Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4633; 2012, N 6, ст.697; 2013, N 41, ст.5192; 2014, N 35, ст.4768; 2015, N 1, ст.295).
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации принять меры по финансовому обеспечению в 2015 году завершения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы:
в абзаце первом цифры "33092,3895" заменить цифрами "32702,1141";
в абзаце втором цифры "10705,9695" заменить цифрами "8614,2941";
в абзаце третьем цифры "910,1245" заменить цифрами "757,7541";
в абзаце четвертом цифры "5900,7781" заменить цифрами "5082,4091";
в абзаце пятом цифры "3895,0669" заменить цифрами "2774,1309";
в абзаце шестом цифры "22386,42" заменить цифрами "24087,82";
в абзаце седьмом слова "и в 2015 году - 2091,6754 млн. рублей" исключить;
б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:
в абзаце двенадцатом цифры "6,1" заменить цифрами "6,43";
в абзаце тринадцатом цифры "475,7" заменить цифрами "476,1".
2. В разделе IV:
а) в абзаце втором цифры "33092,3895" заменить цифрами "32702,1141";
б) в абзаце третьем цифры "10705,9695" заменить цифрами "8614,2941";
в) в абзаце четвертом цифры "22386,42" заменить цифрами "24087,82".
3. В абзаце десятом раздела VI цифры "475,7" заменить цифрами "476,1".
4. В приложении N 1 к указанной Программе:
а) в субпозиции, касающейся снижения количества гибели людей, позиции 1 цифры "2,54" заменить цифрами "2,55";
б) в позиции 2:
в субпозиции, касающейся повышения полноты охвата системами мониторинга, цифры "1,73" заменить цифрами "1,74";
в субпозиции, касающейся повышения достоверности прогноза, цифры "1,63" заменить цифрами "1,64";
в субпозиции, касающейся повышения полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях, цифры "3,82" заменить цифрами "3,85";
в субпозиции, касающейся повышения полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения, цифры "11,3" заменить цифрами "11,4";
в) в позиции 3 цифры "6,56" и "6,1" заменить соответственно цифрами "6,5" и "6,43".
5. Приложения N 2-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 апреля 2015 года N 397)
Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Наименование мероприятия | Государст- | 2011-2015 | В том числе | |||||
венный заказчик (заказчик) | годы - всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
I. Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | ||||||||
1. | Внедрение системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения - всего | 1058,0929 | 270,99 | 288,267 | 311,525 | 187,3109 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - внедрение в городах и на критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения и территорий | МЧС России | 348,25 | 102,1 | 115,6 | 112 | 18,55 | - | |
НИОКР - всего | 83,215 | 19,54 | 23,1 | 26,575 | 14 | - | ||
из них: | ||||||||
разработка и внедрение методов, принципов и технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности | МЧС России | 33,74 | 4,74 | 6 | 9 | 14 | - | |
разработка и совершенствование междисциплинарных научных исследований по вопросам категорирования крупных инвестиционных проектов, критически важных объектов по критериям рисков крупномасштабных катастроф природного и техногенного характера для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения | Российская академия наук | 29,13 | 8,1 | 10,2 | 10,83 | - | - | |
научное и методическое обеспечение создания системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов | Ространс- | 20,345 | 6,7 | 6,9 | 6,745 | - | - | |
прочие нужды - всего | 626,6279 | 149,35 | 149,567 | 172,95 | 154,7609 | - | ||
из них: | ||||||||
создание опытной зоны эксплуатации системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня | МЧС России | 124,9779 | 29,35 | 29,567 | 27,3 | 38,7609 | - | |
создание и внедрение комплексной системы обеспечения природно- | МЧС России | 476 | 120 | 120 | 120 | 116 | - | |
развитие интегрированного в систему Национального центра управления в кризисных ситуациях сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов | Ространс- | 25,65 | - | - | 25,65 | - | - | |
2. | Внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения - всего | 914,3001 | 6 | 48,4 | 342,8804 | 517,0197 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - системная интеграция и внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения | МЧС России | 287,1 | - | 43,4 | 243,7 | - | - | |
НИОКР - разработка и внедрение современных технологий снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании систем информирования и оповещения населения | МЧС России | 23,7471 | 6 | 5 | 5 | 7,7471 | - | |
прочие нужды - оснащение модернизированными терминальными комплексами первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и внедрение новых ее элементов на базе новейших технических и технологических разработок, в том числе и энергосберегающих | МЧС России | 603,453 | - | - | 94,1804 | 509,2726 | - | |
Итого по разделу I | 1972,393 | 276,99 | 336,667 | 654,4054 | 704,3306 | - | ||
II. Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов | ||||||||
3. | Создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, Арктической зоне и особо сложных условиях, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС, - всего | 905,5479 | 31 | 199,1 | 333,613 | 341,8349 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах | МЧС России | 854,2879 | 20,5 | 187,1 | 320,913* | 325,7749** | - | |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | ||||||||
НИОКР - разработка и создание спасательных комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и Арктической зоне | МЧС России | 31,26 | 5,5 | 7 | 7,7 | 11,06 | - | |
прочие нужды - проведение специализированных обследований в районах Арктической зоны в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий | МЧС России | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | |
4. | Создание инфраструктуры подготовки спасателей и проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера - всего | 716,9455 | 105,5 | 200,9 | 78,7 | 331,8455 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - создание инфраструктуры системы учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей, в том числе военизированных горноспасательных частей, к действиям в особо сложных условиях | МЧС России | 594,3955 | 78 | 173,4 | 47,2* | 295,7955** | - | |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | ||||||||
НИОКР - разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи для приема и передачи формализованных сообщений от всплывающих автономных буев | МЧС России | 13 | 3 | 3 | 3 | 4 | - | |
прочие нужды - всего | 109,55 | 24,5 | 24,5 | 28,5 | 32,05 | - | ||
из них: | ||||||||
проведение организационно- | МЧС России | 79 | 19 | 19 | 21 | 20 | - | |
разработка и внедрение опытных зон эксплуатации региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей | МЧС России | 9 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | - | |
создание межведомственной автоматизированной системы обеспечения деятельности органов государственного надзора по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | МЧС России | 21,55 | 4 | 4 | 5 | 8,55 | - | |
5. | Развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий - всего | 729,428 | 192 | 292,1 | 180,694 | 64,634 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - строительство первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций в местах проведения массовых мероприятий | МЧС России | 709,881 | 189 | 286,9 | 175,494 | 58,487 | - | |
НИОКР - разработка и внедрение системы информационного обеспечения подготовки специалистов для спасения людей и обеспечения безопасности на водных объектах | МЧС России | 19,547 | 3 | 5,2 | 5,2 | 6,147 | - | |
6. | Развитие инфраструктуры и технического оснащения военизированных горноспасательных частей - капитальные вложения на строительство объектов инфраструктуры и техническое оснащение военизированных горноспасательных частей | МЧС России | 122 | 13 | 109 | - | - | - |
7. | Создание инфраструктуры системы обеспечения безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа - капитальные вложения на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры системы обеспечения безопасности, в том числе на критически важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа | МЧС России | 519,719 | 180,7 | 286,3114 | 52,7076 | - | - |
8. | Развитие инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований - всего | 674,5031 | 350,6 | 94,5 | 79,1446 | 150,2585 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - создание и развитие инфраструктуры оказания | МЧС России | 436,9461 | 291,6 | 35 | 20,0876 | 90,2585 | - | |
прочие нужды - создание специального оборудования для развития инфраструктуры медико- | МЧС России | 237,557 | 59 | 59,5 | 59,057 | 60 | - | |
Итого по разделу II | 3668,1435 | 872,8 | 1181,9114 | 724,8592 | 888,5729 | - | ||
III. Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС | ||||||||
9. | Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения систем межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях и мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего | 543,7621 | 167,1 | 138,469 | 174,311 | 63,8821 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - всего | 247,4 | 101,7 | 65,269 | 80,431 | - | - | ||
из них: | ||||||||
развитие системы межрегиональных центров управления в кризисных ситуациях | МЧС России | 232,4 | 101,7 | 50,269 | 80,431* | -** | - | |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | ||||||||
развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях | Рослесхоз | 15 | - | 15 | - | - | - | |
НИОКР - всего | 163,3321 | 38,5 | 43,3 | 41,45 | 40,0821 | - | ||
из них: | ||||||||
развитие программного и методического обеспечения информационной составляющей Национального центра управления в кризисных ситуациях | МЧС России | 49,5 | 10,5 | 11,5 | 10 | 17,5 | - | |
разработка универсальных инструментально-моделирующих комплексов и методик оценки рисков возникновения и прогноза развития чрезвычайных ситуаций в промышленных регионах Российской Федерации | МЧС России | 22 | 4 | 4 | 7 | 7 | - | |
научно-методическое и информационное обеспечение системы мониторинга и прогноза опасных воздействий на лесной фонд Российской Федерации и угроз объектам экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения | Рослесхоз | 8,85 | 3 | 3 | 2,85 | - | - | |
создание программно-технического обеспечения оперативного анализа прогностических и геодинамических параметров для обеспечения принятия решений в Национальном центре управления в кризисных ситуациях | Российская академия наук | 6,9 | 2 | 3 | 1,9 | - | - | |
разработка и создание экспериментальных зон систем мониторинга обеспечения безопасности экономических и инфраструктурных проектов, критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также разработка и обоснование единых требований к ним | МЧС России | 59,1821 | 14 | 14,8 | 14,8 | 15,5821 | - | |
разработка детальной карты нового поколения оценки сейсмических рисков территории Северо- | Российская академия наук | 8,9 | 3 | 4 | 1,9 | - | - | |
разработка и создание системы автоматизированного сбора сведений о состоянии защищенности объектов образования от угроз природного и техногенного характера | Минобрнауки России | 8 | 2 | 3 | 3 | - | - | |
прочие нужды - всего | 133,03 | 26,9 | 29,9 | 52,43 | 23,8 | - | ||
из них: | ||||||||
создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях | Росгидромет | 3,3 | 3,3 | - | - | - | - | |
реализация межведомственного и межрегионального комплексного проекта по разработке нормативного и методического обеспечения для систематизации и кодификации законодательной нормативно- | МЧС России | 24 | 5 | 5 | 5 | 9 | - | |
создание автоматизированной базы данных о ходе финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее сопровождение | МЧС России | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | |
система практических мер по созданию систем мониторинга и контроля состояния защищенности критически важных территориально распределенных объектов с использованием средств и методов параметрического контроля и дистанционного наблюдения | МЧС России | 23,5 | 5 | 6 | 6 | 6,5 | - | |
разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера | МЧС России | 22,8 | 6,5 | 6,5 | 4,5 | 5,3 | - | |
разработка и создание автоматизированной интернет- | Российская академия наук | 12,485 | 4,1 | 4,3 | 4,085 | - | - | |
создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях | Росгидромет | 9,945 | - | 5,1 | 4,845 | - | - | |
развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях | Рослесхоз | 25 | - | - | 25* | -** | - | |
________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. | ||||||||
10. | Создание экспериментальных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований - всего | 283,09 | 137,1 | 145,99 | - | - | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - создание экспериментальных зон | МЧС России | 210 | 101,7 | 108,3 | - | - | - | |
НИОКР - разработка правовых, организационных и информационно- | МЧС России | 13 | 6,5 | 6,5 | - | - | - | |
прочие нужды - всего | 60,09 | 28,9 | 31,19 | - | - | - | ||
из них: | ||||||||
проведение организационно- | МЧС России | 40 | 20 | 20 | - | - | - | |
разработка типовой проектной документации на создание системы обеспечения вызова оперативных служб для субъекта Российской Федерации с использованием ресурсов ГЛОНАСС | МЧС России | 20,09 | 8,9 | 11,19 | - | - | - | |
11. | Создание экспериментальных зон информационного сопряжения системы обеспечения экстренного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации (прочие нужды) - всего | 60,3 | - | - | 21 | 39,3 | - | |
в том числе: | ||||||||
информационное сопряжение систем экстренного реагирования на федеральных автомобильных дорогах при возникновении чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 46,3 | - | - | 14 | 32,3 | - | |
создание системы информационных обучающих материалов по развитию единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | МЧС России | 14 | - | - | 7 | 7 | - | |
Итого по разделу III | 887,1521 | 304,2 | 284,459 | 195,311 | 103,1821 | - | ||
IV. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||
12. | Создание и развитие лабораторно- | 453,0796 | 133,1 | 92,0196 | 190,8549 | 37,1051 | - | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения - всего | 381,5796 | 108,1 | 76,5196 | 178,3549 | 18,6051 | - | ||
из них: | ||||||||
создание экспериментального комплекса для отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов, и обучения спасателей | МЧС России | 90,4196 | 75,6 | 14,8196 | - | - | - | |
создание и развитие лабораторно- | МЧС России | 291,16 | 32,5 | 61,7 | 178,3549 | 18,6051 | - | |
НИОКР - разработка научно- | МЧС России | 9 | 6 | 3 | - | - | - | |
прочие нужды - всего | 62,5 | 19 | 12,5 | 12,5 | 18,5 | - | ||
из них: | ||||||||
разработка и создание моделирующих стендов для отработки технологий повышения эффективности работы военизированных горноспасательных частей | МЧС России | 50 | 11 | 11 | 11 | 17 | - | |
создание программно-аппаратных диагностических комплексов для мониторинга зданий и сооружений на сейсмоустойчивость | МЧС России | 12,5 | 8 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | |
13. | Создание технологий, учебно- | 337,875 | 78 | 89,5 | 101,525 | 68,85 | - | |
в том числе: | ||||||||
НИОКР - всего | 145,925 | 40 | 43,5 | 42,575 | 19,85 | - | ||
из них: | ||||||||
разработка и внедрение современных технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в рекреационных зонах и местах отдыха людей | МЧС России | 72 | 19 | 19 | 19 | 15 | - | |
создание научно-методического и информационного обеспечения тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с сейсмическими событиями | МЧС России | 13,85 | 3 | 3 | 3 | 4,85 | - | |
разработка научно-методического обеспечения анализа состояния защищенности опасных производственных объектов | Ростехнад- | 10,8 | 3 | 4 | 3,8 | - | - | |
разработка и создание обучающих и игровых программ в формате трехмерного пространства для отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных организациях | Минобрнауки России | 9 | 3 | 3 | 3 | - | - | |
проведение аналитического исследования степени рисков атмосферных экстремальных событий при современных изменениях климата, включая детальный анализ по регионам России | Российская академия наук | 5,9 | 2 | 2 | 1,9 | - | - | |
разработка научных основ и методов долгосрочного сценарного прогнозирования катастрофических изменений ресурсов стока в крупных речных бассейнах России в условиях глобального изменения климата и трансформации водохозяйственного комплекса | Российская академия наук | 7,375 | 2,5 | 2,5 | 2,375 | - | - | |
теоретические и технологические особенности оценки уязвимости территорий, объектов экономики и населения для экзогенных геологических и гидрометеорологических процессов с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций | Российская академия наук | 8,35 | 2,5 | 3 | 2,85 | - | - | |
разработка технологии подготовки гидрометеорологической информации функциональной | Росгидромет | 5 | 5 | - | - | - | - |