Недействующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733)

7.2. Развитие инфраструктуры торговли
Основные проблемные области и возможные меры поддержки


К числу основных проблем развития базовой инфраструктуры относятся недостаточное количество свободных площадей для размещения торговых объектов в крупных городах; ограниченные возможности по подключению к сетям коммунального хозяйства; слабое развитие дорожной инфраструктуры; недостаточный объем складских помещений и т.п.

Серьезным ограничителем является отсутствие документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, предусматривающих достаточный уровень обеспечения населения торговыми площадями, а также достаточный уровень обеспеченности экономики транспортно-логистической и коммунальной инфраструктурой. Протекционистские меры, предпринимаемые в отдельных регионах, направленные на защиту локальных игроков, также оказывают негативное влияние на развитие торговой инфраструктуры. Недостаточное развитие долгосрочного прогнозирования региональной и муниципальной экономики ограничивают возможности по опережающему развитию объектов коммунального хозяйства, что в свою очередь приводит к недостаточности генерирующих и распределительных мощностей. Таким образом, меры государственной политики в области развития торговли должны быть ориентированы на увеличение доступности площадей и земельных участков для развития торговых и логистических организаций, опережающее наращивание коммунальных генерирующих и распределительных мощностей, развитие сферы телекоммуникаций и электронных платежей. Анализ международного и отечественного опыта в области развития инфраструктуры предполагает использование трех основных групп инструментов: строительство инфраструктурных объектов за счет государства; использование механизмов государственно-частного партнерства; предоставление различных льгот, а также создание необходимых административных условий с целью привлечения частного капитала для развития объектов инфраструктуры.