ПРИКАЗ
от 29 апреля 2009 года N 68
Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно
(с изменениями на 10 мая 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.06.2016, N 0001201606090007).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Министр
И.Е.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 июня 2009 года,
регистрационный N 14146
ПРАВИЛА
оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно
(с изменениями на 10 мая 2016 года)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616.
2. Настоящие Правила регулируют условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологические процессы и требования безопасности.
3. Настоящие Правила применяются при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, осуществляемых в границах акваторий морских портов Российской Федерации.
4. Настоящие Правила не распространяются на услуги по снабжению судна припасами, запасными частями и судовым оборудованием, бункерному снабжению, аварийной перегрузке грузов и бункера.
5. Услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно оказываются грузовладельцем либо судовладельцем судна с грузом, предназначенным для перегрузки на другое судно (выгружающее судно), либо судовладельцем судна, принимающего груз с выгружающего судна или судна-накопителя (принимающее судно), либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - оператор).
6. При оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператором осуществляются погрузка, выгрузка, технологическое накопление груза, координация работы экипажей выгружающего, принимающего, а также вспомогательных судов.
7. Оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется при условии обеспечения оператором соблюдения требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, настоящими Правилами, обязательными постановлениями по морскому порту и распоряжениями капитана морского порта, принимаемыми в пределах его компетенции.
8. Оказание оператором услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется в местах (районах), установленных обязательными постановлениями в морскому порту.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
9. Осуществление в морском порту перегрузки грузов с судна на судно в местах (районах), не предусмотренных обязательными постановлениями в морскому порту, является основанием для запрещения капитаном морского порта проведения грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно (далее - грузовые операции).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
10. Для предоставления услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператор представляет на согласование капитану морского порта технологическую схему.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
Технологическая схема обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности утверждается оператором после согласования с капитаном морского порта и должна содержать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
1) сведения об операторе (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах оператора);
2) вид груза, его полное техническое наименование и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно; для опасных грузов указываются класс и группа опасности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
3) способ перегрузки груза;
4) предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки грузов с судна на судно;
5) схемы подхода/отхода судов;
6) способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно;
7) применяемые схемы швартовки;
8) перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним;
9) требования к производству грузовых операций;
10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами;
11) требования к средствам связи;
12) мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания.
11. Капитан морского порта согласовывает технологическую схему с учетом:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
1) подпункт утратил силу с 20 июня 2016 года - приказ Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122 - см. предыдущую редакцию;
2) наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него;
3) достаточности обеспечения места якорной стоянки судов стационарными средствами удержания (позиционирования);
4) интенсивности судоходства в данном районе;
5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту.
12. Оператор после получения согласования технологической схемы с капитаном морского порта разрабатывает:
а) эксплуатационный регламент;
б) план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов).
13. Эксплуатационный регламент, утверждаемый оператором, применительно к конкретным условиям должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов с судна на судно, в частности, информацию:
о средствах и порядке связи, обмене информацией;
о получении и передаче ответственным должностным лицам оператора прогнозов погоды и штормовых предупреждений;
об обеспечении навигационной безопасности в повседневных условиях и действиях при получении неблагоприятных прогнозов погоды, штормовых предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий;
о лоцманском обслуживании;
о буксирном обеспечении;
о приеме/сдаче нефтесодержащих, льяльных и сточных вод, сухого мусора;
о возможности бункеровки судов и доставки на них грузов снабжения, судового оборудования;
об оказании медицинской помощи;
о требованиях пожарной и экологической безопасности;
информацию, которую должны предоставить капитаны судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно;
о подготовительных операциях до начала маневрирования;
о требованиях относительно подхода к судну-накопителю или принимающему судну;
о расположении швартовного оборудования и рекомендуемых схемах заводки швартовов;
о последовательности выполнения работ по швартовке судов, перегрузке грузов с судна на судно, по снятию со швартовов и отходу;
о подготовке судов к грузовым операциям;
о координации и контроле производственной деятельности должностными лицами оператора.
14. План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается оператором и утверждается в порядке, установленном Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 года N 621 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 года, регистрационный N 6514).
15. Оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря, бридели, швартовные бочки и т.д.).
В случаях, когда навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и географические особенности морского порта не позволяют оператору выполнить условия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, допускается перегрузка грузов с судна на судно, при стоянке одного из судов на судовом якоре, если это предусмотрено обязательными постановлениями в морскому порту.
(Абзац дополнительно включен с 20 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122)
16. Оператор при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно:
1) заблаговременно обеспечивает капитанов судов, участвующих в перегрузке грузов, копиями технологической схемы и эксплуатационным регламентом;
2) заблаговременно получает от капитанов судов подтверждение о готовности к перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с эксплуатационным регламентом и о совместимости конструкций и оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов;
3) до начала работ по перегрузке грузов с судна на судно принимает меры по обеспечению персонала, находящегося на судах и участвующего в перегрузке грузов с судна на судно, информацией о требованиях эксплуатационного регламента.
17. До начала швартовных работ каждое из судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно, должно получить взаимное подтверждение о проведении проверки выполнения мероприятий, предусмотренных эксплуатационным регламентом.
18. Во время выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно капитан каждого судна обеспечивает безопасность своего судна, экипажа, груза и оборудования.
19. При выполнении операций по перегрузке грузов с судна на судно должна быть обеспечена надежная связь между судами. Члены экипажей судов, ответственные за проведение грузовых операций, должны постоянно иметь при себе надежные средства связи.
Сближение, швартовку и отдачу швартовов следует начинать только после проверки надежности связи.