Недействующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733)

Инструменты и механизмы содействия развитию инфраструктуры


В качестве основных инструментов и мер поддержки развития инфраструктуры с целью поддержки и стимулирования торговли, не требующих отвлечения государственных средств, могут быть названы:

- разработка программ развития торговли в рамках программ социально-экономического развития на уровне субъектов Российской Федерации (и на уровне местного самоуправления), увязанные с региональными стратегиями и позволяющие сформулировать требования к целевым темпам развития коммунальной и транспортной инфраструктуры, а также предусматривающие разработку и реализацию региональных программ развития инфраструктуры;

- обязательное градостроительное планирование, предусматривающее выделение необходимых земель и площадей для торговых, логистических и других аналогичных организаций;

- предоставление земель и площадей под строительство торговых объектов и объектов инфраструктуры на основе открытых тендеров/аукционов, обеспечивающих прозрачность процедуры выделения земель и площадей в соответствии с Законом "О защите конкуренции" и Законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с принципом самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации важным региональным инструментом стимулирования торговли является введение дифференцированных арендных ставок за предоставляемые торговым организациям и организациям, развивающим необходимую базовую инфраструктуру, в аренду площади, находящиеся в муниципальной или региональной собственности.