Действующий

О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013-2015 годы по расходам инвестиционного характера

Некоторые особенности подготовки предложений по определению объемов средств федерального бюджета, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), приобретение объектов недвижимости


При подготовке предложений по определению объемов средств федерального бюджета, направляемых в объекты капитального строительства, на мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), а также на приобретение объектов недвижимости, необходимо руководствоваться приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года N 673 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 "0б утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".

В предложения по финансированию объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), а также по приобретению объектов недвижимости в 2013-2015 годах включаются:

объекты, находящиеся (либо которые будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации, при наличии утвержденной проектной документации. В случае необходимости разработки проектной документации (корректировке утвержденной, оплаты экспертизы) - с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций в отношении этих объектов средств, предназначенных для разработки проектной документации или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведения инженерных изысканий при условии, если соответствующим решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций на указанные цели;

Норма об использовании типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 года N 324 "Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации");

объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности или в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в адресную программу при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств федерального бюджета.

Минэкономразвития России обращает внимание, что в ФАИП отдельной строкой отражаются только объемы бюджетных ассигнований, необходимые для оплаты расходов на разработку (корректировку) проектной документации (проекта), в том числе на оплату государственной экспертизы проектной документации, а также на приобретение прав на использование типовой проектной документации.

В соответствии с пунктом 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 (далее - Правила), бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, а также в собственности юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предусматриваются в соответствии с:

решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесении изменений в утвержденные программы;

нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации ФАИП, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных органов государственной власти о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о внесении изменений в принятые решения.

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов (далее - субсидии), предусматриваются в соответствии с:

нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения.

При этом субсидии предусматриваются на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности:

без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;

строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;

строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрены в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Предложения по объектам капитального строительства, предусмотренным в федеральных целевых программах с объемами финансирования строительства по годам в ценах соответствующих лет и сроками ввода их в эксплуатацию, а также предложения по пообъектному распределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), должны соответствовать установленным параметрам утвержденных программ или параметрам корректировок программ, внесенных в Правительство Российской Федерации или согласованных Минэкономразвития России.

При этом необходимо обеспечить достижение установленных в программах целевых индикаторов и сроков их реализации, не превышая предусмотренные в них средства федерального бюджета.

Следует также учитывать, что бюджетные инвестиции предусматриваются только на объекты капитального строительства, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом (Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

Осуществление бюджетных инвестиций (или субсидий) из федерального бюджета в отношении одного объекта по нескольким показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации не допускается.

Заполнение таблиц N 3.1, 3.2, 3.3 в отношении объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), приобретения объекта недвижимости осуществляется с учетом положений п.4 Методических указаний по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы (приложение 1 к приказу Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года N 673).

В графе "Примечания" таблиц N 3.1, 3.2, 3.3 указываются:

- дата, номер, резолюция поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (в случае их наличия) по каждому объекту;

- вид документа, дата, номер нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Правительства Российской Федерации либо ведомства, решение (проект решения) Президента Российской Федерации по объекту, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), не включенным в федеральные целевые программы.

По объектам, включенным в таблицы NN 3.1, 3.2, 3.3, коды видов экономической деятельности (ОКВЭД) определяются в соответствии с постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" исходя из назначения объектов по сфере деятельности, в которой они будут функционировать после ввода объекта в эксплуатацию или их приобретения.

По каждому объекту капитального строительства ФАИП представляются документы согласно п.17 Правил, а также пояснительная записка с обоснованием выделения средств федерального бюджета. Копии документов повторно не представляются в случае отсутствия изменений в них.