Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


ПРИКАЗ


от 27 сентября 2011 года N 540


Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

(с изменениями на 18 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 августа 2014 года на основании
приказа МЧС России от 10 июня 2014 года N 287
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МЧС России от 18 апреля 2012 года N 217 (Российская газета, N 115, 23.05.2012).

____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814; N 43, ст.4921; N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697; N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301; N 20, ст.2435; N 51, ст.6903; 2011, N 1, ст.193, 194; N 2, ст.267), и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2011 года* N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169)

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 16 мая 2011 года". - Примечание изготовителя базы данных.

     


приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 31.01.2007 N 45 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 февраля 2007 года, регистрационный N 8970) и от 01.09.2010 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 31.01.2007 N 45" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 года, регистрационный N 18607).

Министр
С.К.Шойгу



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 ноября 2011 года,

регистрационный N 22265

Приложение

     

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению
ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

(с изменениями на 18 апреля 2012 года)

 

I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий должностных лиц МЧС России, его территориальных органов и организаций при предоставлении государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе реализации МЧС России иных государственных услуг.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения МЧС России: г.Москва, Театральный пр., д.3.

Адреса территориальных органов МЧС России указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

5. Справочный телефон МЧС России: (495) 626-39-01.

6. График работы Министерства и его территориальных органов:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница, предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;

перерыв - с 13.00 до 13.45.

Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в МЧС России осуществляется по адресу: г.Москва, Театральный пр., д.3.

График приема письменных обращений граждан в территориальных органах МЧС России устанавливается в соответствии со служебным распорядком в территориальных органах МЧС России.

С целью приема письменных обращений от граждан в МЧС России и территориальных органах МЧС России в доступных местах устанавливаются специальные ящики для приема обращений. Выемка корреспонденции производится не реже двух раз в день.

7. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45.

8. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу МЧС России:

109012, г.Москва, Театральный пр., д.3.

9. Обращения граждан в виде электронного документа (далее - интернет-обращения) направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте МЧС России: http://www.msch.gov.ru или официальных сайтах его территориальных органов.

10. Факсимильные письменные обращения направляются по телефону: (495) 449-39-62.

Телефоны-факсы территориальных органов МЧС России указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

11. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта МЧС России и официальных сайтов его территориальных органов.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

12. Государственная услуга по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги осуществляется МЧС России, его территориальными органами и организациями.

Результат предоставления государственной услуги

14. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу на поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, либо отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа, либо принятие решения о списании обращения "в дело" в случае прекращения переписки с гражданином на основаниях, указанных в пункте 26 Административного регламента.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов или получения гражданином результата рассмотрения обращения лично в письменной или устной форме или в форме электронного документа.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае прекращения переписки с гражданином принимается решение о списании обращения "в дело".

Срок предоставления государственной услуги

15. Срок регистрации письменных обращений в МЧС России, его территориальных органах с момента поступления - три дня. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции МЧС России, его территориальных органов, в срок до семи дней со дня их регистрации в МЧС России, его территориальном органе подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

16. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

17. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

18. В случаях направления МЧС России, его территориальным органом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на тридцать дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

19. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие предоставление государственной услуги:

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст.685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст.4970; 2009, N 7, ст.772);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010; N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587);

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814; N 43, ст.4921; N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697; N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301; N 20, ст.2435; N 51, ст.6903; 2011, N 1, ст.193, 194; N 2, ст.267);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги

20. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное в МЧС России или его территориальный орган:

в письменном виде по почте;

в письменном виде по факсу;

электронной почтой;

на официальные сайты;

устно при личном приеме.

21. В письменном обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (МЧС России или его территориального органа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица МЧС России или его территориального органа, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должны быть направлены в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов гражданин прилагает к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»