ПРИКАЗ
от 19 декабря 2011 года N 1572н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 октября 2014 года на основании
приказа Минтруда России от 12 августа 2014 года N 547н
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)
приказываю:
Министр
Т.А.Голикова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 мая 2012 года,
регистрационный N 24264
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1401; 2001, N 44, ст.4149; 2003, N 1, ст.13; 2005, N 19, ст.1755; 2007, N 30, ст.3754; 2008, N 18, ст.1942; N 30, ст.3616; 2009, N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; N 49, ст.6409; N 50, ст.6597; 2011, N 29, ст.4291; N 45, ст.6335; N 49, ст.7057, 7061) и от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3028; 2003, N 1, ст.13; N 46, ст.4431; 2004, N 31, ст.3217; 2005, N 1, ст.9; N 19, ст.1755; 2006, N 6, ст.636; 2008, N 18, ст.1942; N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3619; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 29, ст.4291; N 48, ст.6728; N 49, ст.7036, 7040) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления информации застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ПФР и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга направлена на реализацию прав застрахованного лица, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4832; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 1, ст.2, 13; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3088; N 49, ст.4854, 4856; 2005, N 1, ст.9; N 29, ст.3096; N 45, ст.4585; 2006, N 6, ст.636; N 31, ст.3436; N 32, ст.3585; 2007, N 7, ст.933; N 30, ст.3754; 2008, N 18, ст.1942; N 29, ст.3417; N 30, ст.3602, 3616; 2009, N 1, ст.12; N 29, ст.3622; N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 42, ст.5294; N 50, ст.6597; 2011, N 1, ст.40, 44; N 23, ст.3258; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 45, ст.6335; N 49, ст.7043, 7057) (далее - застрахованное лицо), на получение сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования.
3. ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги руководствуются следующими принципами:
открытость, достоверность и доступность предоставления государственной услуги;
доступ застрахованных лиц к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности (персональные данные).
4. Заявителями являются застрахованные лица.
Застрахованное лицо может участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного представителя. При этом личное участие застрахованного лица не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает застрахованное лицо права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется застрахованному лицу с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте ПФР и его территориальных органов в сети Интернет: www.pfrf.ru, а также на информационных стендах в помещениях ПФР и его территориальных органов.
6. Местонахождение ПФР: г.Москва, ул.Шаболовка, д.4.
Почтовый адрес ПФР для направления документов и обращений: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, Москва, 119991, ПФР.
7. Карта-схема местоположения ПФР содержится на официальном сайте ПФР и его территориальных органов в сети Интернет: www.pfrf.ru.
8. Адрес официального сайта ПФР и его территориальных органов сети Интернет: www.pfrf.ru.
9. Номера телефонов ПФР для справок о правилах предоставления государственной услуги: (495) 959-80-11, 982-06-63.
10. График (режим) работы ПФР:
Понедельник - четверг | 9.00 - 18.00 | |||
Пятница | 9.00 - 16.45 | |||
Суббота, воскресенье | выходные дни |
Перерыв - с 13.00 до 13.45.
11. Сведения о графике (режиме) работы ПФР и его территориальных органов размещаются на официальном сайте ПФР и его территориальных органов в сети Интернет: www.pfrf.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
12. Сведения о наименованиях, местах нахождения, номерах телефонов территориальных органов ПФР регионального уровня, содержащиеся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, размещаются на официальном сайте ПФР и его территориальных органов в сети Интернет: www.pfrf.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
13. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема застрахованного лица, и на официальном сайте ПФР и его территориальных органов: www.pfrf.ru размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полная версия Административного регламента с приложениями размещена в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru):
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и предъявляемые к этим документам требования;
график приема и порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
образцы оформления документов, необходимых для получения результатов предоставления государственной услуги, и требования к ним.
14. Консультирование застрахованных лиц по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами ПФР и его территориальных органов:
в устной форме с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов для справок и на личном приеме;
в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных.
При консультировании застрахованных лиц должностные лица ПФР и его территориальных органов дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги с соблюдением правил деловой этики.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Максимальная продолжительность консультирования на личном приеме составляет 30 минут.
При консультировании по письменным обращениям с использованием средств электронной передачи данных ответ направляется должностными лицами ПФР и его территориальных органов в течение времени, необходимого для его подготовки, но не позднее 30 календарных дней с момента получения обращения застрахованного лица.
15. Государственная услуга по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
16. Государственную услугу предоставляют ПФР и его территориальные органы.
В предоставлении государственной услуги участвуют кредитные организации, с которыми ПФР заключены соглашения о порядке взаимодействия между ПФР и кредитными организациями по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме (далее - кредитные организации).
ПФР и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829).
17. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление (направление) застрахованному лицу сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, в том числе в электронной форме.
18. Сроки предоставления государственной услуги определяются в соответствии с настоящим Административным регламентом применительно к каждой административной процедуре.
При личном обращении (в том числе путем направления запроса по почте) государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи запроса застрахованного лица о представлении выписки из индивидуального лицевого счета.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется в режиме реального времени. Время предоставления государственной услуги обусловлено временем машинной обработки запроса застрахованного лица о представлении выписки из индивидуального лицевого счета в электронной форме, переданного через кредитные организации, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), и составляет не более 10 минут.
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст.180; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 24, ст.1287; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 19, ст.2188; 2000, N 2, ст.159; N 32, ст.3341);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.6974; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст.6001).