Действующий

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

I. Формирование перечня государственных услуг



Разработка ведомственного перечня государственных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания в соответствии с их типами и видами (далее - Перечень) должна осуществляться с учетом следующих нормативных правовых актов:

1. Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

2. Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

3. Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

4. Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

5. Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

6. Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

7. Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов".

8. Постановления Минтруда Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 35 "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

9. Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 года N 1151 "О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

10. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

11. Постановления Минтруда Российской Федерации от 24 апреля 2002 года N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания".

12. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст.

13. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003" утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 326-ст.

14. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 533-ст.

15. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007" утвержденного приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 566-ст.


16. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009" утвержденного приказом Ростехрегулирования от 27 мая 2009 года N 177-ст.


17. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009" утвержденного приказом Ростехрегулирования от 27 мая 2009 года N 178-ст.

18. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам. ГОСТ Р 53062-2008" утвержденного приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 439-ст.

19. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье. ГОСТ Р 53063-2008" утвержденного приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 440-ст.

20. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007" " утвержденного приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 558-ст.

21. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007" утвержденного приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 560-ст.

22. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2564-09. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы").

23. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р "О социальных нормативах и нормах".     

     

При разработке Перечня рекомендуется ориентироваться на рекомендованный отраслевой перечень государственных услуг (приложение 4 к настоящим Комплексным рекомендациям). В случае если это необходимо, по решению органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, рекомендованный отраслевой перечень государственных (муниципальных) услуг (далее - услуг) может быть изменен или расширен.

Услуги, перечисленные в рекомендованном отраслевом перечне услуг, являются комплексными услугами.

Они должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей определенных категорий потребителей социальной услуги (далее - потребители), поскольку услуги оказываются с учетом интересов потребителя, состояния его здоровья, специфики трудной жизненной ситуации, в которой находится потребитель, содержания индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременности или долговременности потребности в этих услугах, материальных возможностях потребителя и других объективных факторов.