ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ
от 15 июля 2010 года N 210-2-5
О Технических требованиях к комплексу обработки избирательных бюллетеней 2010 (КОИБ-2010)
(с изменениями на 10 ноября 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
протоколом ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 74 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 6 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
решила:
Одобрить Технические требования к комплексу обработки избирательных бюллетеней 2010 (КОИБ-2010) (прилагаются).
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.Чуров
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.Конкин
Технические требования к комплексу обработки избирательных бюллетеней 2010 (КОИБ-2010)
(с изменениями на 10 ноября 2010 года)
1. Требования к назначению комплекса обработки избирательных бюллетеней 2010 (КОИБ-2010)
Комплекс обработки избирательных бюллетеней 2010 (КОИБ-2010) (далее - КОИБ-2010) является техническим средством подсчета голосов и должен обеспечивать автоматизированный прием и обработку бюллетеней для голосования, подсчет голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума, ввод данных протокола, которые не подсчитываются КОИБ-2010, проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол, печатание результатов голосования, протоколов об итогах голосования соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума (далее - участковой комиссии) по каждому виду проводимых выборов, референдума и запись итогов голосования по каждому виду проводимых выборов и референдума, в том числе на внешний носитель информации (абзац в редакции протокола ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5 - см. предыдущую редакцию).
2. Требования к структуре КОИБ-2010
В состав КОИБ-2010 должны входить:
сканирующее устройство с предустановленным специальным программным обеспечением, обеспечивающим работу КОИБ-2010 при проведении голосования в соответствии с требованиями действующего законодательства;
отсек для накопления бюллетеней;
клавиатура;
печатающее устройство для печати протоколов на листах бумаги формата А4;
комплект кабелей, обеспечивающих подключение сканирующего устройства к сети питания 220 В/50 Гц;
тара многоразового использования;
инструкция пользователя.
Сканирующее устройство должно иметь не менее двух разъемов USB для подключения клавиатуры, принтера и опциональных устройств.
В качестве опциональных устройств, поставляемых за дополнительную плату, должны быть предусмотрены:
дополнительное сканирующее устройство;
дополнительный отсек для накопления бюллетеней;
источник бесперебойного питания;
кабель для соединения сканирующих устройств в локальную сеть.
В зависимости от численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума должна быть предусмотрена возможность установки одного или двух сканирующих устройств и отсеков для накопления бюллетеней.
3. Функциональные требования к КОИБ-2010
КОИБ-2010 должен обеспечивать выполнение следующих функций:
3.1. Выход в рабочий режим не более чем за 2,5 минуты после подачи электропитания на все модули КОИБ-2010.
3.2. Прием с внешнего носителя информации (энергонезависимая карта памяти) исходных данных для проведения голосования, подготовленных в ГАС "Выборы" и содержащих данные описания бюллетеней, описателей протоколов, последовательности переключения режимов работы (тестовый режим, ввод бюллетеней при голосовании в помещении для голосования, ввод бюллетеней из переносных ящиков, подсчет голосов избирателей, участников референдума), дату голосования, время начала и окончания голосования, номер избирательного участка, участка референдума, сведения о проверяемых контрольных соотношениях данных, внесенных в протокол.
3.3. Внесение изменений в полученные исходные данные в части отмены регистрации кандидатов (списков кандидатов), если исходные данные не соответствуют действительности на момент начала голосования.
3.4. Проверку работоспособности в тестовом режиме работы (в том числе при автономном включении самотестирование электронных блоков и программного обеспечения с выдачей на информационное табло сообщения об исправности или неисправности, а при наличии двух сканирующих устройств после завершения автономного тестирования каждого из них должно обеспечиваться самотестирование сетевого соединения и синхронизации двух сканирующих устройств).
3.5. Автоматическое включение протяжного механизма сканирующего устройства при опускании бюллетеня для голосования в приемный лоток.
3.6. Автоматизированный прием бюллетеней для голосования.
3.7. Считывание графической информации с бюллетеней для голосования шириной 210 мм. Минимальная длина бюллетеня для голосования должна быть не менее 148 мм. Максимальная длина бюллетеня для голосования не должна превышать 600 мм. Плотность бумаги для бюллетеня для голосования должна быть не менее 80 г/м и не более 100 г/м (пункт в редакции протокола ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5 - см. предыдущую редакцию).
3.8. Автоматическую обработку бюллетеней для голосования (обработку изображения бюллетеня для голосования непосредственно во время сканирования), в том числе бюллетеней для голосования с наклеенным специальным знаком (маркой).
3.9. Распознавание бюллетеней для голосования установленной формы, опускаемых по одному, изображением вниз. При распознавании должен определяться тип бюллетеня для голосования, распознавание номера участка по оттиску печати участковой комиссии, а также должны распознаваться отметки, сделанные избирателем, участником референдума в квадратах напротив позиций с данными о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов), с вопросами референдума.
Классификацию бюллетеней для голосования на действительные, недействительные в соответствии с исходными данными.
Маркирование визуально различимой отметкой недействительных бюллетеней без отметок и недействительных бюллетеней с превышением допустимого числа отметок. Уровень шума при маркировании бюллетеней не должен превышать предельного уровня шума работы сканирующего устройства в остальных режимах. Должна быть обеспечена возможность проверки работы и при необходимости обслуживание маркирующего устройства перед применением КОИБ-2010 (абзац дополнительно включен протоколом ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5).
Распознавание бюллетеней для голосования должно выполняться с надежностью не менее 99,9 процента, то есть не более одной ошибки распознавания отметки на тысячу обработанных отметок при условии корректного типографского изготовления бюллетеней для голосования, правильного их оформления участковой комиссией и проставления избирателем, участником референдума отчетливой отметки в квадрате (абзац дополнен протоколом ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5 - см. предыдущую редакцию).
3.10. Возврат избирателю, участнику референдума бюллетеня для голосования в случае невозможности его корректной обработки (не позднее 2 секунд после начала обработки), а именно:
одновременное опускание более одного бюллетеня для голосования;
опускание бюллетеня для голосования с перекосом больше допустимого (более 5 градусов от вертикальной оси лотка);
опускание бюллетеня для голосования, сложенного пополам;
опускание бюллетеня для голосования лицевой стороной вверх;
опускание бюллетеня неустановленной формы;
опускание бумажных предметов, не соответствующих утвержденным требованиям к изготовлению бюллетеней для голосования.
В случае возврата бюллетеня для голосования должна быть обеспечена возможность его обработки при повторном опускании.
Время полной обработки одного бюллетеня для голосования формата А4 (от момента его захвата до момента выхода в состояние готовности принять следующий бюллетень для голосования) не должно превышать 4 секунд (абзац в редакции протокола ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5 - см. предыдущую редакцию).
3.11. Сохранять данные распознавания бюллетеней для голосования в энергонезависимой памяти, состояние и результаты работы КОИБ-2010 после каждого обработанного бюллетеня для голосования.
3.12. Подсчет обработанных бюллетеней для голосования. Количество принятых бюллетеней для голосования должно отображаться на информационном табло.
3.13. Контроль времени перехода между режимами работы и возможность напоминания оператору о необходимости осуществления такого перехода.
3.14. Подсчет голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума по всем выборам и референдумам, проводимым одновременно.
3.15. При переходе в режим подведения итогов голосования формирование сведений о результатах голосования на основе пункта 2 статьи 67 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (строки 9, 10, 11, 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, число голосов участников референдума по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащихся в бюллетенях для голосования на референдуме) (абзац в редакции протокола ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5 - см. предыдущую редакцию).
3.16. Возможность ввода данных (с их отображением на информационном табло), которые не подсчитываются КОИБ-2010, для формирования протоколов об итогах голосования по всем видам одновременно проводимых выборов и референдумов, формирование протоколов об итогах голосования по каждому виду проводимых выборов и референдумов последовательно в соответствии с уровнем выборов, референдума, заданным в исходных данных.
3.17. При подведении итогов голосования суммирование данных с двух сканирующих устройств (если на избирательном участке, участке референдума были установлены два сканирующих устройства) с целью формирования сводных сведений об итогах голосования.
3.18. Запись сводных сведений об итогах голосования в согласованном формате на внешний носитель информации (энергонезависимая карта памяти). В качестве внешнего носителя информации должна использоваться флеш-карта.
3.19. Печать протоколов об итогах голосования соответствующей участковой комиссии по каждому виду проводимых выборов, референдума.
3.20. Печать копий протоколов об итогах голосования для заверения и последующей выдачи лицам, имеющим право присутствовать при подсчете голосов избирателей, участников референдума.
4. Требования к интерфейсу КОИБ-2010
Интерфейс КОИБ-2010 должен позволять:
выполнить операторам все действия, необходимые для проведения выборов, референдума в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
внести изменения в полученные исходные данные в части отмены регистрации кандидатов, списков кандидатов;
провести проверку работоспособности КОИБ-2010 в тестовом режиме работы;
обеспечить своевременное начало голосования и готовность КОИБ-2010 к приему бюллетеней для голосования;
отобразить количество опущенных в КОИБ-2010 бюллетеней для голосования;
своевременно остановить прием бюллетеней для голосования и выйти в режим подведения итогов;
выдачу голосовых сообщений оператору и избирателю, участнику референдума (в том числе приветствие и благодарность за участие в голосовании) (абзац дополнен протоколом ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5 - см. предыдущую редакцию).
5. Конструктивные требования к КОИБ-2010
5.1. Вес сканирующего устройства в таре должен быть не более 12 кг (пункт в редакции протокола ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5 - см. предыдущую редакцию).
5.2. Вес сканирующего устройства без тары должен быть не более 7 кг (пункт в редакции протокола ЦИК России от 10 ноября 2010 года N 225-1-5 - см. предыдущую редакцию).
5.3. Все элементы КОИБ-2010 должны быть выполнены из материалов, обеспечивающих их долговременную эксплуатацию с сохранением внешнего вида.
5.4. Отсек для накопления бюллетеней для голосования должен соответствовать утвержденным нормативам технологического оборудования для участковых комиссий в части стационарного ящика для голосования.
5.5. Должна быть предусмотрена возможность установки сканирующего устройства на корпус (специально отведенное посадочное место) стационарного ящика для голосования, удовлетворяющего утвержденным нормативам технологического оборудования для участковых комиссий.
6. Требования к электропитанию КОИБ-2010
6.1. КОИБ должен работать от однофазной сети переменного тока частотой (50) Гц, напряжением (220) В.