Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг (выполнение работ) (не нуждается в госрегистрации)

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными автономными учреждениями высшего профессионального образования (далее - ФАУ ВПО) государственных образовательных услуг (выполнение работ) (далее - расчетно-нормативные затраты).

________________

Основные положения настоящих методических рекомендаций могут применяться и для федеральных автономных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования.

1.2. Нормативно-правовую основу определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования, среднего профессионального образования, программ военной подготовки и дополнительного профессионального образования в случае установления задания учредителя на реализацию таких программ ФАУ ВПО, составляют следующие основные документы:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 2000, N 30, ст.3210; 2002, N 26, ст.2517; 2003, N 2, ст.163; N 28, ст.2892; 2004, N 10, ст.835; N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; N 45, ст.4627; 2007, N 1, ст.21; N 2, ст.360; N 7, ст.834, 838; N 17, ст.1932; N 27, ст.3215; N 30, ст.3808; N 44, ст.5280; N 49, ст.6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 30, ст.3616; N 44, ст.4986; N 52, ст.ст.6236, 6241; 2009, N 7, ст.ст.786; 787; N 29, ст.3585; N 46, ст.5419; N 51, ст.6158; N 52, ст.ст.6405, 6441, 6450) (далее - Закон N 3266-1);

Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4135; 2003, N 2, ст.163; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.21; N 2, ст.360; N 7, ст.838; N 17, ст.1932; N 43, ст.5084; N 44, ст.5280; N 49, ст.6068, 6069, 6070; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 7, ст.786; N 46, ст.5419; N 51, ст.6158; N 52, ст.ст.6405, 6409) (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 года N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3076; N 51, ст.6303; 1999, N 16, ст.2007; N 29, ст.3731 и 3742; N 38, ст.4537; N 44, ст.5317; N 51, ст.6347; 2000, N 2, ст.237; N 17, ст.1888) (далее - постановление N 600);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст.1142; 2009, N 25, ст.3074);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544) (далее - постановление N 583);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст.383; N 19, ст.2334);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 апреля 2009 года N 134 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки". (Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 мая 2009 года  N 01/4793-ДЗ) (далее - приказ Минэкономразвития России N 134).

1.3. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственных образовательных услуг (затраты, определенные для конкретного ФАУ ВПО расчетным путем в соответствии с настоящими методическими рекомендациями) определяются в целях расчета размера субсидии, предоставляемой ФАУ ВПО на возмещение нормативных затрат на оказание услуг с учетом уровней высшего профессионального образования (бакалавриат, подготовка специалиста, магистратура), установленным в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ, программ послевузовского профессионального образования (аспирантура и докторантура) и форм обучения (очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная), программ дополнительного профессионального образования, программ военной подготовки, а также с учетом образовательных программ среднего профессионального образования, если они реализуются по заданию учредителя ФАУ ВПО.

________________

Исходя из показателей отчетного периода и объемов бюджетного финансирования, предусмотренных на 2010 год.

1.4. При наличии данных, используемых для определения расчетно-нормативных затрат на оказание ФАУ ВПО государственной образовательной услуги в настоящих методических рекомендациях, в разрезе уровней высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, специальностей и направлений подготовки в области высшего профессионального образования, проводится расчет нормативов затрат по уровням высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, специальностям и направлениям подготовки отдельно.

1.5. Настоящие методические рекомендации рекомендуется применять для правоотношений, возникших в рамках исполнения федерального бюджета 2010 года.