Действующий

Решение Европейского парламента и Совета от 9 июля 2008 года N 768/2008/ЕС, определяющее общие условия реализации продукции и отменяющее решение 93/465/ЕЭС Совета

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 9 июля 2008 года N 768/2008/ЕС

     
определяющее общие условия реализации продукции и отменяющее решение 93/465/ЕЭС Совета

[Документ представляет интерес для Европейского экономического пространства (ЕЭП)]



ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского сообщества, в частности статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского социального и экономического совета,

________________

Официальный журнал С 120 от 16.05.2008, стр.1.


После проведения консультаций с Комитетом регионов,

Действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 251 Договора,

________________

Мнение Европейского парламента от 21 февраля 2008 года (еще не опубликовано в Официальном журнале) и решение Совета от 23 июня 2008 года.


Принимая во внимание, что:

(1) 7 мая 2003 года Комиссия направила сообщение в Совет и Европейский парламент, озаглавленное "Улучшение применения директив "нового подхода". В резолюции от 10 ноября 2003 года Совет признал важность нового подхода в качестве адаптированной и эффективной модели регулирования с целью содействия технологическим инновациям и росту конкурентоспособности европейской промышленности и подтвердил необходимость распространения его принципов на новые области, одновременно отметив необходимость наличия более чётких рамок в вопросах оценки соответствия, аккредитации и надзора за рынком.

________________

Официальный журнал С 282 от 25.11.2003, стр.3.


(2) Настоящее решение содержит общие принципы и справочные положения, разработанные с целью применения в отношении всего отраслевого законодательства, с тем чтобы предоставить согласованную основу для пересмотра или переработки данного законодательства. Таким образом, оно представляет собой общую горизонтальную основу для будущего законодательства, направленного на гармонизацию условий реализации продукции, и справочный документ для действующего законодательства.

(3) Настоящее решение устанавливает, в форме справочных положений, определения и общие обязанности субъектов экономической деятельности, а также набор процедур оценки соответствия, из которых законодатель вправе выбрать наиболее подходящую. Оно также устанавливает правила маркировки знаком "СЕ". Кроме того, оно устанавливает справочные положения, касающиеся требований, которым должны отвечать органы по оценке соответствия с целью нотификации в Комиссии в качестве органов, уполномоченных выполнять необходимые процедуры оценки соответствия, а также процедуры нотификации. Настоящее решение также содержит справочные положения, касающиеся процедур, которым необходимо следовать в отношении продукции, представляющей опасность, с целью обеспечения гарантии безопасности на рынке.

(4) В процессе подготовки законодательных документов на продукцию, которая уже является объектом других актов Сообщества, следует учитывать эти акты с целью обеспечения согласованности всего законодательства, применимого к той же продукции.

(5) Вместе с тем, потребности, присущие конкретному сектору, могут явиться основанием для использования других регулирующих решений. В частности, это касается полных и конкретных юридических систем, действующих в конкретном секторе, например, в области кормов для животных и пищевых продуктов, косметики и табачных изделий, общей организации рынков сельскохозяйственной продукции, фитосанитарии и фитофармацевтики, крови и человеческих тканей, лекарств для человека и препаратов для животных, химической продукции. Иногда для выполнения потребностей отрасли требуется специальная адаптация общих принципов и справочных положений, например, в области медицинских приборов, строительных материалов или судового оборудования. Подобная адаптация может быть в равной степени соотнесена с модулями, указанными в приложении II.

(6) В процессе разработки законодательства, законодатель вправе частично или полностью отступать от общих принципов и справочных положений, указанных в настоящем Решении, с учетом специфики конкретного сектора. Такой подход требует обоснования.

(7) Хотя интегрирование элементов настоящего Решения в будущее законодательство не может быть юридически обязательным, созаконодатели, принимая настоящее Решение, взяли на себя четкое политическое обязательство, которое они должны соблюдать в рамках всего законодательства, подпадающего под сферу действия данного Решения.

(8) Законодательство, применимое к конкретной продукции, должно, по мере возможности, избегать технических подробностей и ограничиваться определением основных требований. Это законодательство должно в случаях, когда это считается уместным, предусматривать использование гармонизированных стандартов, утверждённых согласно директиве 98/34/ЕС Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 года, предусматривающей процедуру информирования в области стандартов, технических регламентов и правил, касающихся услуг информационного общества, в плане разработки подробных технических условий. Настоящее Решение основано на системе стандартизации, предусмотренной данной директивой, и дополняет её. Тем не менее, когда это необходимо в силу доводов охраны здоровья и безопасности, защиты потребителей или окружающей среды или в силу других государственных интересов, достижения ясности и выполнимости, подробные технические условия могут быть изложены в рассматриваемом законодательстве.

________________

Официальный журнал L 204 от 21.07.98, стр.37. Директива, впоследствии измененная в результате принятия директивы 2006/96/ЕС Совета. (Официальный журнал L 363 от 20.12.2006, стр.81).