О мерах по профилактике коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации
(с изменениями на 17 июля 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 мая 2013 года N 90;
приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 января 2014 года N 1;
приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 марта 2015 года N 64;
приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 апреля 2017 года N 78;
приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 июля 2017 года N 127;
приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 17 июля 2020 года N 101.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
3. Пункт исключен - приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 марта 2015 года N 64. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Пункты 4, 5 и 6 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3, 4 и 5 настоящей редакции - приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 марта 2015 года N 64.
____________________________________________________________________
3. Установить, что Юридический отдел Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации является уполномоченным структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 января 2014 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
4. Признать утратившими силу приказы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 ноября 2009 года N 209 "О координации мероприятий по противодействию коррупции и антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации", от 2 апреля 2012 года N 73 "О внесении изменения в приказ Судебного департамента от 25 ноября 2009 года N 209", пункт 1 приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11 августа 2011 года N 147 "О внесении изменений и дополнений в приказы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
А.В.Гусев
Положение о Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федераций
(с изменениями на 14 июля 2017 года)
1. Комиссия по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия) образована в целях:
недопущения в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) возникновения причин и условий, порождающих коррупцию;
предупреждения коррупционных правонарушений в Судебном департаменте;
участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Судебном департаменте;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции, настоящим Положением о Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение), а также иными нормативными правовыми актами в области противодействия коррупции.
3. Комиссия является постоянно действующим органом, который образован для реализации целей, указанных в пункте 1 Положения.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 июля 2017 года N 127. - См. предыдущую редакцию)
5. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
6. Председателем Комиссии назначается один из заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
7. Состав Комиссии утверждается приказом Судебного департамента. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, Управления государственной службы и кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов, Управления по вопросам противодействия коррупции, и Юридического отдела Судебного департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 марта 2015 года N 64. - См. предыдущую редакцию)
8. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Советом при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, общественными объединениями.
9. На период временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии отвечает за подготовку документов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших докладных записок, доведение копий протоколов заседаний Комиссии до ее состава, а также выполняет иные поручения председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий.
11. На период временного отсутствия секретаря Комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из членов Комиссии.
12. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсутствия.
13. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.
14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
15. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
16. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим.
17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
18. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
19. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
20. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопросов, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством.
21. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 марта 2015 года N 64. - См. предыдущую редакцию)
22. Комиссия в пределах своих полномочий:
координирует мероприятия по противодействию коррупции в Судебном департаменте;
организует работу по разъяснению федеральным государственным гражданским служащим Судебного департамента основных положений международного законодательства и законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции;
рассматривает предложения структурных подразделений Судебного департамента о мерах по противодействию коррупции;
рассматривает результаты антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при спорной ситуации о наличии признаков коррупциогенности;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 апреля 2017 года N 78. - См. предыдущую редакцию)
изучает, анализирует и обобщает поступающие в Комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции;
изучает отечественный и зарубежный опыт в области противодействия коррупции, подготавливает предложения по его использованию в деятельности Судебного департамента;
координирует деятельность комиссий по противодействию коррупции в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 марта 2015 года N 64. - См. предыдущую редакцию)
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(с изменениями на 17 июля 2020 года)
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Судебного департамента (далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, и настоящим Порядком.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным на ее проведение структурным подразделением Судебного департамента (далее - уполномоченное структурное подразделение) при проведении их правовой экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 января 2014 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
7. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Судебного департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения уполномоченного структурного подразделения учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в уполномоченное структурное подразделение.
В случае несогласия структурного подразделения Судебного департамента - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном уполномоченным структурным подразделением заключении, оно должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения с обязательным участием представителей Юридического отдела.
9. В случае недостижения взаимосогласованного решения вопрос переносится на рассмотрение Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия). Для этого структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта направляет подписанную руководителем докладную записку председателю Комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и прикладывает необходимые документы.
10. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
10.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов.