Недействующий

Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2009 года) (утратило силу с 01.01.2017 на основании приказа ФТС России от 01.07.2016 N 1310)

I. Общие положения

1. Порядок взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения единообразного подхода таможенных органов к организации, проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, принятию по его результатам решений в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) и мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Порядок разработан в соответствии с положениями статьи 412 ТК России, Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459, Общим положением о региональном таможенном управлении и Общим положением о таможне, утвержденными приказом ФТС России от 12 января 2005 года N 7 (в редакции приказов ФТС России от 21 ноября 2006 года N 1195, от 7 июня 2007 года N 692, от 13 августа 2007 года N 965), Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ФТС России от 12 января 2007 года N 23 (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2007 года, рег. N 9035), Инструкции по организации взаимодействия функциональных подразделений и подразделений дознания таможенных органов Российской Федерации при обнаружении признаков преступлений, проведении проверок сообщений о преступлениях, производстве дознания и неотложных следственных действий, утвержденной приказом ФТС России от 17 августа 2006 года N 778, распоряжения ФТС России от 20 апреля 2007 года N 119-р "О мерах по устранению негативных последствий правонарушений, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении своих служебных обязанностей, с использованием служебного положения вопреки интересам службы, в результате которых имело место причинение ущерба интересам государственной службы в таможенных органах", а также с учетом Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля, направленных в таможенные органы письмом ФТС России от 18 июля 2007 года N 01-06/26709 (пункт в редакции распоряжения ФТС России от 28 декабря 2009 года N 239-р - см. предыдущую редакцию).

3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:

а) правовые подразделения таможенных органов - подразделение Правового управления ФТС России, подразделение правовой службы регионального таможенного управления, правовое подразделение таможни, наделенные в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и регламентами полномочиями по осуществлению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела и подготовке по его результатам проектов решений на основании статьи 412 ТК России от имени таможенного органа;

б) функциональные подразделения таможенных органов - Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, Управление товарной номенклатуры, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, Управление таможенной инспекции ФТС России, подразделения региональных таможенных управлений и таможен, направление деятельности которых курируют перечисленные подразделения центрального аппарата ФТС России, наделенные в соответствии с положениями о подразделениях должностными инструкциями и регламентами полномочиями по осуществлению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела и подготовке по его результатам проектов решений на основании статьи 412 ТК России от имени таможенного органа;

в) правоохранительные подразделения таможенных органов - Главное управление таможенных расследований и, дознания, Главное управление по борьбе с контрабандой, Управление собственной безопасности ФТС России, подразделения региональных таможенных управлений и таможен, направление деятельности которых курируют перечисленные подразделения центрального аппарата ФТС России;

г) проект решения - подготовленный по результатам ведомственного контроля правовым подразделением таможенного органа или функциональным подразделением таможенного органа в соответствии с компетенцией проект решения об отмене (изменении) не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела или о признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или должностного лица нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела;

д) согласование проекта решения - выработка согласованной правовой позиции по пересматриваемым в порядке ведомственного контроля решениям, действиям (бездействиям) в сфере таможенного дела, контроль соблюдения законности принятия (совершения) которых отнесен к компетенции функциональных подразделений таможенных органов;

е) уполномоченное должностное лицо - должностное лицо таможенного органа - начальник таможенного органа, заместитель начальника таможенного органа и др., наделенные полномочиями (положением о таможенном органе, положением о функциональном подразделении таможенного органа должностной инструкцией (регламентом), отдельным приказом таможенного органа) принимать решения в порядке статьи 412 ТК России;

ж) "рабочий порядок" - форма взаимодействия, выражающаяся в обмене информацией, документами, проведении совещаний без оформления этих действий служебными, докладными записками, направленная на сокращение сроков решения проблемных вопросов, возникающих при выполнении задач и функций подразделениями таможенных органов или их должностными лицами.

4.  Порядок определяет последовательность действий правовых подразделений таможенных органов, функциональных подразделений таможенных органов, правоохранительных подразделений таможенных органов при осуществлении ими взаимодействия в случае, если:

а) по результатам таможенного контроля обнаружено решение нижестоящего таможенного органа или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела, требующее проверки на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, пересмотр которого не относится к компетенции функционального подразделения таможенного органа, его выявившего;

б) предмет подготовленного на основании статьи 412 ТК России проекта решения затрагивает компетенцию одного или нескольких функциональных подразделений таможенного органа;

в) подготовленный на основании статьи 412 ТК России проект решения является основанием для принятия после его вынесения нового решения в сфере таможенного дела, принятие которого не относится к компетенции функционального подразделения таможенного органа, проводившего ведомственный контроль;

г) принятое не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или совершенное неправомерное действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела повлекли негативные последствия;

д) в результате осуществления правоохранительной деятельности обнаружено решение нижестоящего таможенного органа или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела, требующее проверки на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

5. Согласование подготовленного правовым подразделением таможенного органа проекта решения производится с функциональным подразделением таможенного органа в следующих формах:

а) получение заключения по являющемуся предметом пересмотра решению нижестоящего таможенного органа или действию (бездействию) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела, которое должно быть мотивированным, то есть содержать полную и однозначную оценку принятого решения или совершенного действия (бездействия), а также ссылки на обосновывающие ее нормативные правовые акты;

б) получение позиции по конкретному вопросу применения таможенного законодательства при подготовке проекта решения в соответствии со статьей 412 ТК России, которая должна быть мотивированной и содержать ссылки на нормы таможенного законодательства;

в) визирование проекта решения, подготовленного по результатам ведомственного контроля.

6. Согласование подготовленного функциональным подразделением таможенного органа проекта решения производится с правовым подразделением таможенного органа в форме визирования проекта решения, подготовленного по результатам ведомственного контроля. При необходимости проект решения может быть согласован в формах, определенных в подпунктах "а" или "б" пункта 5 настоящего Порядка.

7. Форма согласования проекта решения определяется должностным лицом таможенного органа, проводящим ведомственный контроль решения, действия (бездействия), исходя из наличия выработанной таможенным органом позиции по рассматриваемым вопросам, специфики предмета пересмотра, возможности неоднозначного толкования правовых норм, на основании которых было принято решение или совершено действие (бездействие) в сфере таможенного дела, последствий отмены такого решения или признания неправомерным действия (бездействия), а также иных обстоятельств.