Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

     
от 14 июня 2006 года N 390

     

Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСИН России от 28 декабря 2010 года N 555
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности организации и проведения воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе

приказываю:

1. Утвердить:

Основы организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 1);

Положение об органах воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 2);

Основные направления деятельности должностных лиц органов воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 3);

Положение о наставничестве в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 4);

Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 5);

Положение о Всероссийском смотре-конкурсе работы музеев, комнат истории учреждений и органов, образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 6).

2. Заместителям директора ФСИН России, начальникам управлений ФСИН России, начальникам УФСИН России по федеральным округам, начальникам учреждений, следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений (далее - учреждения) и органов, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы:

считать проведение повседневной целенаправленной воспитательной работы с подчиненными важнейшей частью управленческой деятельности, приоритетным направлением, оказывающим непосредственное влияние на решение оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;

возложить персональную ответственность за организацию и проведение воспитательной работы на начальников учреждений и органов ФСИН России, обеспечив при этом единство и согласованность участия в воспитательной работе всех структурных подразделений, личную ответственность руководителей всех уровней за воспитание подчиненных;

оценивать деятельность руководителей всех уровней по поддержанию служебной дисциплины не по количеству нарушений дисциплины и законности в подчиненных подразделениях, а по точному соблюдению ими нормативных правовых актов, полному использованию своих правомочий и выполнению своих обязанностей в целях наведения порядка и своевременного предупреждения нарушений служебной дисциплины;

внести в должностные обязанности руководителей всех уровней соответствующие коррективы по организации и личному участию в воспитательной работе с подчиненными, в нормативные акты и планы работы учреждений и органов и их структурных подразделений по вопросам организации и проведения воспитательной работы в соответствии с настоящим приказом;

не реже одного раза в квартал на коллегиях и оперативных совещаниях при начальниках учреждений и органов рассматривать в прямой постановке вопросы проведения работы по выявлению уровня эффективности организации воспитательной работы, оценивая при этом непосредственное участие в ней руководителей и морально-психологическое состояние работников;

спланировать и осуществить практические меры по совершенствованию воспитательной работы, социальной защиты и помощи, направив ее на сплочение служебных коллективов, поддержание высокого уровня морально-психологического состояния работников и предупреждения их профессиональной деформации в интересах выполнения оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;

принять решительные и конкретные меры по укреплению законности и служебной дисциплины, улучшению индивидуально-воспитательной работы, особенно с выпускниками ведомственных образовательных учреждений и работниками, впервые принятыми на службу, по утверждению здорового образа жизни в служебных коллективах, по обеспечению активного участия в этой работе учреждений культуры уголовно-исполнительной системы и средств массовой информации ФСИН России;

обеспечить скоординированную деятельность органов управления по социальному развитию подчиненных подразделений, социальной защите и соблюдению принципов социальной справедливости в отношении работников и членов их семей, отстаиванию их прав, чести и достоинства;

применять моральное и материальное стимулирование профессионального роста, добросовестного исполнения работниками служебных обязанностей, организовывать соревнования среди учреждений и работников, главными целями которых считать:

выполнение оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач, образцовое выполнение служебных обязанностей; вовлечение работников в рационализаторскую, изобретательскую, культурно-досуговую и спортивную работу; развитие и совершенствование учебно-материальной базы учреждений и органов; улучшение материально-бытового обеспечения работников;

искоренять с помощью средств информационно-пропагандистской работы благодушие, беспечность, притупление бдительности при организации служебной деятельности, выполнении служебных обязанностей; формировать у работников готовность и умение противостоять враждебному информационно-психологическому воздействию и попыткам экстремистских сил расколоть служебные коллективы по политическим, религиозным и национальным мотивам;

поддерживать требовательных, волевых, в то же время корректных и заботливых начальников (работников); создать в служебных коллективах обстановку высокой исполнительности, доверия, взаимного уважения, взыскательности; решительно осуждать формализм, недисциплинированность, высокомерие, грубость и обман; сохранять и развивать лучшие традиции уголовно-исполнительной системы,;

проводить воспитательные мероприятия за счет и в пределах объемов бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделенных на проведение воспитательной работы.

3 Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего Управление по работе с личным составом.

Директор
государственный советник юстиции 1 класса
Ю.И.Калинин

     

Приложение N 1
к приказу
ФСИН России
от 14 июня 2006 года N 390

     
Основы организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний



1. Настоящие Основы определяют общий порядок организации воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе.

2. Основы организации воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) разработаны и реализуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра юстиции Российской Федерации, приказами и распоряжениями директора ФСИН России, а также концепцией воспитания работников УИС.

3. Воспитательная работа заключается в проведении комплекса информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у работников необходимых профессиональных качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

Воспитательная работа проводится при решении оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач в повседневной деятельности учреждений и органов. При решении боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение.

4. Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, информационной и религиозной обстановки района расположения учреждений и органов, морально-психологического состояния работников. При этом обеспечивается максимальная сопряженность решаемых задач и воспитательной работы.

5. Центром воспитательной работы с рядовым и младшим начальствующим составом является отдел, в котором они проходят службу, со средним и старшим начальствующим составом - учреждение, орган, с курсантами (слушателями) образовательных учреждений - учебное подразделение.

6. Эффективность воспитательной работы достигается: скоординированными усилиями органов управления всех уровней, органов воспитательной работы; обеспечением непрерывности воспитательной работы, дифференцированным подходом при ее организации с различными категориями работников; наличием подготовленных в профессиональном отношении кадров и необходимой материальной базы.

Результативность мер, направленных на воспитание работников, достигается за счет индивидуального воздействия с учетом их уровня образования, возраста, опыта, пола, отношения к религии, национальных и других особенностей, соблюдения преемственности системы воспитания, необходимости всестороннего нравственного, духовного и физического развития работников, соблюдения их законных прав.

7. Воспитательную работу осуществляют органы управления и должностные лица всех уровней управления.

Начальник учреждения, органа:

осуществляет руководство воспитательной работой и организацию системной работы в решении конкретных задач, направленных на поддержание законности и служебной дисциплины, здоровой морально-нравственной обстановки в служебных коллективах, оказание социальной помощи работникам и членам их семей;

представляет объективную информацию в вышестоящие органы управления о морально-психологическом состоянии и служебной дисциплине в подчиненных подразделениях и настроениях работников;

проводит анализ и ставит задачи подчиненным должностным лицам, органам управления по содержанию, организации и проведению воспитательной работы;

осуществляет контроль качества выполнения поставленных задач по воспитанию работников, подводит итоги воспитательной работы, ставит задачи заместителям, начальникам отделов и служб, подразделений, сотрудникам органов воспитательной работы по ее совершенствованию.

Начальники отделов и служб:

осуществляют организацию воспитательной работы, представление объективной информации начальнику и его заместителю по кадрам и воспитательной работе о состоянии служебной дисциплины и морально-психологической обстановке в подчиненных подразделениях;

обеспечивают согласованность планирования служебной деятельности и воспитательной работы; использование в воспитательном процессе мероприятий по социальной защите работников, торжественных ритуалов и т.д.;

организуют мероприятия по поддержанию порядка, обеспечению безопасности службы, участвуют в мероприятиях информационно-пропагандистского обеспечения;

на основе анализа морально-психологического состояния работников вносят предложения по его укреплению и участвуют в их реализации;

лично участвуют в воспитательных мероприятиях, организации их проведения в подчиненных подразделениях;

добиваются, чтобы качество выполнения задач по организации воспитательной работы способствовало поддержанию высокого морально-психологического состояния и воспитанию работников.

Органы воспитательной работы.

осуществляют планирование, методическое обеспечение, организацию и непосредственное проведение воспитательной работы;

координируют деятельность заместителей начальника и других должностных лиц по организации и проведению воспитательной работы;

активно сотрудничают с общественными объединениями и религиозными конфессиями, трудовыми коллективами, средствами массовой информации в интересах формирования объективного общественного мнения о деятельности ФСИН России, позитивного отношения к службе в УИС;

докладывают непосредственным начальникам и начальникам вышестоящих органов воспитательной работы о морально-психологическом состоянии и служебной дисциплине работников, соблюдении конституционных прав работников и членов их семей.

8. Система работы должностных лиц по организации воспитательной работы включает:

уяснение и оценку исходных данных, изучение руководящих документов, задач, поставленных старшими начальниками, анализ состояния качества решения оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач, морально-психологического состояния работников, состояния правопорядка и служебной дисциплины, социального положения работников, оценку условий организации воспитательной работы, анализ состояния и возможностей объектов учебно-материальной базы воспитательной работы;

принятие решения на организацию воспитательной работы и поддержание служебной дисциплины в учреждении и органе (какими силами, средствами и способами, в какой последовательности и в какие сроки должны быть выполнены основные первоочередные мероприятия воспитательной работы и поддержания служебной дисциплины, порядок доведения до подчиненных задач, подготовки мероприятий воспитательной работы, а также их всестороннего организационного и материального обеспечения, организацию методической подготовки сотрудников по вопросам организации и проведения воспитательной работы);

планирование мероприятий воспитательной работы (в плане основных организационных мероприятий учреждения, органа на полугодие, в документах по планированию работы отделов и служб, в планирующих документах дежурных смен, учений, караульной службы, в расписании занятий), согласование и утверждение разработанных документов;

всесторонний контроль и помощь в организации и проведении мероприятий воспитательной работы, социальной поддержки;

подведение в установленные сроки итогов воспитательной работы и служебной дисциплины, постановку задач на устранение недостатков.

9. Планирование воспитательной работы осуществляется на основании приказов и директив ФСИН России, приказов руководителей учреждений и органов, решений соответствующих начальников, исходя из стоящих перед учреждениями и органами задач:

в учреждениях и органах - на полугодие;

в образовательных учреждениях - на учебный год;

в отделах и службах - на квартал.

Вопросы и мероприятия воспитательной работы отражаются в документах по планированию служебной деятельности (в планах основных организационных мероприятий, в планах работы подразделений, отделов, служб), учебно-воспитательного процесса, других решаемых учреждениями и органами задач. При этом заместители начальников ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН России, учреждений, образовательных учреждений по кадрам и воспитательной работе обеспечивают соответствие указанных планов нормативным документам по организации воспитательной работы, согласовывая их в обязательном порядке.

Текущее планирование воспитательной работы отделом (отделением, группой) по работе с личным составом учреждения, органа осуществляется на квартал и по конкретным задачам, а также в соответствии с перспективным планированием. План работы отдела (отделения, группы) по работе с личным составом утверждается заместителями начальников ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН России, учреждений, образовательных учреждений по кадрам и воспитательной работе до 25 числа последнего месяца квартала и представляет собой таблицу, включающую следующие разделы:

N п/п

Проводимые мероприятия

Время проведения

Ответственный за проведение

Отметка о проведении

Приме-
чания

Раздел 1. Информационно-пропагандистская работа.

Раздел 2. Работа по укреплению правопорядка и служебной дисциплины.

Раздел 3. Социальная работа.

Раздет 4. Кутьтурно-досуговая работа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»