Недействующий

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 25 января 2011 года N 19

Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе

(с изменениями на 17 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
приказа Казначейства России от 16 октября 2014 года N 240
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 17 июня 2011 года N 228.

____________________________________________________________________


На основании положений статьи 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2010, N 40, ст.4971) и мероприятий, предусмотренных Планом реализации в 2009-2011 годах Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2005 года N 22 "Об утверждении Правил проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства" (в редакции приказов Федерального казначейства от 21.05.2009 N 118, от 31.07.2009 года N 168, от 25.03.2010 N 68); приказ Федерального казначейства от 29 сентября 2005 года N 176 "Об утверждении методических рекомендаций по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства" (в редакции приказов Федерального казначейства от 22.05.2008 года N 128, от 11.11.2008 N 308, от 21.05.2009 N 117, от 31.07.2009 N 169, от 12.04.2010 N 90).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального казначейства
от 25 января 2011 года N 19

     
Положение о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе

(с изменениями на 17 июня 2011 года)

I. Общие положения

1.1. Положение о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе (далее - Положение) разработано в целях повышения эффективности системы управления в Федеральном казначействе и основано на положении статьи 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2010, N 40, ст.4971), Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах, утвержденной решением Коллегии Федерального казначейства от 23.12.2005 N 1/1 (с дополнениями и изменениями, утвержденными решением Коллегии Федерального казначейства от 27.04.2009 N 16/1).

1.2. Положение определяет основные цели, принципы, требования и структуру внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах Федерального казначейства.

1.3. В настоящем Положении применяются следующие общие понятия:

органы Федерального казначейства - центральный аппарат Федерального казначейства, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (абзац в редакции приказа Казначейства России от 17 июня 2011 года N 228 - см. предыдущую редакцию);

контрольно-аудиторские подразделения - Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, отдел внутреннего контроля и аудита Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, отделы внутреннего контроля и аудита управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (абзац в редакции приказа Казначейства России от 17 июня 2011 года N 228 - см. предыдущую редакцию);

процессы и операции внутреннего контроля и внутреннего аудита -действия, осуществляемые руководством, сотрудниками и контрольно-аудиторскими подразделениями органов Федерального казначейства (в том числе с использованием программного обеспечения), направленные на установление соответствия деятельности органов Федерального казначейства требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность и реагирование на казначейские риски;

казначейские риски - вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах и операциях, осуществляемых органами Федерального казначейства при реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности.

II. Принципы внутреннего контроля и внутреннего аудита

2.1. Внутренний контроль и внутренний аудит основываются на следующих принципах:

принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

принцип независимости - субъекты внутреннего контроля и внутреннего аудита при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля и внутреннего аудита;

принцип объективности ~ внутренний контроль и внутренний аудит осуществляются с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

принцип ответственности " каждый субъект внутреннего контроля и внутреннего аудита за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принцип стандартизации - процессы и процедуры внутреннего контроля и внутреннего аудита должны быть регламентированы;

принцип гласности - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства в пределах соблюдения государственной и служебной тайны;

принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля (внутреннего аудита) и его взаимосвязей в структуре управления.

III. Внутренний контроль

3.1. Внутренний контроль в Федеральном казначействе - непрерывный процесс, осуществляемый руководством, сотрудниками и контрольно-аудиторскими подразделениями органов Федерального казначейства в рамках управления казначейскими рисками, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.

Субъекты внутреннего контроля в Федеральном казначействе - руководители, сотрудники, контрольно-аудиторские подразделения органов Федерального казначейства, осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями;

Объекты внутреннего контроля - органы Федерального казначейства, сотрудники органов Федерального казначейства, структурные подразделения органов Федерального казначейства;

Предмет внутреннего контроля - процессы и операции, осуществляемые органами Федерального казначейства в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы.

3.2. Целью внутреннего контроля в органах Федерального казначейства является установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля положениям нормативных правовых актов и регламентов.

3.3. Задачами внутреннего контроля являются:

установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов (финансовый контроль);

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);

соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль).

3.4. Внутренний контроль в органах Федерального казначейства осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Методами осуществления внутреннего контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, а также проведение контрольно-аудиторскими подразделениями проверок тематического и комплексного характера.

3.5. Внутренний контроль осуществляется в соответствии со стандартами, утверждаемыми Федеральным казначейством.

IV. Внутренний аудит

4.1. Внутренний аудит в Федеральном казначействе - деятельность контрольно-аудиторских подразделений по представлению независимой и объективной информации о состоянии деятельности органов Федерального казначейства по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе надежности функционирования системы внутреннего контроля.

Субъекты внутреннего аудита - контрольно-аудиторские подразделения органов Федерального казначейства, осуществляющие процессы и операции внутреннего аудита в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Объекты внутреннего аудита - органы Федерального казначейства и их структурные подразделения.

Предмет внутреннего аудита - документы, формируемые в результате деятельности органов Федерального казначейства в рамках закрепленных за ними функций, подтверждающие соответствие, результативность и эффективность их деятельности.

4.2 Целью внутреннего аудита является предоставление руководству Федерального казначейства независимой и объективной информации о деятельности органов Федерального казначейства при осуществлении ими функций в установленной сфере деятельности.

4.3. Задачами внутреннего аудита являются:

анализ и оценка проводимого внутреннего контроля исполнения органами Федерального казначейства нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, регламентирующих осуществление ими функций и полномочий в установленной сфере деятельности;

оценка эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего аудита (в том числе по осуществлению внутреннего контроля) по осуществлению функций в установленной сфере деятельности;

оценка эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности проводимых процессов и операций объектами внутреннего аудита.

4.4. По форме осуществления внутренний аудит носит последующий характер.

4.5. Методом осуществления внутреннего аудита является проверка.

4.6. Внутренний аудит осуществляется в соответствии со стандартами, утверждаемыми Федеральным казначейством.

V. Требовании к организации и проведению внутреннего контроля и внутреннего аудита

5.1. Основными требованиями к организации и проведению внутреннего контроля и внутреннего аудита являются:

а) требование планирования - планирование внутреннего контроля и внутреннего аудита предполагает разработку общей стратегии, сроков проведения и объема контрольных мероприятий;

б) требование эластичности - внутренний контроль и внутренний аудит организуются таким образом, чтобы при необходимости можно было обеспечить достижение вновь поставленных целей органов Федерального казначейства;

в) требование рациональности - внутренний контроль и внутренний аудит организуются таким образом, чтобы исключить осуществление излишних процессов и операций в ходе их проведения;

г) требование взаимодействия и координации - внутренний контроль и внутренний аудит осуществляются на основе взаимодействия субъекта и объекта внутреннего контроля и внутреннего аудита, координации их усилий для решения поставленных задач;

д) требование документированности - в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию (в том числе в электронном виде) в установленным порядке;

е) требование компетентности, добросовестности и честности - субъекты внутреннего контроля и внутреннего аудита должны обладать необходимыми знаниями, добросовестно и честно выполнять возложенные обязанности;

ж) требование ответственности - субъекты внутреннего контроля и внутреннего аудита несут ответственность за достоверность и качество проводимого контрольного мероприятия;

з) требование периодичности - внутренний контроль и внутренний аудит проводится с установленной периодичностью;

и) требование доказательности - выводы, полученные в ходе внутреннего контроля и внутреннего аудита, должны быть обоснованы и подтверждены.

VI. Структура внутреннего контроля и внутреннего аудита

6.1. Организационная структура внутреннего контроля и внутреннего аудита представляет собой совокупность субъектов внутреннего контроля и внутреннего аудита и включает:

сотрудников органов Федерального казначейства;

начальников структурных подразделений органов Федерального казначейства;

контрольно-аудиторские подразделения соответствующих органов Федерального казначейства;

руководство органов Федерального казначейства.

6.2. Сотрудники органов Федерального казначейства осуществляют самоконтроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах.

6.3. Начальники структурных подразделений органов Федерального казначейства в рамках должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний контроль за процессами и операциями, осуществляемыми сотрудниками возглавляемых ими структурных подразделений;

6.4. Контрольно-аудиторские подразделения органов Федерального казначейства организуют и осуществляют внутренний контроль и внутренний аудит за деятельностью органов Федерального казначейства и их структурных подразделений.

6.5. Руководство соответствующих органов Федерального казначейства организует и осуществляет общую координацию работы структурных подразделений по организации и осуществлению внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах Федерального казначейства, а также непосредственно контролирует вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита.

VII. Заключительные положения

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»