ПРИКАЗ
от 5 октября 2011 года N 351
О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 августа 2013 года на основании
приказа Минсельхоза России от 12 февраля 2013 года N 56
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В настоящий документ вносились изменения на основании приказа Минсельхоза России от 11 сентября 2012 года N 499 (представлен на госрегистрацию).
Приказ Минсельхоза России от 11 сентября 2012 года N 499 отменен на основании приказа Минсельхоза России от 10 декабря 2012 года N 633.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Минсельхоза России от 5 февраля 2008 года N 31 "О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2008 года, регистрационный N 11432), от 20 августа 2008 года N 402 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2008 года, регистрационный N 12262), от 14 апреля 2009 года N 136 (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2009 года, регистрационный N 13910), от 11 января 2010 года N 2 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2010 года, регистрационный N 16421), от 8 июня 2010 года N 194 (зарегистрирован Минюстом России 14 июля 2010 года, регистрационный N 17826).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Е.Скрынник
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 декабря 2011 года,
регистрационный N 22577
Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
1.1. Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; N 50, ст.5371; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 36, ст.4358; N 49, ст.5970, 5971; N 52, ст.6609; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 28, ст.4219) (далее - Регламент Правительства), Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 12 июня 2008 года N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; N 32, ст.3791; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.150; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119, 1121; N 27, ст.3364; N 33, ст.4088; 2010, N 4, ст.394; N 5, ст.538; N 10, ст.2833; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, 4262; N 32, ст.4330; N 40, ст.5068; 2011, N 6, ст.888; N 7, ст.983; N 12, ст.1652; N 14, ст.1935; N 18, ст.2649; N 22, ст.3179; N 36, ст.5154) (далее - Положение о Министерстве), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 35, ст.5092), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 35, ст.5092), и устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства в совокупности представляют собой административный регламент Министерства. Административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг, содержащие последовательность и нормативные сроки действий по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг, а также должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства разрабатываются Министерством в установленном порядке.
1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;
по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях, а также иные функции, закрепленные в установленном порядке.
Министерство является федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве.
1.5. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, Положением о Министерстве.
1.6. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба).
1.7. Министерство непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
1.8. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства), федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
по проектам актов, подготовленным по инициативе департаментов Министерства, Федеральной службы в соответствии с их компетенцией;
по обращениям граждан и организаций;
по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
1.9. Министерство в пределах установленной компетенции издает следующие документы:
а) приказы для оформления решений нормативного характера по основной деятельности Министерства - по перспективным, оперативным и организационным вопросам, а также ненормативного характера - по кадровым и другим вопросам внутренней деятельности Министерства, обязательные для исполнения департаментами и Федеральной службой;
б) иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
В необходимых случаях Министерство издает приказы совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти.
1.10. Результаты рассмотрения в Министерстве проектов актов и других документов оформляются следующими актами Министерства: протоколами совещаний у Министра, его заместителей, протоколами заседаний координационных и совещательных органов, резолюциями Министра или его заместителей, другими подписанными ими документами.
1.11. Министерство в установленном порядке утверждает административные регламенты исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, Федеральной службы, эффективную работу их подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.12. Министерство в установленном порядке утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг, которые определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства, Федеральной службы, порядок взаимодействия между их подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственных услуг.
1.13. Министерство участвует в формировании внешней политики Российской Федерации, направленной на международное сотрудничество в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК), представляет интересы Российской Федерации в международных организациях, деятельность которых отнесена Правительством к сфере деятельности Министерства, в установленном порядке оплачивает членские взносы в пределах средств, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на эти цели, ведет переписку по административно-финансовым и уставным вопросам.
1.14. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Предельная численность работников Министерства определяется Правительством. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
1.15. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и его заместителей), помощников федерального министра (далее - помощники Министра), советников федерального министра (далее - советники Министра) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты.
В департаментах Министерства образуются отделы.
1.16. Сферы деятельности и компетенция департамента определяются в положении о департаменте, утверждаемом Министром.
1.17. Департаменты Министерства в пределах установленной сферы деятельности осуществляют следующие функции:
а) готовят проекты актов для их внесения в Правительство в установленном порядке;
б) обеспечивают выполнение поручений Министра, заместителей Министра;
в) участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Министром, заместителями Министра;
г) готовят Министру, заместителям Министра необходимые аналитические и информационные материалы;
д) готовят для рассмотрения внесенные в Министерство Федеральной службой проекты актов в пределах компетенции Министерства;
е) осуществляют другие возложенные на них функции.
1.18. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками Министра и советниками Министра.
Помощники Министра и советники Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
1.19. Должностные обязанности государственных гражданских служащих содержатся в должностных регламентах, утверждаемых в установленном порядке.
Работники Министерства при выполнении своих обязанностей руководствуются настоящим Регламентом, Положением о Министерстве, инструкцией по делопроизводству и утвержденными в установленном порядке должностными регламентами и приказами Министерства.
1.20. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей.
1.21. Министр:
а) организует деятельность Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
б) распределяет обязанности между заместителями Министра;
в) утверждает положения о департаментах Министерства;
г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, принимает решение о поощрении работников Министерства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
е) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Федеральной службы, а также отчет об их исполнении;
з) вносит в Правительство по представлению руководителя Федеральной службы проект положения о Федеральной службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Федеральной службы и ее территориальных органов;
и) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы;
к) вносит в Правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства и другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сфере деятельности Федеральной службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;