ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 года N 1095
(с изменениями на 31 мая 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 марта 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 215
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 971 (Российская газета, N 280, 10.12.2010) (вступило в силу с 1 января 2011 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2012 года N 48 (Российская газета, N 26, 08.02.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 23.04.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 113 (Российская газета, N 33, 15.02.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 287 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 года N 392 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 96 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.02.2015, N 0001201502100019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1056 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.10.2015, N 0001201510070002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2017, N 0001201706060017).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 971; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 971, - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 971; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Правила
предоставления субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении *
(с изменениями на 31 мая 2017 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 971; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются авиаперевозчикам на возмещение недополученных ими доходов от осуществления воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами с 1 апреля по 31 октября текущего года по маршрутам согласно приложению N 1 и с 1 января по 31 декабря текущего года по маршрутам согласно приложению N 2 (далее - маршруты) по специальному тарифу в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:
"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
"пассажир":
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 96. - См. предыдущую редакцию)
гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы - в отношении маршрутов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам;
(Абзац дополнительно включен с 18 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 96; в редакции, введенной в действие с 15 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1056. - См. предыдущую редакцию)
гражданин Российской Федерации в возрасте до 18 лет, на имя которого на определенный период текущего года оформлена путевка в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", - в отношении маршрутов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам;
(Абзац дополнительно включен с 18 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 96)
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.
Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670)
4. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление), не позднее 1 марта текущего года по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам, и не позднее 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам. К заявлению прилагается подписанная руководителем организации авиаперевозчика справка, подтверждающая соответствие авиаперевозчика требованиям, установленным пунктом 4_1 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
Рассмотрение заявлений, представленных авиаперевозчиками после сроков, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в случае образования после заключения договоров согласно заявлениям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, SSJ-100 (далее - современные воздушные суда отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест, определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если выполнение воздушной перевозки по маршрутам предполагает осуществление стыковочных рейсов разных авиаперевозчиков с пересадкой в пути следования, заявление представляют совместно 2 авиаперевозчика с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения, а также по взаиморасчетам между авиаперевозчиками за выполненные воздушные перевозки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 96. - См. предыдущую редакцию)
4_1. Заявление принимается к рассмотрению при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, авиаперевозчик, претендующий на получение субсидии, соответствует следующим требованиям:
а) у авиаперевозчика отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) авиаперевозчик не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) авиаперевозчик не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами и (или) муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670)
5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с представленными авиаперевозчиками заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания сроков представления авиаперевозчиками заявлений, предусмотренных абзацем первым пункта 4 настоящих Правил, в следующем порядке с учетом очередности подачи заявлений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда отечественного производства;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
6_1. Заключение договоров согласно заявлениям, представленным авиаперевозчиками после сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 4 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня приема заявления в порядке очередности, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670)
7. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;
б) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе по маршрутам, за исключением маршрутов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 96. - См. предыдущую редакцию)
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;
б_1) право авиаперевозчика на распределение по своему усмотрению квот мест для парных рейсов (прямого и обратного) в размере не менее суммы квот для указанных рейсов, установленных подпунктом "б" настоящего пункта;
(Подпункт дополнительно включен с 15 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1056)
в) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из указанной квоты мест, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
г) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
д) подпункт утратил силу с 14 июня 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670 - см. предыдущую редакцию;
е) иные положения.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 670. - См. предыдущую редакцию)
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс или стыковочные рейсы для маршрутов с пересадкой);
г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг.Анадырь, Анапа, Благовещенск, Владивосток, Геленджик, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск, Кызыл, Магадан, Минеральные Воды, Мирный, Москва, Нарьян-Мар, Нерюнгри, Новосибирск, Норильск, Певек, Петропавловск-Камчатский, Полярный, Салехард, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Тикси, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита, Южно-Сахалинск и Якутск (в зависимости от маршрута);