Методические подходы к определению целевых показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
(с изменениями на 12 декабря 2014 года)
Целевые показатели | Методические подходы к расчетам | |
1. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | использование данных Минздравсоцразвития России о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; |
1_1. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | использование данных Минобрнауки России о численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; |
(Позиция дополнительно включена с 31 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 716) | ||
2. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников | использование данных Росстата об общей численности школьников; |
_______________ Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами. | ||
3. | Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста | использование данных Росстата о количестве домохозяйств в Российской Федерации, демографических данных (доля детей дошкольного возраста). Экспертные оценки общей доли домохозяйств, имеющих детей дошкольного возраста; |
3_1. | Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста | использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием; использование данных Росстата; |
(Позиция дополнительно включена с 31 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 716) | ||
4. | Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста | использование данных Росстата о численности школьников, численности учреждений дополнительного образования; |
_______________ | ||
5. | Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | использование данных Росстата о численности домохозяйств, численности образовательных учреждений, численности учащихся; |
6. | Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей | использование данных Минобрнауки России об общей численности учителей; |
7. | Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования | использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием об общей численности учителей и об учителях, прошедших переподготовку и повышение квалификации; |
8. | Доля образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов | использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием; |
9. | Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии | использование данных Минобрнауки России, субъектов Российской Федерации об общей численности учителей; |
10. | Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей | использование данных Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации об общей численности учителей; |
11. | Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях | использование данных Росстата о численности учащихся по возрастным группам и с учетом территориального распределения; |
12. | Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике | использование данных Росстата о занятости населения; |
13. | Доля студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования | использование данных Росстата о численности учащихся начального и среднего профессионального образования; |
14. | Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года | использование данных Росстата о численности выпускников и учащихся дневной (очной) формы обучения; |
15. | Рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по отношению к нормативу на одного студента в 2005 году | использование данных Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, анализ изменений показателя, экспертные уточнения на основе заявленных планов и мероприятий по улучшению обеспеченности учебно-лабораторными помещениями; |
16. | Доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов | использование данных Росстата об общей численности студентов вузов; |
17. | Доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов | использование данных Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации о численности преподавателей вузов; |
18. | Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | изучение соответствующих проектов, экспертные оценки; |
19. | Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений | изучение интернет-ресурсов образовательных учреждений; |
20. | Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования | использование данных результатов проектов Программы; |
21. | Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности | использование данных результатов проектов Программы; |
22. | Доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации | использование данных результатов проектов Программы; |
23. | Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей | использование данных результатов проектов Программы; |
24. | Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно-профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, | использование данных результатов проектов Программы; |
25. | Доля нарушений при проведении единого государственного экзамена, выявленных с помощью видеонаблюдения, в общем количестве выявленных нарушений при проведении единого государственного экзамена | целевой показатель () рассчитывается на основе вычисления отношения количества выявленных посредством ,
|
(Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N 1360) |