022 года N 185)
13. Морской порт открыт для захода иностранных судов.
________________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2060-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст.427).
Оформление пересечения государственной границы Российской Федерации судами, следующими в морской порт и выходящими из морского порта, осуществляется в ближайших установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах.
14. Морской порт специализируется на перегрузке нефти и нефтепродуктов (3 класс опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
Под погрузку нефти и нефтепродуктов в морском порту принимаются исключительно нефтяные танкеры с двойным корпусом и двойным дном.
15. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Движение судов к морскому порту и на акватории морского порта осуществляется с использованием радиосвязи, предназначенной для передачи судам информации, выдачи рекомендаций, организации движения судов и их контроля.
17. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.
________________
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 января 2011 года N 3 "Об установлении района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Витино" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2011 года, регистрационный N 19874).
18. На акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.
Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Морской порт не имеет возможности для снабжения судов продовольствием, топливом, пресной водой, для приема с судов нефтесодержащих вод, сточных вод и всех категорий мусора (далее - судовые отходы).
20. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение швартовных операций судов и буксирное сопровождение нефтяных танкеров на вход в морской порт и выход из морского порта.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту и буксирного сопровождения нефтяных танкеров приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. Морской порт не входит в зону действия морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
22. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
23. Оформление захода судов в морской порт и выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.
24. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.
25. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.
26. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта на основании информации о заходе судна и доводится до сведения судов, следующих в морской порт, судов, стоящих в морском порту, и их агентов. Движение судов в морской порт и из морского порта осуществляется по подходному фарватеру.
27. На подходном фарватере установлено одностороннее движение судов.