Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 июня 2010 года N 129

Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 22 июня 2017 года N 234
____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2009 года N 102а "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2008 года N 128 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр
И.Е.Левитин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 7 июня 2010 года N 129

     

Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации

I. Общие положения

1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - служба и агентства), их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:

1) участие в осуществлении функций Министерства по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) формирование и корректировка долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ в транспортном комплексе, в реализации которых участвует Министерство, служба и агентства;

3) организация и осуществление совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами деятельности по реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере транспорта;

4) организация и осуществление разработки совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

5) организация и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами анализа социально-экономического развития транспортного комплекса;

6) координация мероприятий по мониторингу транспортной деятельности и организации федеральных государственных статистических наблюдений в сфере транспорта;

7) участие совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке предложений по совершенствованию экономических механизмов государственного регулирования в сфере транспорта;

8) реализация функции Министерства по утверждению планов и показателей деятельности службы и агентств;

9) реализация с участием структурных подразделений Министерства, службы и агентств полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;

10) реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и выполнение возложенных на Министерство функций;

11) проведение контрольных мероприятий за осуществлением финансовой деятельности службой и агентствами, а также подведомственными Министерству организациями;

12) организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве, а также составление и представление бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) анализирует практику применения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы экономической деятельности и финансово-бюджетных отношений в сфере транспорта, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

3) принимает участие в экспертизе нормативных правовых актов, принятых службой и агентствами, о соответствии законодательству Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

4) принимает участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающих в Министерство из федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) разрабатывает предложения в план законопроектной деятельности Министерства, а также готовит информацию о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) принимает участие в реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, разрабатывает при необходимости предложения по ее корректировке, готовит информацию о результатах реализации указанной стратегии по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также формирует предложения по корректировке действующих долгосрочных (федеральных) целевых программ, реализуемых в транспортном комплексе;

8) осуществляет организационно-методическое обеспечение долгосрочных (федеральных) целевых программ, государственным заказчиком-координатором которых является Министерство;

9) координирует деятельность федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (ФГУ "Ространсмодернизация") в части корректировки и реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)";

10) проводит анализ выполнения плановых показателей деятельности Министерства, службы и агентств в части реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", иных долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры;

11) организует работу по проведению анализа и составлению отчетов о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры, об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

12) координирует деятельность структурных подразделений Министерства, службы, агентств и ФГУ "Ространсмодернизация" по разработке федеральных адресных инвестиционных программ, а также формированию и корректировке перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд в транспортном комплексе;

13) осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства и агентствами разработку проектов методик распределения (включая критерии отбора субъектов Российской Федерации) и порядка (включая цели и условия) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;

14) осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности агентств по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры;

15) участвует в подготовке нормативных правовых актов по вопросам государственно-частного партнерства, а также в реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере транспорта;

16) организует взаимодействие с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, а также участвует в осуществлении сотрудничества с российскими и международными экономическими и финансовыми организациями в сфере транспорта;

17) организует совместно со структурными подразделениями Министерства и агентствами работу по подготовке предложений по созданию и функционированию особых экономических зон;

18) осуществляет организацию, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по разработке прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса;

19) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по разработке предложений в проекты программ социально-экономического развития Российской Федерации и планов действий Правительства Российской Федерации по их реализации;

20) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов действий Правительства Российской Федерации по реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации;

21) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами ежегодные планы действий Министерства, а также предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

22) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

23) осуществляет подготовку сводных предложений Министерства в План заседаний Правительства Российской Федерации;

24) осуществляет разработку справочно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития транспорта;

25) формирует сводные информационно-аналитические материалы к ежегодным коллегиям Министерства, посвященным вопросам итогов социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период;

26) организует разработку, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию проектов планов показателей деятельности службы и агентств;

27) осуществляет ежеквартальный анализ выполнения планов показателей деятельности службы и агентств;

28) рассматривает и согласовывает ежегодные планы показателей деятельности службы и агентств, а также отчеты об их выполнении в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

29) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по подготовке ведомственных целевых программ в сфере транспорта;

30) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства и агентств по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ;

31) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства и агентствами ежегодный доклад о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе и мерах по его развитию (в порядке и сроки, установленные Минэкономразвития России);

32) разрабатывает предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса, в пределах компетенции Департамента;.

33) организует и проводит мониторинг основных показателей деятельности транспортного комплекса;

34) организует в установленном порядке проведение работ по совершенствованию статистического наблюдения и отчетности в сфере транспорта, а также по оптимизации системы сбора и обработки отраслевой отчетности;

35) организует и осуществляет подготовку на регулярной основе информационно-статистических бюллетеней "Транспорт России";

36) анализирует статистическую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

37) участвует в разработке предложений по совершенствованию амортизационной, тарифной и налоговой политики в сфере транспорта;

38) принимает участие в подготовке предложений по вопросам денежно-кредитной, валютно-кредитной, таможенной политики в Российской Федерации в сфере транспорта;

39) участвует в подготовке предложений по вопросам развития страхования на транспорте;

40) осуществляет организационное обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам страхования на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации;

41) готовит предложения по установлению порядка взаимодействия Министерства со службой и агентствами при осуществлении Министерством полномочий субъекта бюджетного планирования;

42) формирует совместно со службой и агентствами, структурными подразделениями Министерства ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;

43) организует рассмотрение Министерством предложений по формированию федерального бюджета, представляемых службой и агентствами;

44) рассматривает и готовит для внесения в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, службы и агентств;

45) организует взаимодействие Министерства с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам формирования федерального бюджета;

46) ведет реестр расходных обязательств в сфере транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

47) ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, осуществляемых Министерством финансов Российской Федерации по представлениям Министерства, службы и агентств в ходе исполнения федерального бюджета в сфере транспорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»