ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 года N 1239
О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2012 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2011 года N 1152
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями (далее соответственно - мероприятия, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающим следующим критериям:
наличие в субъекте Российской Федерации учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным с сосудистыми заболеваниями;
наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий.
3. Субсидия предоставляется при выполнении уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующих условий:
а) наличие утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации комплекса мер по реализации мероприятий (далее - комплекс мер), включающего в себя:
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации целевых показателей реализации комплекса мер;
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации схем доставки больных с сосудистыми заболеваниями в учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, оказывающие медицинскую помощь больным с сосудистыми заболеваниями (далее - учреждения здравоохранения);
проведение мероприятий по созданию регионального сосудистого центра (не менее 1 на 500 тыс. человек взрослого населения) и первичных сосудистых отделений (не менее 1 на 200 тыс. человек взрослого населения) для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в учреждениях здравоохранения;
организацию деятельности учреждений здравоохранения в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и порядком оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
организацию проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий по предупреждению и снижению смертности от сосудистых заболеваний, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
осуществление подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения с указанием числа специалистов, прошедших подготовку и переподготовку, в том числе по специальностям "неврология", "психиатрия", "хирургия", "нейрохирургия", "сердечно-сосудистая хирургия", "кардиология", "анестезиология и реаниматология", "рентгенология" и "ультразвуковая диагностика";
б) выделение в учреждениях здравоохранения помещений, необходимых для совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта;
в) включение комплекса мер в региональную программу модернизации здравоохранения.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на указанные цели.
5. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящими Правилами и на основании соглашения, заключенного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утверждаемой указанным Министерством (далее - соглашение). *5)
6. В соглашении предусматриваются следующие положения:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которых предоставляется субсидия;
б) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию комплекса мер;
в) целевое назначение субсидии;
г) порядок и сроки перечисления субсидии;
д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджетов субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
7. Размер субсидии определяется в соответствии с методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1239.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392, не может быть выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
9. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
12. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежеквартально на основании отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
14. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми акта ми закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
17. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями.
Методика распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями
1. Настоящая методика определяет порядок распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями (далее - мероприятия).
2. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии, указанной в пункте 1 настоящей методики, определяется по формуле:
где:
- субсидия бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- общий размер субсидий, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий;
F - количество субъектов, принимающих участие в реализации мероприятий;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670;
- поправочный коэффициент, определяемый с учетом организации медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, а также численности, заболеваемости и смертности населения в i-м субъекте Российской Федерации.
3. Поправочный коэффициент определяется по формуле:
,
где:
- численность населения i-го субъекта Российской Федерации;
- общая численность населения Российской Федерации;
- заболеваемость болезнями системы кровообращения в i-м субъекте Российской Федерации;
- заболеваемость болезнями системы кровообращения в Российской Федерации;
- смертность населения от болезней системы кровообращения в i-м субъекте Российской Федерации;
- смертность населения от болезней системы кровообращения в Российской Федерации;
- число пациентов, выявленных при профилактических осмотрах с сосудистыми факторами риска в i-м субъекте Российской Федерации;