Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2010 года N 555

Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСИН России от 17 июля 2024 года № 534
(доведено письмом ФСИН России от 30 сентября 2024 года N ИСХ-13-78297)
____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 17.03.2011 N 01/15032-ДК.
______________________________________________________________


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 29, ст.3037, N 49, ст.5204; 2007, N 11, ст.1283; 2008, N 18, ст.2009, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300, N 20, ст.2435), а также в целях повышения эффективности организации и проведения воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе

приказываю:

1. Утвердить:

Положение об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы (приложение N 1);

Положение об органах воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы (приложение N 2);

Положение о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение N 3);

Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (приложение N 4);

Руководство по организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение N 5).

2. Признать утратившими силу приказы ФСИН России от 14.06.2006 N 390 "Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний" (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 26.05.2006) и от 17.05.2007 N 242 "Об организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 05.06.2007 N 01/5446-АБ).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, осуществляющего руководство в сфере организации кадрового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

     

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
А.А.Реймер


Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 28 декабря 2010 года N 555

     
Положение об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы



1. Одной из основных задач реформирования уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) является своевременное обеспечение учреждений и органов УИС квалифицированными кадрами. Обеспечение эффективного процесса исполнения уголовных наказаний, в том числе в виде лишения свободы, зависит не только от создания необходимой правовой, экономической и материально-технической базы, но и в значительной степени от персонала учреждений, исполняющих наказания, его выучки и профессионализма, моральной зрелости и уровня правовой культуры.

2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации воспитательной работы в УИС.

Положение об организации воспитательной работы в УИС разработано и реализуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минюста России и ФСИН России, а также Концепцией воспитания работников УИС.

3. Воспитательная работа заключается в проведении комплекса информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у работников УИС необходимых профессиональных качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

Воспитательная работа проводится при решении оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач в повседневной деятельности учреждений и органов УИС. При решении служебно-боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение.

4. Основные задачи воспитательной работы с работниками УИС:

осуществление государственной политики в области исполнения наказаний;

поддержание высокого уровня морально-психологического состояния и служебной дисциплины в УИС;

повышение престижа службы и авторитета работников УИС;

проведение последовательной научно обоснованной кадровой политики в УИС;

формирование профессионально компетентных, обладающих организаторскими способностями, инициативных, высоконравственных работников УИС.

Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, информационной и религиозной обстановки района расположения учреждений и органов УИС, морально-психологического состояния работников УИС. При этом обеспечивается максимальная сопряженность решаемых задач и воспитательной работы.

5. Эффективность воспитательной работы достигается: скоординированными действиями должностных лиц всех уровней; обеспечением непрерывности и дифференцированным подходом при ее организации с различными категориями работников УИС; наличием подготовленных в профессиональном отношении кадров и необходимой материальной базы.

Результативность мер, направленных на воспитание работников УИС, достигается за счет индивидуального воздействия, с учетом их уровня образования, возраста, опыта, пола, отношения к религии, национальных и других особенностей, нравственного, духовного и физического развития, соблюдения их законных прав.

6. Организация, руководство и контроль воспитательной работы с работниками УИС возлагаются на соответствующих должностных лиц учреждений и органов УИС.

Начальники учреждений и органов УИС:

осуществляют руководство воспитательной работой и реализуют мероприятия, направленные на решение конкретных задач, поддержание законности и служебной дисциплины, здоровой морально-психологической обстановки в служебных коллективах, оказание социальной помощи работникам УИС и членам их семей;

проводят анализ и ставят задачи подчиненным должностным лицам, органам управления по содержанию, организации и проведению воспитательной работы с работниками УИС;

представляют объективную информацию в вышестоящие органы управления о состоянии законности и служебной дисциплины, морально-психологической обстановке и настроениях работников УИС в подчиненных подразделениях;

осуществляют контроль качества выполнения поставленных задач по воспитанию работников УИС, подводят итоги воспитательной работы, ставят задачи заместителям, начальникам отделов и служб, подразделений, должностным лицам органов воспитательной работы по ее совершенствованию.

Начальники отделов и служб учреждений и органов УИС:

осуществляют организацию воспитательной работы, представление объективной информации начальникам учреждений и органов УИС и их заместителям, курирующим работу с личным составом, о состоянии законности и служебной дисциплины, морально-психологической обстановке в подчиненных подразделениях;

обеспечивают планирование воспитательной работы с работниками УИС в процессе служебной деятельности;

организуют и проводят мероприятия по поддержанию порядка, обеспечению законности и служебной дисциплины, участвуют в работе по информационно-пропагандистскому обеспечению;

на основе анализа морально-психологического состояния работников УИС вносят предложения по его укреплению, участвуют в их реализации;

лично участвуют в проведении мероприятий воспитательной работы с работниками УИС в подчиненных подразделениях.

7. Система работы должностных лиц по организации воспитательной работы с работниками УИС включает:

уяснение и оценку исходных данных, а именно: знания работниками УИС руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уровня качества решения оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач, состояния законности и служебной дисциплины, а также морально-психологического климата в служебных коллективах, социального положения работников УИС и членов их семей, возможностей объектов учебно-материальной базы воспитательной работы;

принятие решения по организации воспитательной работы и поддержанию законности и служебной дисциплины в учреждениях и органах УИС (какими силами, средствами и способами, в какой последовательности и в какие сроки должны быть выполнены основные первоочередные мероприятия воспитательной работы);

планирование и проведение мероприятий воспитательной работы в учреждении и органе УИС;

всесторонний контроль и оказание помощи в организации и проведении мероприятий воспитательной работы подчиненным должностным лицам;

подведение в установленные сроки итогов воспитательной работы, состояния законности и служебной дисциплины, устранение недостатков, выявленных в ходе этой работы.

8. Планирование воспитательной работы с работниками УИС осуществляется в учреждениях и органах УИС исходя из стоящих перед ними задач:

в учреждениях и органах УИС - на полугодие;

в образовательных учреждениях ФСИН России, для курсантов (слушателей) - на учебный год;

в отделах и службах учреждений и органов УИС - на квартал.

Вопросы и мероприятия воспитательной работы с работниками УИС отражаются в документах по планированию  служебной деятельности (в планах организационно-практических мероприятий, планах работы структурных подразделений, отделов служб). При этом заместители начальников учреждений и органов УИС, курирующие работу с личным составом, согласовывают их в обязательном порядке, обеспечивая соответствие указанных планов нормативным документам по организации воспитательной работы с работниками УИС.

Текущее планирование воспитательной работы с работниками УИС отделом (отделением, группой) по работе с личным составом в учреждениях и органах УИС осуществляется по конкретным задачам а также, в соответствии с перспективным планированием.

План воспитательной работы с работниками УИС включает в себя следующие разделы:

информационно-пропагандистская работа;

работа по укреплению законности и служебной дисциплины;

социальная работа;

культурно-досуговая работа.

Количество проводимых мероприятий по разделам не ограничено, а их содержание не должно дублировать должностные инструкции сотрудников УИС, входящих в состав органов воспитательной работы, и планы аналогичных периодов прошлых лет, за исключением традиционных ежегодно проводимых мероприятий.

9. Индивидуально-воспитательную работу планируют и проводят:

с подчиненным рядовым и начальствующим составами - соответствующие начальники отделов и служб учреждений и органов УИС;

с подчиненными начальниками отделов и служб, заместителями начальников учреждений УИС - соответствующие начальники учреждений УИС, заместители начальников территориальных органов ФСИН России по курируемым направлениям деятельности;

с начальниками отделов и служб территориальных органов ФСИН России, подчиненными начальниками учреждений УИС  - соответствующие начальники территориальных органов ФСИН России и их заместители по курируемым направлениям деятельности.

Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с работниками УИС фиксируются в тетрадях индивидуально-воспитательной работы соответствующих руководителей.

10. Основными направлениями воспитательной работы с работниками УИС являются сплочение служебных коллективов, поддержание в них здоровой морально-психологической обстановки, которые достигаются:

изучением руководителями личностных качеств работников УИС, их нужд и запросов;

повышением эффективности, наставничества, применением методов морально-психологического воздействия на работников УИС, повышением их квалификации, внедрением передового опыта и поощрением лучших специалистов.

11. В целях воспитания проводятся общие собрания работников УИС:

в отделах и службах учреждений и органов УИС - не реже одного раза в квартал;

в подразделениях курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России - не реже одного раза в квартал;

в учреждениях и органах УИС - не реже одного раза в полугодие.

Решениями общих собраний создаются общественные формирования, необходимые для улучшения морально-психологического климата, укрепления законности и служебной дисциплины, организации культурно-досуговой работы, которые утверждаются приказами руководителей учреждений и органов УИС.

12. Воспитательное воздействие на работников УИС осуществляется с использованием следующих форм информационно-пропагандистской работы:

занятия по общественно-государственной подготовке;

плановое, оперативное общественно-политическое и государственно-правовое информирование, просмотр учебных кино- и видеофильмов, общие собрания, прямое обращение руководителей всех уровней к работникам УИС, научно-практические конференции, тематические вечера, применение средств наглядной агитации и др.

В содержании информационно-пропагандистских мероприятий отражается специфика решаемых в учреждениях и органах УИС оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач.

В целях проведения информационно-пропагандистской работы в учреждениях и органах УИС создаются нештатные информационно-пропагандистские группы из наиболее подготовленных и авторитетных работников УИС, избираемых на общих собраниях работников УИС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»