Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 13 августа 2007 года N 965

Об утверждении Общего положения о таможенном посте

(с изменениями на 21 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 декабря 2014 года на основании
приказа ФТС России от 4 сентября 2014 года N 1701
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 21 декабря 2009 года N 2307 (Российская газета, N 27, 10.02.2010).

____________________________________________________________________



В целях реализации статьи 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3533; N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15; N 3, ст.280; N 8, ст.854; N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 24, ст.2831), в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст.2162) и подпунктом 6.3 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569), а также в целях совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить Общее положение о таможенном посте (приложение).

2. Таможенным постам осуществлять свою деятельность на основе Общего положения о таможенном посте, указанного в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ ГТК России от 10 октября 2002 года N 1082 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2002, регистрационный N 3992);

2) приказ ГТК России от 3 марта 2003 года N 201 "О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 10.10.2002 N 1082" (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2003, регистрационный N 4326);

3) приказ ГТК России от 16 июня 2003 года N 650 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 10.10.2002 N 1082" (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2003, регистрационный N 4892);

4) приказ ФТС России от 16 октября 2006 года N 1002 "О внесении изменения в приказ ГТК России от 10 октября 2002 года N 1082" (зарегистрирован Минюстом России 03.11.2006, регистрационный N 8438).

4. Исключить пункт 4 приказа ФТС России от 12 января 2005 года N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, регистрационный N 6442) (в редакции приказов ФТС России от 21 ноября 2006 года N 1195 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2006, регистрационный N 8616) и от 7 июня 2007 года N 692 (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2007, регистрационный N 9795).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 сентября 2007 года,
регистрационный N 10121

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 13 августа 2007 года N 965


Общее положение о таможенном посте

(с изменениями на 21 декабря 2009 года)

I. Общие положения

1. Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

3. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

II. Полномочия

5. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и помещаемых под таможенные режимы и таможенные процедуры, и таможенного контроля с использованием системы управления рисками;

2) обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

3) принятие в пределах своей компетенции решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза и об их стране происхождения (подпункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2010 года приказом ФТС России от 21 декабря 2009 года N 2307, - см. предыдущую редакцию);

4) контроль и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;

5) контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также страны происхождения товаров (подпункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2010 года приказом ФТС России от 21 декабря 2009 года N 2307, - см. предыдущую редакцию);

6) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;

7) осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

8) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие в пределах своей компетенции мер по взысканию таможенных платежей и пеней;

9) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

10) продление срока временного вывоза и срока временного ввоза в соответствии с установленным порядком;

11) осуществление в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых на (с) территории (территорий) особых экономических зон, созданных в регионе деятельности таможенного поста в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах;

12) осуществление контроля за условно выпущенными товарами, за соблюдением лицами установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров;

13) обобщение и анализ практики применения таможенных режимов и таможенных процедур в регионе деятельности таможенного поста и представление в таможню аналитических материалов;

14) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о применении форм таможенного контроля с использованием системы управления рисками;

15) обеспечение проведения с применением системы управления рисками следующих форм таможенного контроля:

- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

- устного опроса физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

- получения пояснений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля от лиц, несущих обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и располагающих такими сведениями;

- таможенного наблюдения за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

- таможенного осмотра товаров, багажа физических лиц, транспортных средств и иных объектов для целей таможенного контроля;

- таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

- личного досмотра;

- осмотра территорий, помещений, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

- проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

16) осуществление контроля за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей и в целях валютного контроля;

17) осуществление контроля за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита и помещаемыми под таможенный режим международного таможенного транзита, принятие мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите;

18) участие в пределах своей компетенции в контроле деятельности декларантов, перевозчиков и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела в регионе деятельности, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу;

19) участие в пределах своей компетенции в контроле за функционированием складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли, расположенных в регионе деятельности таможенного поста;

20) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения, единообразного применения и исполнения законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур;

21) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами;

22) обобщение и анализ правоприменительной практики в регионе деятельности, представление в таможню аналитических материалов и документов;

23) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в контрольном состоянии;

24) участие в пределах своей компетенции в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

25) осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26) участие в осуществлении системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;

27) оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

28) борьбу с административными правонарушениями, производство по делам о которых отнесено законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - административные правонарушения);

29) возбуждение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

30) обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

31) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

32) взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;

33) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

34) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста;

35) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

36) своевременное и полное рассмотрение обращений юридических и физических лиц, организация приема граждан;

37) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

38) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения и иных постановлений таможенного поста;

39) осуществление сбора первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики, обеспечение их достоверности и представление таких данных в таможню;

40) осуществление сбора, обработки и контроля за достоверностью сведений о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации;

41) участие в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»