При подготовке предложений по определению объемов средств федерального бюджета, направляемых в объекты капитального строительства, на мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), а также на приобретение объектов недвижимости, необходимо руководствоваться приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года N 673 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 "0б утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
В предложения по финансированию объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), а также по приобретению объектов недвижимости в 2013-2015 годах включаются:
объекты, находящиеся (либо которые будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации, при наличии утвержденной проектной документации. В случае необходимости разработки проектной документации (корректировке утвержденной, оплаты экспертизы) - с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций в отношении этих объектов средств, предназначенных для разработки проектной документации или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведения инженерных изысканий при условии, если соответствующим решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций на указанные цели;
Норма об использовании типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 года N 324 "Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации");
объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности или в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в адресную программу при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств федерального бюджета.
Минэкономразвития России обращает внимание, что в ФАИП отдельной строкой отражаются только объемы бюджетных ассигнований, необходимые для оплаты расходов на разработку (корректировку) проектной документации (проекта), в том числе на оплату государственной экспертизы проектной документации, а также на приобретение прав на использование типовой проектной документации.
В соответствии с пунктом 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 (далее - Правила), бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, а также в собственности юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предусматриваются в соответствии с:
решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесении изменений в утвержденные программы;
нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации ФАИП, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных органов государственной власти о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о внесении изменений в принятые решения.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов (далее - субсидии), предусматриваются в соответствии с:
нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения.
При этом субсидии предусматриваются на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности:
без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;
строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;
строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрены в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Предложения по объектам капитального строительства, предусмотренным в федеральных целевых программах с объемами финансирования строительства по годам в ценах соответствующих лет и сроками ввода их в эксплуатацию, а также предложения по пообъектному распределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), должны соответствовать установленным параметрам утвержденных программ или параметрам корректировок программ, внесенных в Правительство Российской Федерации или согласованных Минэкономразвития России.
При этом необходимо обеспечить достижение установленных в программах целевых индикаторов и сроков их реализации, не превышая предусмотренные в них средства федерального бюджета.
Следует также учитывать, что бюджетные инвестиции предусматриваются только на объекты капитального строительства, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом (Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Осуществление бюджетных инвестиций (или субсидий) из федерального бюджета в отношении одного объекта по нескольким показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации не допускается.
Заполнение таблиц N 3.1, 3.2, 3.3 в отношении объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), приобретения объекта недвижимости осуществляется с учетом положений п.4 Методических указаний по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы (приложение 1 к приказу Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года N 673).
В графе "Примечания" таблиц N 3.1, 3.2, 3.3 указываются:
- дата, номер, резолюция поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (в случае их наличия) по каждому объекту;
- вид документа, дата, номер нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Правительства Российской Федерации либо ведомства, решение (проект решения) Президента Российской Федерации по объекту, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), не включенным в федеральные целевые программы.
По объектам, включенным в таблицы NN 3.1, 3.2, 3.3, коды видов экономической деятельности (ОКВЭД) определяются в соответствии с постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" исходя из назначения объектов по сфере деятельности, в которой они будут функционировать после ввода объекта в эксплуатацию или их приобретения.
По каждому объекту капитального строительства ФАИП представляются документы согласно п.17 Правил, а также пояснительная записка с обоснованием выделения средств федерального бюджета. Копии документов повторно не представляются в случае отсутствия изменений в них.