Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2009 года N ММ-7-6/693@

Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 ноября 2010 года на основании
приказа ФНС России от 9 ноября 2010 года N ММВ-7-6/535@
____________________________________________________________________


В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (далее - Унифицированный формат транспортного контейнера).

2. Ввести в действие Унифицированный формат транспортного контейнера с даты вступления в силу Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

3. Управлению информатизации (В.Г.Колесников) обеспечить доведение до всех участников информационного взаимодействия в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи информацию о вводе в действие Унифицированного формата транспортного контейнера.

4. Управлению информатизации (В.Г.Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов) установленным порядком доработать программные средства, обеспечивающие прием, хранение и первичную обработку налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Унифицированным форматом транспортного контейнера, утвержденным п.1 настоящего приказа.

5. Считать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 26.03.2009 N ММ-7-6/141@ "Об утверждении унифицированного формата транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" с даты вступления в действие Унифицированного формата транспортного контейнера.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.Е.Мельникова.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.Мокрецов

     

Приложение
к приказу ФНС России
от 18 декабря 2009 года N ММ-7-6/693@

     

Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи

1. Термины и определения

1.1. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

1.2. Сертификат ключа подписи (сертификат) - документ на бумажном носителе или электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица Удостоверяющего центра (далее - УЦ), который включает в себя открытый ключ, и выдается УЦ для подтверждения подлинности ЭЦП, идентификации владельца сертификата и обеспечения конфиденциальности передаваемой информации.

1.3. Электронный документ (документ) - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного типа документа.

1.4. Транзакция - единичный шаг передачи контейнера с документами и ЭЦП в рамках документооборота определенного типа, который определяет набор передаваемых документов, ЭЦП, их отправителя и получателя.

1.5. Электронный документооборот (документооборот) - последовательность транзакций по обмену документами между участниками документооборота, обеспечивающая некоторый регламентированный процесс по обмену документами (например, документооборот по представлению налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности)).

1.6. Транспортный контейнер - набор логически связанных документов и ЭЦП, а также сопутствующая транспортная информация, объединенные в один файл.

1.7. Абонент - зарегистрированный участник информационного взаимодействия, являющийся налогоплательщиком или уполномоченным представителем налогоплательщика.

1.8. НБО - налоговые декларации (расчеты), бухгалтерская отчетность и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

2. Общие сведения

2.1. Данный документ описывает структуру транспортного контейнера, формируемого и обрабатываемого программными средствами налогового органа в ходе информационного взаимодействия со специализированными операторами связи и абонентами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП для обеспечения организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Перечень типов документооборота приведен в приложениях 4-12 к настоящему документу.

2.2. Информационное взаимодействие происходит путем осуществления документооборота через проведение транзакций - передачи от одного участника документооборота другому транспортного контейнера с фиксированным для данной транзакции набором документов и ЭЦП, сделанными от имени уполномоченных лиц соответствующих участников документооборота.

2.3. В ходе осуществления документооборота документы передаются в сжатом и зашифрованном виде, если для конкретного типа документооборота не указано обратное. ЭЦП под документами передаются в открытом виде.

3. Общие требования к составу контейнера

3.1. Содержимое транспортного контейнера

Транспортный контейнер представляет собой zip-архив, содержащий:

- файл с транспортной информацией в формате xml;

- zip-архивы файлов с содержимым передаваемых документов;

- zip-архивы файлов с описаниями документов;

- файлы с содержимым передаваемых ЭЦП.

Схема транспортного контейнера приведена на рисунке 1.

     Рисунок . Схема транспортного контейнера

3.1.1. Файлы с содержимым документов и ЭЦП именуются с использованием универсальных уникальных идентификаторов по формату "<UUID>.bin".

3.1.2. Транспортная информация и файлы с содержимым документов и ЭЦП объединяются в zip-архив в режиме STORE. Файл с транспортной информацией при передаче в транспортном контейнере не сжимается и не шифруется.

3.1.3. В одном транспортном контейнере передаются документы и ЭЦП, относящиеся к одной транзакции.

3.1.4. Описание документа присутствует в транспортном контейнере в виде отдельного zip-архива в случае, если описание документа определено типом передаваемого документа. Формат описания документов приведен в приложении 1 к настоящему документу.

3.1.5. Формат описания транспортной информации приведен в приложении 2 к настоящему документу.

3.2. Имя файла транспортного контейнера

3.2.1. Транспортный контейнер передается в виде файла с уникальным именем по формату

FNS_<идентификатор отправителя>_<идентификатор получателя>_<UUID>_<код типа документооборота>_<код типа транзакции>_<код типа документа>.zip

3.2.2. Идентификаторы отправителя и получателя в имени файла должны совпадать с соответствующей информацией в транспортной информации контейнера.

3.2.3. UUID в имени файла контейнера представляет собой универсальный уникальный идентификатор, обеспечивающий уникальность имени файла контейнера.

3.2.4. В случае присутствия в контейнере нескольких документов в имени файла транспортного контейнера указывается код того документа, наименование которого вынесено в название типа транзакции.

3.2.5. Информация в имени файла должна совпадать с соответствующей информацией в транспортной информации контейнера. Обработка транспортного контейнера должна осуществляться на основе транспортной информации, находящейся внутри контейнера.

3.3. Описания типов содержимого документов приведены в приложении 3 к настоящему документу.

3.4. Требования к типам документооборота приведены в приложениях 4-12 к настоящему документу.

3.5. Справочник кодов периода представления налоговых деклараций (расчетов) приведен в приложении 14 к настоящему документу.

4. Типы участников документооборота и их идентификация

4.1. Документооборот осуществляется между следующими участниками документооборота.

Условное обозначение

Описание

абонент

Налогоплательщик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) или его уполномоченный представитель

налоговыйОрган

Налоговый орган ФНС России

спецоператор

Специализированный оператор связи

доверенныйУЦ

Удостоверяющий центр, входящий в Сеть Доверенных УЦ ФНС России



4.2. Идентификаторы участников документооборота состоят из символов латинского алфавита a-z, 0-9, "@", "." и "-". Идентификаторы являются регистронезависимыми.

4.3. В качестве идентификатора налогового органа используется четырехзначный код налогового органа в кодировке классификатора СОУН.

4.4. В качестве идентификатора специализированного оператора связи и доверенного удостоверяющего центра используется уникальный трехсимвольный код, определяемый ФНС России.

4.5. Идентификатор абонента имеет формат

<префикс системы><код абонента>

,


где:

<префикс системы> - это идентификатор специализированного оператора связи или доверенного удостоверяющего центра, длина <префикса системы> равна 3 символам, <префикс системы> должен совпадать с идентификатором специализированного оператора связи, услугами которого пользуется абонент;

<код абонента> - это уникальный код абонента, используемый во внутренней системе специализированного оператора связи или доверенного удостоверяющего центра, длина <код абонента> не более 43 символов.

5. Спецификация используемых технологий

5.1. Универсальные уникальные идентификаторы

5.1.1. Для идентификации документооборотов, документов и для генерации имен файлов в транспортном контейнере используются универсальные уникальные идентификаторы (UUID).

5.1.2. Используемые универсальные уникальные идентификаторы должны генерироваться согласно общим принципам формирования UUID, изложенным в документе RFC 4122 (http://www.ietf.org/rfc/rfc4122.txt). Универсальные уникальные идентификаторы представляются в виде шестнадцатеричного числа из 32 разрядов, записанного в нижнем регистре.

5.2. Объединение и сжатие файлов

5.2.1. Для объединения нескольких документов в один транспортный контейнер и для сжатия документов используется формат zip-архива.

5.2.2. Формат zip-архива описывается в открытой спецификации, доступной по адресу http://www.pkware.com/documents/casestudies/APPNOTE.TXT. Архивирование должно производиться в соответствии с базовыми возможностями версии 2.0, без использования шифрования.

5.2.3. Документу, перед сжатием, присваивается имя "file", после чего он сохраняется в архиве. Имя архива формируется в соответствии с пунктом 3.1.1. При извлечении документа из архива, для восстановления исходного имени файла используется информация из файла описания транспортной информации.

5.3. Криптография

5.3.1. Для шифрования используются алгоритмы ГОСТ 28147-89. Для формирования ЭЦП используются алгоритмы ГОСТ Р 34.10-2001.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»