Действующий

Об утверждении Плана Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (с изменениями на 21 сентября 2012 года)

II. Анализ ситуации, предшествующей разработке Плана


В соответствии с постановлением N 703 Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2008 года N 227 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты" Федеральное казначейство осуществляет размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 года N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений" Федеральное казначейство осуществляет организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания, на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

Кроме этого, Федеральное казначейство в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" наделено следующими функциями:

- создание, обслуживание и обеспечение бесперебойного функционирования с 1 января 2011 года Общероссийского официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, выдача представителям заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и иных организаций, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сертификатов ключей электронных подписей;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 31 мая 2012 года N 214. - См. предыдущую редакцию)

- ведение с 1 января 2012 года официального сайта в сети "Интернет" для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В настоящее время Федеральное казначейство не имеет подведомственных бюджетных и казенных учреждений и унитарных предприятий.

По состоянию на 1 января 2011 года централизованная система органов Федерального казначейства включает в себя:

- центральный аппарат Федерального казначейства (штатная численность 488 человек) как участник гражданско-правовых отношений имеет статус юридического лица, как участник бюджетного процесса - главный распорядитель и получатель бюджетных средств;

- 83 управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) (штатная численность 18770 человек) как участники гражданско-правовых отношений имеют статус юридического лица, как участники бюджетного процесса - распорядители и получатели бюджетных средств;

- 1969 отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Отделения) (штатная численность 37625 человек) как участники гражданско-правовых отношений имеют статус юридического лица, как участники бюджетного процесса - получатели бюджетных средств.

Управления и подведомственные им Отделения имеют имущественный комплекс и административно-хозяйственный персонал, самостоятельно осуществляют закупки товаров, работ и услуг, прием на работу, создают комиссии в установленном порядке.

Таким образом, органы Федерального казначейства всех уровней выполняют однотипные функции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" в рамках административной реформы была утверждена "Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах". Её целью являлось создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Модель бюджетных отношений, получившая в мировой практике название "бюджетирования, ориентированного на результат", являлась ключевым элементом реформы бюджетного процесса.

В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239, в Федеральном казначействе было разработано методическое обеспечение по формированию и реализации ведомственных целевых программ Федерального казначейства. По состоянию на 1 января 2011 года в Федеральном казначействе реализуется семь ведомственных целевых программ - программ, выделяемых в аналитических целях при подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу (далее - Доклад):

- кассовое исполнение федерального бюджета;

- обеспечение выполнения государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;

- формирование и представление бюджетной отчетности;

- распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- кассовое обслуживание и осуществление отдельных функций по организации исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- создание единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства;

- организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Каждая из программ содержит непосредственные и конечные показатели результативности деятельности Федерального казначейства. Анализ динамики показателей результативности деятельности Федерального казначейства и оценка степени достижения стратегических целей и тактических задач Федерального казначейства ежегодно представляются в Минфин России в качестве составной части Доклада.

В рамках выполнения мероприятий в связи с проведением административной реформы в части внедрения механизмов управления по результатам были реализованы следующие мероприятия:

- сформирована система показателей оценки результативности деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации;

- внедрен порядок определения и оценки результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и отделов в центральном аппарате и управлениях Федерального казначейства;