ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2015 года N 397


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4633; 2012, N 6, ст.697; 2013, N 41, ст.5192; 2014, N 35, ст.4768; 2015, N 1, ст.295).

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации принять меры по финансовому обеспечению в 2015 году завершения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2015 года N 397

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"

1. В паспорте:

а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы:

в абзаце первом цифры "33092,3895" заменить цифрами "32702,1141";

в абзаце втором цифры "10705,9695" заменить цифрами "8614,2941";

в абзаце третьем цифры "910,1245" заменить цифрами "757,7541";

в абзаце четвертом цифры "5900,7781" заменить цифрами "5082,4091";

в абзаце пятом цифры "3895,0669" заменить цифрами "2774,1309";

в абзаце шестом цифры "22386,42" заменить цифрами "24087,82";

в абзаце седьмом слова "и в 2015 году - 2091,6754 млн. рублей" исключить;

б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:

в абзаце двенадцатом цифры "6,1" заменить цифрами "6,43";

в абзаце тринадцатом цифры "475,7" заменить цифрами "476,1".

2. В разделе IV:

а) в абзаце втором цифры "33092,3895" заменить цифрами "32702,1141";

б) в абзаце третьем цифры "10705,9695" заменить цифрами "8614,2941";

в) в абзаце четвертом цифры "22386,42" заменить цифрами "24087,82".

3. В абзаце десятом раздела VI цифры "475,7" заменить цифрами "476,1".

4. В приложении N 1 к указанной Программе:

а) в субпозиции, касающейся снижения количества гибели людей, позиции 1 цифры "2,54" заменить цифрами "2,55";

б) в позиции 2:

в субпозиции, касающейся повышения полноты охвата системами мониторинга, цифры "1,73" заменить цифрами "1,74";

в субпозиции, касающейся повышения достоверности прогноза, цифры "1,63" заменить цифрами "1,64";

в субпозиции, касающейся повышения полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях, цифры "3,82" заменить цифрами "3,85";

в субпозиции, касающейся повышения полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения, цифры "11,3" заменить цифрами "11,4";

в) в позиции 3 цифры "6,56" и "6,1" заменить соответственно цифрами "6,5" и "6,43".

5. Приложения N 2-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 апреля 2015 года N 397)

     

Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия

Государст-

2011-2015

В том числе

венный заказчик (заказчик)

годы - всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

1.

Внедрение системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения - всего

1058,0929

270,99

288,267

311,525

187,3109

-

в том числе:

капитальные вложения - внедрение в городах и на критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения и территорий

МЧС России

348,25

102,1

115,6

112

18,55

-

НИОКР - всего

83,215

19,54

23,1

26,575

14

-

из них:

разработка и внедрение методов, принципов и технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности

МЧС России

33,74

4,74

6

9

14

-

разработка и совершенствование междисциплинарных научных исследований по вопросам категорирования крупных инвестиционных проектов, критически важных объектов по критериям рисков крупномасштабных катастроф природного и техногенного характера для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения

Российская академия наук

29,13

8,1

10,2

10,83

-

-

научное и методическое обеспечение создания системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов

Ространс-
надзор

20,345

6,7

6,9

6,745

-

-

прочие нужды - всего

626,6279

149,35

149,567

172,95

154,7609

-

из них:

создание опытной зоны эксплуатации системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня

МЧС России

124,9779

29,35

29,567

27,3

38,7609

-

создание и внедрение комплексной системы обеспечения природно-
техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий на примере субъекта Российской Федерации

МЧС России

476

120

120

120

116

-

развитие интегрированного в систему Национального центра управления в кризисных ситуациях сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов

Ространс-
надзор

25,65

-

-

25,65

-

-

2.

Внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения - всего

914,3001

6

48,4

342,8804

517,0197

-

в том числе:

капитальные вложения - системная интеграция и внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения

МЧС России

287,1

-

43,4

243,7

-

-

НИОКР - разработка и внедрение современных технологий снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании систем информирования и оповещения населения

МЧС России

23,7471

6

5

5

7,7471

-

прочие нужды - оснащение модернизированными терминальными комплексами первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и внедрение новых ее элементов на базе новейших технических и технологических разработок, в том числе и энергосберегающих

МЧС России

603,453

-

-

94,1804

509,2726

-

Итого по разделу I

1972,393

276,99

336,667

654,4054

704,3306

-

II. Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов

3.

Создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, Арктической зоне и особо сложных условиях, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС, - всего

905,5479

31

199,1

333,613

341,8349

-

в том числе:

капитальные вложения - создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах

МЧС России

854,2879

20,5

187,1

320,913*

325,7749**

-

________________

* Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

НИОКР - разработка и создание спасательных комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и Арктической зоне

МЧС России

31,26

5,5

7

7,7

11,06

-

прочие нужды - проведение специализированных обследований в районах Арктической зоны в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий

МЧС России

20

5

5

5

5

-

4.

Создание инфраструктуры подготовки спасателей и проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера - всего

716,9455

105,5

200,9

78,7

331,8455

-

в том числе:

капитальные вложения - создание инфраструктуры системы учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей, в том числе военизированных горноспасательных частей, к действиям в особо сложных условиях

МЧС России

594,3955

78

173,4

47,2*

295,7955**

-

________________

* Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

НИОКР - разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи для приема и передачи формализованных сообщений от всплывающих автономных буев

МЧС России

13

3

3

3

4

-

прочие нужды - всего

109,55

24,5

24,5

28,5

32,05

-

из них:

проведение организационно-
технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов

МЧС России

79

19

19

21

20

-

разработка и внедрение опытных зон эксплуатации региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей

МЧС России

9

1,5

1,5

2,5

3,5

-

создание межведомственной автоматизированной системы обеспечения деятельности органов государственного надзора по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МЧС России

21,55

4

4

5

8,55

-

5.

Развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий - всего

729,428

192

292,1

180,694

64,634

-

в том числе:

капитальные вложения - строительство первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций в местах проведения массовых мероприятий

МЧС России

709,881

189

286,9

175,494

58,487

-

НИОКР - разработка и внедрение системы информационного обеспечения подготовки специалистов для спасения людей и обеспечения безопасности на водных объектах

МЧС России

19,547

3

5,2

5,2

6,147

-

6.

Развитие инфраструктуры и технического оснащения военизированных горноспасательных частей - капитальные вложения на строительство объектов инфраструктуры и техническое оснащение военизированных горноспасательных частей

МЧС России

122

13

109

-

-

-

7.

Создание инфраструктуры системы обеспечения безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа - капитальные вложения на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры системы обеспечения безопасности, в том числе на критически важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа

МЧС России

519,719

180,7

286,3114

52,7076

-

-

8.

Развитие инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований - всего

674,5031

350,6

94,5

79,1446

150,2585

-

в том числе:

капитальные вложения - создание и развитие инфраструктуры оказания
медицинской помощи работникам
аварийно-спасательных
формирований

МЧС России

436,9461

291,6

35

20,0876

90,2585

-

прочие нужды - создание специального оборудования для развития инфраструктуры медико-
психологического обеспечения спасателей и населения

МЧС России

237,557

59

59,5

59,057

60

-

Итого по разделу II

3668,1435

872,8

1181,9114

724,8592

888,5729

-

III. Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС

9.

Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения систем межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях и мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего

543,7621

167,1

138,469

174,311

63,8821

-

в том числе:

капитальные вложения - всего

247,4

101,7

65,269

80,431

-

-

из них:

развитие системы межрегиональных центров управления в кризисных ситуациях

МЧС России

232,4

101,7

50,269

80,431*

-**

-

________________

* Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях

Рослесхоз

15

-

15

-

-

-

НИОКР - всего

163,3321

38,5

43,3

41,45

40,0821

-

из них:

развитие программного и методического обеспечения информационной составляющей Национального центра управления в кризисных ситуациях

МЧС России

49,5

10,5

11,5

10

17,5

-

разработка универсальных инструментально-моделирующих комплексов и методик оценки рисков возникновения и прогноза развития чрезвычайных ситуаций в промышленных регионах Российской Федерации

МЧС России

22

4

4

7

7

-

научно-методическое и информационное обеспечение системы мониторинга и прогноза опасных воздействий на лесной фонд Российской Федерации и угроз объектам экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения

Рослесхоз

8,85

3

3

2,85

-

-

создание программно-технического обеспечения оперативного анализа прогностических и геодинамических параметров для обеспечения принятия решений в Национальном центре управления в кризисных ситуациях

Российская академия наук

6,9

2

3

1,9

-

-

разработка и создание экспериментальных зон систем мониторинга обеспечения безопасности экономических и инфраструктурных проектов, критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также разработка и обоснование единых требований к ним

МЧС России

59,1821

14

14,8

14,8

15,5821

-

разработка детальной карты нового поколения оценки сейсмических рисков территории Северо-
Кавказского федерального округа

Российская академия наук

8,9

3

4

1,9

-

-

разработка и создание системы автоматизированного сбора сведений о состоянии защищенности объектов образования от угроз природного и техногенного характера

Минобрнауки России

8

2

3

3

-

-

прочие нужды - всего

133,03

26,9

29,9

52,43

23,8

-

из них:

создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях

Росгидромет

3,3

3,3

-

-

-

-

реализация межведомственного и межрегионального комплексного проекта по разработке нормативного и методического обеспечения для систематизации и кодификации законодательной нормативно-
правовой базы в области совершенствования системы антикризисного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации

МЧС России

24

5

5

5

9

-

создание автоматизированной базы данных о ходе финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее сопровождение

МЧС России

12

3

3

3

3

-

система практических мер по созданию систем мониторинга и контроля состояния защищенности критически важных территориально распределенных объектов с использованием средств и методов параметрического контроля и дистанционного наблюдения

МЧС России

23,5

5

6

6

6,5

-

разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера

МЧС России

22,8

6,5

6,5

4,5

5,3

-

разработка и создание автоматизированной интернет-
системы для оценки и анализа макросейсмических проявлений ощутимых землетрясений на территории России и стран СНГ в режиме, близком к реальному времени

Российская академия наук

12,485

4,1

4,3

4,085

-

-

создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях

Росгидромет

9,945

-

5,1

4,845

-

-

развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях

Рослесхоз

25

-

-

25*

-**

-

________________

* Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

10.

Создание экспериментальных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований - всего

283,09

137,1

145,99

-

-

-

в том числе:

капитальные вложения - создание экспериментальных зон
инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС

МЧС России

210

101,7

108,3

-

-

-

НИОКР - разработка правовых, организационных и информационно-
технических основ создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС

МЧС России

13

6,5

6,5

-

-

-

прочие нужды - всего

60,09

28,9

31,19

-

-

-

из них:

проведение организационно-
технических мероприятий по созданию опытных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС

МЧС России

40

20

20

-

-

-

разработка типовой проектной документации на создание системы обеспечения вызова оперативных служб для субъекта Российской Федерации с использованием ресурсов ГЛОНАСС

МЧС России

20,09

8,9

11,19

-

-

-

11.

Создание экспериментальных зон информационного сопряжения системы обеспечения экстренного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации (прочие нужды) - всего

60,3

-

-

21

39,3

-

в том числе:

информационное сопряжение систем экстренного реагирования на федеральных автомобильных дорогах при возникновении чрезвычайных ситуаций

МЧС России

46,3

-

-

14

32,3

-

создание системы информационных обучающих материалов по развитию единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МЧС России

14

-

-

7

7

-

Итого по разделу III

887,1521

304,2

284,459

195,311

103,1821

-

IV. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

12.

Создание и развитие лабораторно-
экспериментальной базы единой системы для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера - всего

453,0796

133,1

92,0196

190,8549

37,1051

-

в том числе:

капитальные вложения - всего

381,5796

108,1

76,5196

178,3549

18,6051

-

из них:

создание экспериментального комплекса для отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов, и обучения спасателей

МЧС России

90,4196

75,6

14,8196

-

-

-

создание и развитие лабораторно-
экспериментальной базы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера

МЧС России

291,16

32,5

61,7

178,3549

18,6051

-

НИОКР - разработка научно-
методических основ создания межведомственной полигонной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологий и навыков применения новых технических средств для подводных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и подводного разминирования, в том числе в водных агрессивных средах

МЧС России

9

6

3

-

-

-

прочие нужды - всего

62,5

19

12,5

12,5

18,5

-

из них:

разработка и создание моделирующих стендов для отработки технологий повышения эффективности работы военизированных горноспасательных частей

МЧС России

50

11

11

11

17

-

создание программно-аппаратных диагностических комплексов для мониторинга зданий и сооружений на сейсмоустойчивость

МЧС России

12,5

8

1,5

1,5

1,5

-

13.

Создание технологий, учебно-
тренировочных и экспериментальных моделирующих комплексов, тренажеров и стендов для отработки навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях - всего

337,875

78

89,5

101,525

68,85

-

в том числе:

НИОКР - всего

145,925

40

43,5

42,575

19,85

-

из них:

разработка и внедрение современных технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в рекреационных зонах и местах отдыха людей

МЧС России

72

19

19

19

15

-

создание научно-методического и информационного обеспечения тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с сейсмическими событиями

МЧС России

13,85

3

3

3

4,85

-

разработка научно-методического обеспечения анализа состояния защищенности опасных производственных объектов

Ростехнад-
зор

10,8

3

4

3,8

-

-

разработка и создание обучающих и игровых программ в формате трехмерного пространства для отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных организациях

Минобрнауки России

9

3

3

3

-

-

проведение аналитического исследования степени рисков атмосферных экстремальных событий при современных изменениях климата, включая детальный анализ по регионам России

Российская академия наук

5,9

2

2

1,9

-

-

разработка научных основ и методов долгосрочного сценарного прогнозирования катастрофических изменений ресурсов стока в крупных речных бассейнах России в условиях глобального изменения климата и трансформации водохозяйственного комплекса

Российская академия наук

7,375

2,5

2,5

2,375

-

-

теоретические и технологические особенности оценки уязвимости территорий, объектов экономики и населения для экзогенных геологических и гидрометеорологических процессов с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций

Российская академия наук

8,35

2,5

3

2,85

-

-

разработка технологии подготовки гидрометеорологической информации функциональной
подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях

Росгидромет

5

5

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»