Недействующий

     

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2008 года N 104


Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта

(с изменениями на 14 февраля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
от 4 декабря 2014 года N 272

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 23.

____________________________________________________________________


В целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 года Инструкцию о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (прилагается).

2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и начальнику Административно-хозяйственного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации:

2.1. При эксплуатации автотранспорта руководствоваться:

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- нормами расхода топлив и смазочных материалов в соответствии с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;

- нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с руководящим документом Минтранса России "Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" (РД 3112199-1085-02);

- нормами сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса России "Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков" (РД-3112199-1089-02) в части, касающейся эксплуатации, списание аккумуляторных батарей производить по фактическому состоянию на основании заключения комиссии.

2.2. Списание транспортных средств производить в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н, и приказом Судебного департамента от 30 мая 2007 года N 68 "О порядке выбытия (списания) автомобильного транспорта и иных транспортных средств, сроках их полезного использования, выбытия (списания) зданий, сооружений и других основных средств".

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 30 июля 2004 года N 115.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Обарчука А.А.

Генеральный директор
А.В.Гусев

УТВЕРЖДЕНА
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 30 июня 2008 года N 104


Инструкция о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

(с изменениями на 14 февраля 2011 года)

     

1. Содержание и эксплуатация служебного автотранспорта


Укомплектование судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и Административно-хозяйственного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации автотранспортом производится Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в централизованном порядке либо непосредственно верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов (далее - областные и равные им суды), окружными (флотскими) военными судами, управлениями (отделами) Судебного департамента, Административно-хозяйственным управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - АХУ Судебного департамента) в соответствии с временными нормами обеспечения, объявленными приказами Судебного департамента.

Все транспортные средства ставятся на баланс областных и равных им судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, регистрация их производится в соответствующих органах ГИБДД МВД России (Госавтоинспекции) по месту нахождения.

При централизованной поставке передача автотранспорта в распоряжение областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и АХУ Судебного департамента производится на основании приказа (распоряжения) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства от организации-поставщика доверенному представителю получателя.

Передача автотранспорта в распоряжение районных (городских) судов производится на основании приказа начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства установленной формы через доверенного представителя суда.

При вводе транспортного средства в эксплуатацию оформляются следующие документы:

акт закрепления (передачи) транспортного средства (приложение N 1);

эксплуатационная карта транспортного средства (приложение N 2);

карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение N 3);

карточка учета работы автомобильной шины (приложение N 4).

Годовые, месячные лимиты пробега служебного автотранспорта устанавливаются и утверждаются председателями областных и равных им судов, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, для АХУ Судебного департамента - Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на каждый конкретный автомобиль в зависимости от объемов финансирования, установленных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, на приобретение горючего и смазочных материалов (далее - ГСМ) на планируемый год.

Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на этом основании разрабатывают, утверждают и доводят до районных судов годовые, месячные лимиты пробега на каждый конкретный автомобиль. Для автотранспорта, находящегося на балансе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, годовые и месячные лимиты пробега на автомобили разрабатываются и утверждаются АХУ Судебного департамента.

Данные по пробегу транспортного средства заносятся в путевой лист исключительно на основании показания спидометра автомобиля. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометром запрещена.

Расход автомобильного топлива, смазочных материалов, спецжидкостей устанавливается в соответствии с нормами и утверждается приказами председателей областных и равных им судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, для АХУ Судебного департамента - приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Все случаи перерасхода ГСМ на работу автотранспорта, нерационального расходования топлива, масел и смазок должны быть тщательно расследованы, а материалы с предложениями по устранению недостатков, привлечению виновных к ответственности представлены председателю суда, начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, начальнику АХУ Судебного департамента для принятия решения.

2. Порядок оформления, ведения путевых листов и контроль за использованием служебного автотранспорта


Путевой лист является основным первичным документом по учету работы служебного автотранспорта и списания ГСМ.

Форма путевого листа установлена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года N 78. Бланк путевого листа автомобиля изготавливается печатным способом. Бланки нумеруются сквозной нумерацией, ставятся на учет в бухгалтерии (финансово-экономическом отделе) суда, управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и выдаются в подотчет должностному лицу, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов. Выдача путевых листов фиксируется в Журнале учета путевых листов, в котором применяется сквозная нумерация.

АХУ Судебного департамента организует учет путевых листов самостоятельно.

В случае утраты путевого листа или невосполнимой его порчи дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи, порчи, установления виновных и принятия к ним соответствующих мер ответственности.

Все вносимые в путевой лист изменения, исправления подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов.

Должностное лицо, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов, обязано заполнить бланк путевого листа до выдачи его водителю. Выдачу путевого листа водителю следует производить ежедневно после получения от него заполненного путевого листа за прошедший день.

Использование транспортного средства в не установленное трудовым распорядком дня время строго воспрещается.

Назначение дежурного транспортного средства в выходные и праздничные дни осуществляется на основании письменного приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, председателя суда, начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. В этом случае выписывается бланк путевого листа, на лицевой стороне которого нанесена красная полоса по диагонали (из верхнего левого угла в нижний правый угол), с приложением копии приказа.

Списание всех видов топлива осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ.

3. Техническое обслуживание и ремонт служебного автотранспорта


Техническая готовность служебного автотранспорта обеспечивается плановым проведением технического обслуживания (далее - ТО) автомобилей.

Плановые показатели обслуживания и ремонта автотранспорта определяются и утверждаются председателями областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации для АХУ Судебного департамента, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для районных судов и непосредственно управлений (отделов).

ТО N 1, ТО N 2 проводятся на станциях технического обслуживания (далее - СТО), имеющих лицензии на его проведение. Выбор СТО проводится на конкурсной основе.

Перечень регламентных работ по ТО конкретной марки автомобиля, порядок и периодичность их проведения изложены в руководстве по эксплуатации автомобильного средства завода-изготовителя.

При наличии гарантии (гарантийного талона, сервисной книжки) на автотранспорт ТО и ремонт проводятся в технических центрах, имеющих аккредитацию завода-изготовителя, на основании норм пробега, указанных в сервисной книжке, с обязательной отметкой о проведении ТО.

Списание и замена автошин производится в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега и срока эксплуатации (не ниже нормативных) и оформляются актом. Досрочное списание автошин производится только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния.

Эксплуатация транспортных средств, не прошедших технического осмотра в органах ГИБДД и технически неисправных, запрещается.

При ремонте автотранспорта необходимо руководствоваться эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года.

Ремонт и списание автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, стихийных бедствиях, при невозможности их дальнейшего использования осуществляются по фактическому техническому состоянию независимо от норм износа с возмещением материального ущерба виновными лицами в установленном порядке.

4. Установка, списание запасных частей


При установке запасных частей и шин на автомобиль составляется акт (приложение N 5). В акте указываются номера, модель и обозначение. При установке аккумуляторных батарей указываются номер и тип батареи.

Снятые с автомобиля пришедшие в негодность аккумуляторные батареи, шины, узлы и агрегаты списываются в соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации. Акты утверждаются председателями областных и равных им судов, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации - за районные суды и непосредственно управления (отделы), за Судебный департамент - Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.

     

5. Типовые должностные обязанности водителя автомобиля по обслуживанию судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

     

1. Общие положения:

5.1.1. На должность водителя автомобиля принимаются, как правило, работники, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории не менее "В", "С" и общим стажем работы водителем не менее 3-х лет.

5.1.2. Водителям устанавливается рабочий день в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15 "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

5.1.3. Передача автомобиля водителю, закрепление автомобиля за водителем, прием автомобиля от водителя при его перемещении или увольнении производится по акту установленной формы на основании приказа соответствующего руководителя.

5.1.4. Водитель несет материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 23 - см. предыдущую редакцию).

2. Водитель обязан знать:

5.2.1. Назначение, устройство, принцип действия и работы агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля, правила технической эксплуатации закрепленного транспортного средства.

5.2.2. Правила заполнения путевых документов по учету работы автомобиля, порядок представления авансовых отчетов по денежным средствам и документам, выданным в подотчет.

5.2.3. Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

5.2.4. Порядок проведения ТО закрепленного автомобиля.

5.2.5. Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.

5.2.6. Правила эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей.

5.2.7. Правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

5.2.8. Марки топлива, смазочных материалов, нормы их расхода и способы экономного расходования ГСМ.

5.2.9. Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля и способы предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»