Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2011 года N 311

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 марта 2017 года на основании
приказа Минтранса России от 19 декабря 2016 года N 388
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург".

Министр
И.Е.Левитин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 декабря 2011 года,

регистрационный N 22730

     

Приложение

     

Обязательные постановления в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург"

     

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морскому порту "Большой порт Санкт-Петербург" (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377; N 15, ст.1519; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, 4596; N 45, ст.6335; N 48, ст.6728.

Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в Невской губе Финского залива и устьевой части реки Невы.

Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 1225-р.

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст.4287; 2011, N 2, ст.408; N 15, ст.2179.

6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

_______________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст.5844).

7. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:

скорость течения в устье реки Невы при уровне моря, равном среднему многолетнему уровню, составляет 1,5-3 узла;

постоянное течение 0,4 узла в северной части Невской губы и 0,2 узла в южной части Невской губы направлено на запад, скорость его может увеличиваться до 1,5 узла при свежих восточных ветрах и уменьшаться практически до нуля при свежих западных ветрах;

сгонно-нагонные колебания уровня моря при сгонах составляют наиболее вероятную минимальную величину - 1 метр (наблюденные минимальные уровни при сгонах составили - 1,24 метра в устье реки Невы и 1,72 метра у острова Котлин), а при нагонах в период продолжительных ветров западных направлений подъем уровня воды обеспеченностью 10% составляет +2,23 метра (наблюденный максимальный уровень составил более +4 метра);

толщина ледового покрова в период ледокольной проводки судов достигает 80-90 сантиметров;

преобладают ветра юго-западного и западного направлений.

8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

10. Сведения о фарватерах и каналах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

________________

Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www. mintrans.ru. - Прим.ред.



Сведения о буях ограждения фарватеров и каналов морского порта, которые приводятся в настоящих Обязательных постановлениях, приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

11. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами.

12. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X и приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, изолированного балласта, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

14. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода на реке Неве осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

Ограничения по режиму ледового плавания судов в восточной части Финского залива приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Сведения о якорных стоянках, рейдах и местах перегрузки грузов с судна на судно морского порта приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. В морском порту допускается перегрузка грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.

_______________

Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 года N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 года, регистрационный N 14146).


Сведения о районах N 156, 221, 222, 300, 310, 311, 312, 314, 321 морского порта, Внутренней акватории, Набережной Лейтенанта Шмидта, Английской набережной, Невской губе, Невских воротах, Новой Канонерской гавани, Золотых Воротах, Рейде Лесного мола, Нефтяной гавани, Восточном бассейне, Барочном бассейне, Екатерингофском бассейне, Угольной гавани, Малой Турухтанной гавани, Большой Турухтанной гавани, Петродворцовой гавани, Ломоносовской гавани, гавани базы Литке, Пассажирском бассейне приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о расписании передач радиоцентра Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. В морском порту осуществляется обязательная и необязательная лоцманские проводки судов.

Район обязательной лоцманской проводки судов включает акваторию морского порта к востоку от меридиана 29°26'00" восточной долготы. Район необязательной лоцманской проводки судов включает акваторию морского порта к западу от меридиана 29°26'00" восточной долготы.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

18. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

19. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

20. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.

21. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение службы капитана морского порта на начало движения и сообщить о полученном разрешении СУДС.

22. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по главному и боковым фарватерам. Все пересекающие главный фарватер, описание участков которого приведено в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, и примыкающие к нему каналы, фарватеры и участки акватории морского порта являются по отношению к нему боковыми.

23. Петровский канал от Санкт-Петербургского морского канала до Подходного канала морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" является главным по отношению к фарватеру N 11, подходному каналу гавани поселка Стрельна, Корабельному каналу, Лахтинскому каналу и всем примыкающим участкам акватории морского порта.

24. В районах N 156, 221, 222 морского порта не допускаются постановка на якорь, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью.

25. Плавание судов в районах N 300, 310, 311, 312, 314 морского порта осуществляется с особой осторожностью.

26. Прием/высадка лоцманов на/с судно осуществляется к западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 в точке с координатами 60°01'46" северной широты и 29°25'38" восточной долготы, на рейдах, якорных стоянках и причалах морского порта.

27. Суда, следующие с внутренних водных путей транзитом на выход в море или к причалам морского порта, производят смену лоцмана на рейде Лесного мола или, если следуют:

по Корабельному каналу, - на траверзе причалов N 1-7;

по Малой Неве, - к западу от Тучкова моста.

Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с требованиями пункта 18 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за 4 часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки по ОВЧ.

28. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:

суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»