Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2005 года N 176

Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства

(с изменениями на 12 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2011 года на основании
приказа Казначейства России от 25 января 2011 года N 19
____________________________________________________________________



В целях стандартизации оформления результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Прокофьева С.Е.



И.о.руководителя
Р.Е.Артюхин

     

Приложение
к приказу Федерального казначейства
от 29 сентября 2005 года N 176

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального
 аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства

(с изменениями на 12 апреля 2010 года)


I. Общие положения


Настоящие Методические рекомендации по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (далее - Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Положением об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 октября 2008 года N 281, положениями об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 04.03.2005 N 33н, в целях стандартизации оформления результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (абзац в редакции приказа Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308 - см. предыдущую редакцию).

Методические рекомендации применяются при оформлении результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (далее по тексту - объекты контроля), осуществляемых Управлением внутреннего контроля и аудита в соответствии с возложенными на него Положением об Управлении внутреннего контроля и аудита полномочиями, а также управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в соответствии с возложенными на них положениями об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации полномочиями (абзац в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 - см. предыдущую редакцию).

Проверки осуществляются в соответствии с утвержденной программой, которая включает тему проверки, перечень проверяемых направлений деятельности субъектов проверки и вопросов, подлежащих проверке.

     

II. Оформление справки


Результаты проведенных контрольных мероприятий по соответствующему направлению деятельности субъекта проверки, утвержденному программой, оформляются в форме справки. Справка состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:

заголовок с указанием темы проверяемого направления деятельности субъекта проверки. Заголовок справки печатается жирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится;

место и дата составления справки. Датой справки является дата ее подписания членами проверяющей группы и уполномоченными должностными лицами субъекта проверки. Этот реквизит оформляется цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год (05.04.2003), или словесно-цифровым способом (5 апреля 2003 года). При оформлении даты словесно-цифровым способом необходимо проставлять ноль для дней месяца, состоящих из одной цифры (с 1-го по 9-е число месяца);

основание проведения проверки направления деятельности субъекта проверки (дата и номер приказа о проведении проверки, а также ссылка на программу проверки);

наименование должностей, фамилии и инициалы членов группы, проверяющих данное направление деятельности субъекта проверки;

сроки проведения проверки и проверяемый период деятельности субъекта проверки;

субъект проверки;

цель проверки;

предмет контроля (абзац в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 - см. предыдущую редакцию);

метод проверки;

перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность проверяемого субъекта проверки (указывается полное название нормативных правовых актов и дается их сокращенный вариант).

перечень неполученных документов из числа затребованных или фактов препятствования в работе. В этом случае указываются причины, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов;

Вводная часть справки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к проверке.

В зависимости от проверяемого направления деятельности субъекта проверки, в справках указывается перечень открытых балансовых счетов по операциям, осуществляемым Федеральным казначейством, а также количество лицевых счетов, открытых на балансовых счетах, с указанием учреждений Банка России или кредитных организаций (филиалов), в которых эти счета открыты; перечень используемых прикладных программных продуктов; перечень и (или) количество администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации; количество клиентов, находящихся на обслуживании в субъекте проверки и другая информация.

Описательная часть справки должна содержать информацию по вопросам, указанным в программе проверки по соответствующему направлению деятельности. В описательной части справки излагаются выявленные нарушения и недостатки в работе, для подтверждения которых (абзац в редакции приказа Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308 - см. предыдущую редакцию):

необходимо указывать перечень предметов контроля, массив изученных и (или) проверенных документов (операций) (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308; в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 - см. предыдущую редакцию);

прилагать копии соответствующих документов, заверенные в установленном порядке, и (или) справочные (аналитические) таблицы, подписанные уполномоченными лицами (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308).

Требования по унификации текста справки изложены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

В заключительной части справки членами проверяющей группы с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также совершенствования деятельности проверяемого субъекта проверки даются рекомендации.

Справка подписывается проверяющими (проверяющим), поименованными в вводной части справки, а также уполномоченными должностными лицами (лицом) субъекта проверки, чем подтверждают факт ознакомления и свое согласие с результатами проверки.

При наличии возражений и замечаний по тексту справки подписывающее ее уполномоченное должностное лицо (должностные лица) субъекта проверки делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет письменные возражения или замечания, которые приобщаются к справке и являются ее неотъемлемой частью.

В случае несогласия уполномоченного должностного лица субъекта проверки подписать справку с указанием на наличие замечаний, руководитель группы, осуществляющей проверку, делает в справке специальную запись об отказе уполномоченного должностного лица субъекта проверки ознакомиться либо подписать справку. При этом обязательно указывается дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к уполномоченному должностному лицу субъекта проверки с предложением ознакомиться и подписать справку, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ уполномоченного должностного лица субъекта проверки.

Справка составляется не менее, чем в двух экземплярах.

Один экземпляр остается в субъекте проверки, остальные экземпляры - у руководителя проверяющей группы.

III. Оформление акта


На основании справок членов проверяющей группы руководителем группы готовится акт - документ, фиксирующий фактическое состояние дел. Акт состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

заголовок с определением темы проверки. Заголовок акта печатается жирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится;

место и дата составления акта;

основание проведения проверки (номер и дата приказа о проведении проверки, а также ссылка на программу проверки);

фамилии и инициалы, наименование должностей членов проверяющей группы;

сроки проведения проверки и проверяемый период;

субъект проверки;

цель проверки;

предмет контроля (абзац в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 - см. предыдущую редакцию);

метод проверки.

Вводная часть акта должна содержать также следующую информацию: дату создания проверяемого субъекта проверки; дату назначения его руководителя (начальника); количество отделений или структурных подразделений, находящихся в подчинении субъекта проверки; перечень открытых балансовых счетов по операциям, осуществляемым Федеральным казначейством, а также количество лицевых счетов, открытых на балансовых счетах, с указанием учреждений Банка России или кредитных организаций (филиалов), в которых эти счета открыты; перечень используемых прикладных программных продуктов; перечень и (или) количество администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации; количество клиентов, находящихся на обслуживании в субъекте проверки. В вводную часть акта может быть включена также иная информация по усмотрению руководителя проверяющей группы.

Перечень основных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность субъекта проверки в проверяемом периоде, а также их сокращенные названия даются в приложении к акту.

В случае, если проверяющим было отказано в получении затребованных документов или имели место факты препятствования в работе, то указываются причины, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов.

Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с программой проверки. В описательной части акта излагаются выявленные нарушения и недостатки в работе, для подтверждения которых (абзац в редакции приказа Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308 - см. предыдущую редакцию):

необходимо указывать перечень предметов контроля, массив изученных и (или) проверенных документов (операций) (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308; в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 - см. предыдущую редакцию);

прилагать копии соответствующих документов, заверенные в установленном порядке, и (или) справочные (аналитические) таблицы, подписанные уполномоченными лицами (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308).

Если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам также оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".

В акте проверки не должны даваться рекомендации.

Требования по унификации текста акта изложены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Завершает текст акта подпись руководителя группы проверки. С актом должен быть ознакомлен руководитель (начальник) или уполномоченное должностное лицо проверяемого субъекта проверки с проставлением даты ознакомления (абзац в редакции приказа Казначейства России от 21 мая 2009 года N 117; в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 - см. предыдущую редакцию).

При наличии возражений и замечаний по тексту акта руководитель (начальник) субъекта проверки делает об этом оговорку перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю, назначившему проверку, в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

Акт составляется в 2 экземплярах (абзац в редакции приказа Казначейства России от 31 июля 2009 года N 169 - см. предыдущую редакцию).

Один экземпляр акта остается в субъекте проверки, второй - у руководителя проверяющей группы (абзац в редакции приказа Казначейства России от 31 июля 2009 года N 169 - см. предыдущую редакцию).

Акт является основанием для организации работы в субъекте проверки, направленной на устранение выявленных недостатков и нарушений.

IV. Оформление результатов рассмотрения материалов проверки

По итогам рассмотрения результатов проверки деятельности субъекта проверки готовится указание, предписывающее его руководителю обеспечить выполнение необходимых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в деятельности субъекта проверки и принятие соответствующих управленческих решений.

Указание руководителя, назначившего проверку, направляется субъекту проверки для исполнения.

При получении указания руководитель (начальник) субъекта проверки обязан организовать работу по его реализации.

(Раздел в редакции приказа Казначейства России от 31 июля 2009 года N 169. - См. предыдущую редакцию)

     

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по оформлению результатов
проверок деятельности
структурных подразделений
центрального аппарата
Федерального казначейства
и территориальных органов
Федерального казначейства
(с изменениями на 11 ноября 2008 года)

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»