100. В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", ФСИН России в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
101. Приказы (распоряжения) издаются по наиболее важным вопросам функционирования ФСИН России, правового регулирования различных направлений служебной деятельности, прохождения службы.
102. В ФСИН России издаются приказы следующих видов:
по основной деятельности (приказы по направлениям деятельности структурных подразделений, об утверждении решений коллегии ФСИН России, по организационно-штатным вопросам, организации и проведению стрельб и другие);
по личному составу (о назначении на должность, об отпуске, отзыве из отпуска, зачислении в распоряжение, командировании, увольнении, присвоении специальных званий, поощрении, взыскании).
103. Распоряжения издаются в целях оперативного управления и, как правило, имеют ограниченный срок действия и касаются конкретных лиц.
104. Оформление нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
105. Не допускается совмещение в одном документе приказов по основной деятельности и по личному составу.
106. Приказ (распоряжение) должен содержать достоверную и аргументированную информацию, соответствующую по форме и содержанию действующим законодательным и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, состоять из лаконичных предложений-предписаний с прямым порядком слов, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным. Предписания приказа (распоряжения) должны соответствовать ранее изданным по данному вопросу приказам (распоряжениям).
107. Проекты приказов (распоряжений) до представления их на подпись директору ФСИН России (лицу, временно исполняющему его обязанности) должны быть согласованы с руководителями структурных подразделений, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения, начальником Управления делами ФСИН России, первым заместителем (заместителями) директора ФСИН России по курируемым направлениям деятельности, а в их отсутствие - должностными лицами, их замещающими.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФСИН России от 28 августа 2013 года N 494; в редакции, введенной в действие приказом ФСИН России от 13 октября 2023 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
108. Проекты приказов (распоряжений) ФСИН России по основной деятельности структурными подразделениями - разработчиками проектов согласовываются (визируются) в указанной последовательности со следующими должностными лицами:
а) руководителями структурных подразделений, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения;
б) начальником отдела по защите государственной тайны ФСИН России;
в) начальником Правового управления ФСИН России;
г) начальником Управления делами ФСИН России;
д) первым заместителем (заместителями) директора ФСИН России, к чьей компетенции в соответствии с установленным распределением обязанностей относятся предписания приказов (распоряжений).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФСИН России от 13 октября 2023 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
109. Проект приказа (распоряжения) согласовывается должностными лицами, перечисленными в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 108 Инструкции, в срок до трех рабочих дней в зависимости от объема представленного документа.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФСИН России от 13 октября 2023 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
Согласование проекта приказа (распоряжения) в правовом управлении ФСИН России осуществляется в срок, предусмотренный для проведения правовой экспертизы проекта приказа (распоряжения).
110. Проекты приказов по личному составу ФСИН России готовятся:
структурными подразделениями - о поощрении, о направлении в служебную командировку;
председателем комиссии по проведению служебной проверки, структурным подразделением, проводившим проверку оперативно-служебной, финансово-хозяйственной деятельности либо инициировавшим привлечение к дисциплинарной ответственности, - о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Иные проекты приказов по личному составу готовятся управлением кадров ФСИН России.
111. После внесения на стадии согласования в проект приказа (распоряжения) изменений принципиального характера он подлежит переоформлению и повторному согласованию (визированию).
112. Решение по рассмотрению неурегулированных разногласий по проекту приказа (распоряжения), учету мнений заинтересованных структурных подразделений и достижению компромисса оформляется протоколом разногласий, прилагаемым вместе с неучтенными замечаниями к проекту приказа (распоряжения) при его представлении на подпись.
113. В процессе согласования структурные подразделения, ответственные за его проведение, самостоятельно или совместно с заинтересованными сторонами осуществляют доработку проектов, их обязательное редактирование в управлении делами ФСИН России.