Паспорт федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 534-р |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Основные разработчики Программы | - | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Российская академия наук |
Цели и задачи Программы | - | цели Программы: |
предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. | ||
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; | ||
развитие систем информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей; | ||
создание системы мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов; | ||
развитие инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и с учетом возложения на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий функции по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей; | ||
завершение работ по созданию инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на межрегиональном и региональном уровнях системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; | ||
развитие технологий спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях на акваториях и в труднодоступных местах проживания, отдыха и работы населения с использованием ресурсов ГЛОНАСС; | ||
развитие и совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений с учетом изменения климата и комплексных систем их мониторинга; | ||
совершенствование научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности, системы подготовки должностных лиц и населения на основе современных информационных технологий | ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих показателей: |
снижение количества гибели людей; | ||
увеличение предотвращенного экономического ущерба; | ||
повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (по отношению к показателям 2010 года), включая: | ||
повышение полноты охвата системами мониторинга; | ||
повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций; | ||
повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях; | ||
уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 года N 875. - См. предыдущую редакцию) | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа. |
продолжение работ, проводимых в период с 2006 по 2010 год в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1, по направлениям дальнейшего развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, существенно расширив ее функции, системы антикризисного управления с доведением ее возможностей до регионального и муниципального уровней с использованием ресурсов ГЛОНАСС, а также систем мониторинга чрезвычайных ситуаций, критически важных и потенциально опасных объектов, опасных грузов, федеральной системы сейсмонаблюдений и системы предупреждения о цунами; | ||
развитие сети станций приема космической информации; | ||
проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы снижения рисков чрезвычайных ситуаций, обследование территорий, на которых предполагается реализация крупных экономических и инфраструктурных проектов, анализ и разработка стратегий реализации мероприятий по созданию системы комплексной безопасности и повышению защищенности критически важных объектов и объектов инфраструктуры; | ||
продолжение работ по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; | ||
повышение уровня информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях; | ||
реализация мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов от факторов природной и техногенной опасности; | ||
выполнение работ по созданию экспериментальной научной базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; | ||
разработка в полном объеме методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации мероприятий Программы; | ||
реализация существующих и разработка новых региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий, которые позволят повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов и объектов инфраструктуры. | ||
На втором этапе (2013-2015 годы) планируется завершить: | ||
создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; | ||
создание (строительство) в Арктической зоне и на прилегающих к ней территориях центров, обеспечивающих создание в труднодоступных местах системы комплексной безопасности населения, критически важных объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов; | ||
создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; | ||
создание экспериментальной научной базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 года N 875; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1510. - См. предыдущую редакцию) | ||
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах (в ценах соответствующих лет) составит 32702,1141 млн. рублей, в том числе: |
за счет средств федерального бюджета - 8614,2941 млн. рублей, из них: | ||
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 757,7541 млн. рублей; | ||
на капитальные вложения - 5082,4091 млн. рублей; | ||
на прочие нужды - 2774,1309 млн. рублей; | ||
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 24087,82 млн. рублей (в рамках реализации региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятий организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций). | ||
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета (в ценах соответствующих лет) составят в 2011 году 2002,99 млн. рублей, в 2012 году - 2357,657 млн. рублей, в 2013 году - 2235,0405 млн. рублей, в 2014 году - 2018,6066 млн. рублей | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 года N 875; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 849; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1510; в редакции, введенной в действие с 6 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 года N 397. - См. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до приемлемого уровня, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на воде, предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и его снижение до уровня, обеспечивающего условия для устойчивого социально-экономического развития страны. |
За весь период реализации Программы планируется достичь следующих показателей: | ||
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (процентов, по отношению к показателям 2010 года), в том числе: | ||
снижение количества гибели людей - 2,61; | ||
снижение количества пострадавшего населения - 1,74; | ||
увеличение предотвращенного экономического ущерба - 7,75; | ||
повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (процентов, по отношению к показателям 2010 года), включая: | ||
повышение полноты охвата системами мониторинга - 1,84; | ||
повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций - 1,74; | ||
повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях - 6,52; | ||
повышение полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения - 12,05; | ||
соотношение уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба (процентов) - 6,43. | ||
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы, обеспечивающих снижение материального ущерба, а также численности погибшего и пострадавшего населения, составит 508,8 млрд. рублей за весь период реализации Программы. При этом с учетом затрат на осуществление указанных мероприятий их общая экономическая эффективность составит 476,1 млрд. рублей | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 года N 875; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1510; в редакции, введенной в действие с 6 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 года N 397. - См. предыдущую редакцию) |