ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 23 января 2012 года N 48

Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений.     

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б.Кузьмичева.

Руководитель
Н.Г.Кутьин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 апреля 2012 года,
регистрационный N 23945



Приложение

     
Методика определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений

     

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее - Методика) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3589; 2001, N 1, ст.2; N 53, ст.5030; 2002, N 52, ст.5132; 2003, N 2, ст.167; N 52, ст.5038; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2008, N 29, ст.3418; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2010, N 31, ст.4195; 2011, N 30, ст.4590, 4591; N 49, ст.7025; N 50, ст.7359);

Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года N 1303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст.5698; 2009, N 2, ст.258);

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года* N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385);

________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: " от 30 июля 2004 года". - Примечание изготовителя базы данных.


постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера оплаты за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 декабря 2010 года N 1088 "Об определении экспертных центров для проведения экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2010 года, регистрационный N 19416; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 5);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2009 года N 231 "Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2009 года, регистрационный N 14583; Российская газета, 2009, N 161).

2. Методика предназначена для использования организациями, находящимися в ведении Ростехнадзора, при организации и проведении государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

3. Целью настоящей Методики является определение экономически обоснованной величины затрат, необходимых для организации и проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений (далее - государственная экспертиза) организациями, находящимися в ведении Ростехнадзора (далее - Экспертный центр).

4. Организация и проведение государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений производятся за счет средств заказчика государственной экспертизы (далее - Заказчик).

5. Стоимость каждой государственной экспертизы складывается из затрат на ее организацию и проведение, определяемых в соответствии с настоящей Методикой на дату их определения.

II. Определение размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений

6. Затраты на организацию и проведение государственной экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы в отдельности и складываются из прямых и накладных расходов, а также налога на добавленную стоимость, рассчитанных на дату утверждения сметы расходов на организацию и проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений по образцу согласно приложению N 1 к настоящей Методике.

7. Оплата услуг по организации и проведению государственной экспертизы производится ее Заказчиком на основании счета, выставляемого Экспертным центром.

8. Стоимость организации и проведения повторной государственной экспертизы, выполняемой после доработки материалов по результатам ранее проведенной государственной экспертизы или на основании решения судебных органов, складывается из затрат на ее организацию и проведение, определяемых в соответствии с настоящей Методикой на дату их определения.

9. Стоимость организации и проведения одной государственной экспертизы (С) определяется по следующей формуле:

С = ( + ) х (1 + НДС/100),


     где:


- прямые расходы, рублей;

- накладные расходы, рублей;

НДС - налог на добавленную стоимость, %.

10. К прямым расходам Экспертного центра на организацию и проведение одной государственной экспертизы относятся затраты, непосредственно связанные с процессом организации и проведения одной государственной экспертизы, а именно:

- расходы на оплату труда экспертов, проводящих государственную экспертизу, в том числе расходы на оплату труда экспертов, привлекаемых для работы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда);

- начисления на оплату труда экспертов, проводящих государственную экспертизу, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

- затраты на материальные и другие ресурсы (приобретение расходных материалов, запасных частей, канцелярских товаров и т.д.), потребляемые в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы;

- амортизация основных средств, используемых в процессе организации и проведении одной государственной экспертизы;

- услуги связи - оплата услуг почтовой, телефонной и других видов связи, в том числе за предоставление доступа и использование линий и каналов связи (передачи данных (информации), пользование глобальной сетью Интернет), потребляемые в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы;

- транспортные услуги - расходы по оплате транспортных услуг, потребляемых для целей организации и проведения одной государственной экспертизы.

10.1. Прямые расходы () по организации и проведению одной государственной экспертизы рассчитываются по следующей формуле:

= + + М + А + + ,


     где:


- расходы на оплату труда экспертов за расчетный период, непосредственно участвующих в проведении одной государственной экспертизы, рублей;

- начисления на оплату труда экспертов, непосредственно участвующих в проведении одной государственной экспертизы, рублей;

М - затраты на материальные и другие ресурсы, потребляемые в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы, рублей;

А - амортизация основных средств, используемых в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы, рублей;

- расходы по оплате услуг всех видов связи (почтовой, телефонной и т.д.), потребляемых в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы, рублей;

- расходы по оплате транспортных услуг, потребляемых в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы, рублей.

10.2. Расходы на оплату труда экспертов за расчетный период, непосредственно участвующих в проведении одной государственной экспертизы (), определяются по формуле:

= ТЗ х Ф,


     где:


ТЗ - стоимость трудозатрат одного чел./ч. эксперта с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, рублей;

Ф - продолжительность проведения одной государственной экспертизы, ч.

Трудозатраты на организацию и проведение одной государственной экспертизы приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

     
Трудозатраты на организацию и проведение одной государственной экспертизы

N п/п

Наименование работ

Содержание работы

Единица объема

Трудоемкость единицы объема, нормо-час

1

2

3

4

5

I этап

1

Обработка и регистрация получаемых документов

Ознакомление (консультирование) по вопросам состава и содержания документов

1 консультация

0,2

Прием документов, поступивших с сопроводительным письмом (количество документов в комплекте от 2 до 50)/
Прием дополнительных документов, поступивших с сопроводительным письмом (количество документов в комплекте от 2 до 50)

1 комплект

0,10/0,2

Сверка поступивших документов с перечнем необходимых документов (проверка правильности оформления, наличия приложений и др.)/Сверка дополнительно поступивших документов с перечнем необходимых документов (проверка правильности оформления, наличия приложений и др.)

1 комплект

0,4/1,0

________________

В случае организации и проведения повторной государственной экспертизы, а также в случае предоставления дополнительных материалов в процессе организации и проведении одной государственной экспертизы.


2

Подготовка необходимых документов для проведения государственной экспертизы

Формирование персонального состава экспертной комиссии, назначение председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря и подготовка приказа о назначении экспертной комиссии

1 рас-
поряжение

0,3

________________

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2009 года N 231, приложение N 1 "Порядок формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений".

3

Разработка плана работы экспертной комиссии

Разработка и согласование плана работы экспертной комиссии

1 документ

0,3-1,0

4

Привлечение внештатных экспертов

Заключение договора возмездного оказания услуг (выполнения работ) с внештатными экспертами

1 договор

0,3-1,1

II этап

5

Экспертиза

ГТС объектов энергетики

1 гидро-

материалов

АЭС I класс

техническое

478

(изучение состава и

ГЭС I класс

сооружение

478

содержания

ГЭС II класс

412

документов, анализ

ГЭС III класс

343

представленных

ГЭС IV класс

277

документов,

ТЭС I класс

343

подготовка

ТЭС II класс

277

замечаний

ТЭС III класс

214

экспертной

ТЭС IV класс

148

комиссии в

ГТС других отраслей  

зависимости от типа

I класс

478

и класса ГТС)

II класс

412

(II этап)

III класс

214

IV класс

148

________________

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 года N 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2003 года, регистрационный N 8509; Российская газета, 2003, N 71) по результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера потенциально опасные объекты подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций на пять классов.


6

Информирование Заказчика о ходе проведения государственной экспертизы

Использование запросов тематического характера (составление и отправка писем Заказчику с указанием недостающих документов, замечаний и предложений, возникших в процессе проведения государственной экспертизы)

1 запрос

0,3-1,0

7

Подготовка экспертного заключения

Подготовка экспертного заключения

1 заключение

40

8

Утверждение (подписание) документов

Утверждение замечаний экспертизы

1 документ

0,3

9

Направление отчетных материалов Заказчику

Направление экспертного заключения Заказчику, актов сдачи приемки и счета-фактуры

1 бандероль

0,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»