Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2009 года N 209


Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
от 1 июня 2012 года N 117

____________________________________________________________________


В целях предупреждения включения в нормативные правовые акты Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Создать Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации в следующем составе:

Бондар Анатолий Владимирович - заместитель Генерального директора (председатель комиссии);

Трубицын Анатолий Николаевич - заместитель начальника Управления государственной службы и кадрового обеспечения (заместитель председателя комиссии);

Панин Сергей Иванович - заместитель управляющего делами (секретарь комиссии);

Капличенко Иван Иванович - заместитель начальника Административно-хозяйственного управления;

Костенок Владимир Васильевич - заместитель начальника Управления обеспечения деятельности органов судейского сообщества;

Громыко Денис Васильевич - начальник отдела недвижимости Управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;

Навалихина Юлия Александровна - начальник организационно-методического отдела Главного финансово-экономического управления;

Чепрасова Елена Николаевна - начальник организационно-контрольного отдела Контрольно-ревизионного управления;

Сазонов Александр Анатольевич - начальник отдела правового обеспечения деятельности судов Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов;

Богданова Виктория Анатольевна - заместитель начальника пенсионного отдела Управления социальной защиты судей и государственных служащих;

Минкин Булат Ильгизович - ведущий консультант Юридического отдела;

Москаленко Анастасия Владимировна - главный специалист Отдела международно-правового сотрудничества;

Коновалов Петр Андреевич - главный специалист отдела организационно-правового обеспечения деятельности военных судов Главного управления обеспечения деятельности военных судов.

Генеральный директор
А.В.Гусев

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 25 ноября 2009 года N 209

     

Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации

     

Общие положения

1. Настоящее Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195, Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Настоящее Положение регламентирует образование и деятельность Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия).

3. Основной задачей Комиссии является проведение антикоррупционной экспертизы при возникшей спорной ситуации о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциргенности.

4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов Комиссии.

Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.

При отсутствии председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.

Секретарь комиссии отвечает за подготовку документов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших докладных записок, передачу выписок из протокола Комиссии и выполняет иные поручения председателя комиссии, данные в пределах его полномочий.

Протокол Комиссии и иные материалы подлежат хранению у секретаря комиссии в установленном порядке. Все документы подлежат передаче вновь назначенному секретарю комиссии по акту, за исключением случаев временного замещения.

При отсутствии секретаря комиссии его функции возлагаются на одного из членов Комиссии или иное лицо по поручению председателя комиссии.

5. Председателем комиссии назначается один из заместителей Генерального директора.

В состав Комиссии включаются представители структурных подразделений, имеющие юридическое образование. При этом самостоятельные отделы вправе индивидуально решать о необходимости включения в состав Комиссии своего представителя, за исключением Юридического отдела.

Состав Комиссии утверждается приказом Генерального директора Судебного департамента.

6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее половины ее членов.

7. Учет входящих и исходящих документов, порядок нумерации протоколов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.06.2007 N 76).

Исходящие документы подписываются председателем комиссии, регистрируются и направляются структурным подразделениям Управлением делами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Порядок деятельности Комиссии

8. Основанием для проведения заседания Комиссии является докладная записка структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, о несогласии с заключением иных структурных подразделений о наличии в таком проекте признаков коррупциогенности и (или) с экспертным заключением по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, направленная председателю комиссии.

9. В докладной записке должно быть мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях. К докладной записке прилагаются проект нормативного правового акта, лист согласования, заключения о наличии признаков коррупциогенности, служебная записка Отдела по связям со средствами массовой информации о размещении такого проекта на сайте Судебного департамента, заключения независимых экспертов либо служебная записка Отдела по связям со средствами массовой информации об отсутствии заключений независимых экспертов, иные документы.

Секретарь комиссии в рабочем порядке вправе запросить в электронном виде у любого структурного подразделения или должностного лица имеющиеся у них материалы, которые должны быть направлены в тот же день секретарю комиссии.

10. Докладная записка возвращается структурному подразделению, направившему ее, в случае если не приложены необходимые документы, не соблюден порядок проведения антикоррупционной экспертизы в структурных подразделениях, отсутствует мотивированное обоснование своего несогласия с заключениями либо по иным причинам. При этом в сопроводительном письме необходимо указать причины возврата. После устранения причин возврата структурное подразделение вправе вновь направить докладную записку в Комиссию.

11. При поступлении докладной записки структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, председатель комиссии не позднее следующего рабочего дня назначает дату заседания Комиссии. После назначения даты заседания секретарь комиссии не позднее следующего рабочего дня извещает членов Комиссии и иных лиц о дате заседания и передает им копии поступивших материалов. Заседание Комиссии может быть назначено не позднее пятнадцати дней с момента поступления докладной записки.

Секретарь комиссии вправе направить членам Комиссии и иным лицам указанные выше материалы в электронном виде. В этом случае член Комиссии и иные лица вправе в рабочем порядке запросить у секретаря комиссии копии необходимых документов на бумажном носителе, которые должны быть предоставлены в тот же день.

12. На заседаниях Комиссии присутствуют и участвуют в обсуждении руководитель или заместитель руководителя (в исключительных случаях иной работник) структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, и структурных подразделений, давших заключения о наличии признаков коррупциогенности, без права голоса. Указанные структурные подразделения не вправе представлять члены Комиссии.

13. Порядок проведения заседания определяется председателем комиссии. Члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе вносить предложения о порядке проведения заседания Комиссии.

Все присутствующие члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе излагать свою позицию по рассматриваемому вопросу как в устной, так и в письменной форме.

14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии по проекту нормативного правового акта или отдельным его положениям, по заключению в целом или отдельным его выводам.

При равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Председатель комиссии вправе определить тайный порядок голосования и (или) в отсутствие лиц, не являющихся членами Комиссии.

15. Решения на заседаниях Комиссии оформляются в форме протокола, который должен быть подготовлен и подписан всеми присутствующими членами Комиссии в течение суток после окончания заседания, но не позднее чем через 3 дня со дня его проведения.

16. Комиссия принимает одно из следующих решений:

о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения указанных положений;

о признании выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта правового акта на согласование в представленной редакции.

17. Протокол Комиссии состоит из двух частей: вводной и основной.

В вводной части указываются:

председатель, секретарь, присутствующие члены Комиссии и иные лица;

повестка дня - перечень рассматриваемых проектов нормативных правовых актов (нумеруется арабской цифрой) и иных вопросов.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, и в каждом разделе указываются:

основание для проведения заседания Комиссии;

порядковый номер положения или нескольких положений проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; либо проект нормативного правового акта в целом;

ссылка на заключения структурных подразделений о наличии признаков коррупциогенности и заключения независимых экспертов с пометкой "(текст заключения прилагается)";

обоснование структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, несогласия с выводами, содержащимися в заключениях, либо ссылка на соответствующую докладную записку с пометкой "(докладная записка прилагается)";

основное содержание выступлений членов Комиссии и иных лиц (в случае представления выступления в письменной форме, оно может быть приложено к протоколу и соответствующая пометка делается в протоколе);

итоги голосования по каждому выводу, части выводов или заключений в целом либо по каждому положению, нескольким положениям или проекту нормативного правового акта в целом;

текст принятого решения.

18. Выписка из протокола Комиссии в отношении каждого проекта нормативного правового акта, подписанная председателем и секретарем комиссии, с сопроводительным письмом передается Управлению делами для передачи в структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта. В выписке указываются номер и дата протокола, рассматриваемый вопрос и принятое решение.

19. Решение Комиссии обязательно для исполнения структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, и для иных структурных подразделений и должностных лиц при согласовании (визировании).

20. Не подлежит рассмотрению Комиссией проект нормативного правового акта, который уже был предметом рассмотрения Комиссии, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них выявлены признаки коррупциогенности.

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 25 ноября 2009 года N 209

     

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

     

Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»